Новый «Яндекс.Маркет» и магазин сантехники

Маркетплейс Беру! прекратил своё существование. Яндекс.Маркет решительно и смело отказывается от CPC-модели и становится маркетплейсом.

Интернет-магазинам предложили 4 модели работы на выбор:

· FBY (продажи с полным сопровождением маркетплейса) – Яндекс.Маркет работает как витрина, хранит товары и упаковывает заказы;

· FBS (продажи осуществляет сам продавец) – Яндекс.Маркет работает как витрина, хранение и упаковку заказов производит сам продавец;

· FBY+ (поставка под заказ) – Яндекс.Маркет работает как витрина, товары хранятся на складе продавца, а маркетплейс упаковывает заказы;

· DBS - Яндекс.Маркет работает как витрина, а абсолютно все остальное делает продавец.

Елизавета Жашковская, аккаунт-менеджер B2basket, рассмотрела схему и кейс по последней модели работы - так как для многих магазинов, ранее размещавшихся на Я.Маркете по классической модели ADV, проще и удобнее всего подключаться именно к DBS:

- Для начала кратко о DBS (Delivery by Seller) — модели продаж с доставкой магазина. Она предполагает, что товары продаются прямо на витрине Маркета, а хранение, обработка и доставка заказов остаётся на стороне партнёра. Маркет гарантирует покупателю качество обслуживания и выступает арбитром в спорных ситуациях.

Продавец заплатит:

- 2% от цены товара за каждый доставленный заказ

- ещё 1% за приём и перечисление денег, если покупатель оплачивает заказ через площадку.

При возврате товара дополнительных платежей не предусмотрено.

Деньги от покупателей маркетплейс переведёт на следующий день после передачи заказа в доставку. Комиссии оплачиваются продавцом по итогам месяца.

В скором времени станут доступны создание стратегий и управление ставками по различным категориям/товарам.

Сейчас ставки назначаются как % от цены товара и позволяют вам подниматься в карточке, вне зависимости от моделей на ней. Рассмотри подробнее, чтобы понимать актуальные возможности продвижения. В карточке товара есть разделение на 4 модели работы. ADV - классическая модель с переходом на сайт продавца. И все остальные модели (fby, fby+, fbs). Так как у Я.Маркета сейчас в приоритете маркетплейс, то в карточках товаров они показывают сначала товары маркетплейса, а только потом классическую модель (adv). Более того, в самих моделях маркетплейса тоже есть ранжирование: сначала, сверху показываются такие модели как fby и fby+, а потом fbs и последним из товаров маркетплейса показывается dbs.

Но, важно понимать, что на данное ранжирование можно повлиять ставками, которые проставляются в личном кабинете. То есть поставив ставку, например, 5% - можно быть выше чем fbs или даже fby-модель, несмотря на то, что размещаешься по dbs и должен быть ниже.

Вот как выглядит создание рекламных стратегий в личном кабинете маркетплейса:

Новый «Яндекс.Маркет» и магазин сантехники

Многие клиенты, которые размещаются по модели ADV, уже подключили или находятся в стадии подключения маркетплейса Яндекс.Маркет. Почему большинство из них выбирают именно DBS? Во-первых, экономия на логистике - за счет собственной доставки. Во-вторых, самостоятельная обработка заказов - то есть прямое получение контактной информации покупателя.

Рассмотрим кейс одного из магазинов сантехники, который мы оперативно перевели на работу по модели маркетплейса. Пока категория Сантехника не так популярна на маркетплейсе, как электроника, но конкуренты активно выходят на этот рынок. Мы предложили магазину не отставать и начать работу, пока площадка предлагает наиболее выгодные условия. За счет того, что магазин уже размещается на ADV, ему был автоматически создан «Единый каталог».

Новый «Яндекс.Маркет» и магазин сантехники

Все настройки и запуск магазина заняли у нас примерно 4-5 рабочих дней. Здесь стоит учитывать сроки проверки магазина службой контроля качества. Для других магазинов срок может быть и меньше, и больше - в зависимости от степени готовности и количества возможных технических ошибок и сроков их исправления.

Запуск произошел 20 апреля вечером - уже утром 21 числа начали поступать заказы. Мы поставили условия и ограничения, согласованные с клиентом: не более 10 заказов в день, время обработки заказа с 11 до 23 часов, выбрали обработку заказов через личный кабинет.

Если вы выполняете настройки самостоятельно и переживаете о недостаточном опыте работы с площадкой, навыках обработки заказов и т.д. – у вас есть возможность пройти своего рода «тест». Раздел «Самопроверка» необходимо пройти каждому новому магазину. Яндекс.Маркет предложит вам проработать ряд ситуаций – например, отмену заказа по вине продавца, когда необходимого товара нет на складе, и вы не можете его доставить. Пройти самопроверку можно будет повторно, если вам это понадобится.

По итогам первой недели работы, с 21 по 27 апреля, мы получили 64 заказа. Итого было доставлено и оплачено более 30-ти товаров.

Новый «Яндекс.Маркет» и магазин сантехники

В настоящее время работа со ставками пока не началась, потому что клиент решил оценить количество заказов и эффективность сотрудничества на стандартных, «минимальных» условиях.

Промежуточный результат работы – ежедневное количество заказов, близкое к максимальному, комиссия 2% за все доставленные заказы и +1% за оплаченные через площадку. Хороший результат, по оценке клиента - который мы уже начали масштабировать.

44
2 комментария

О чем статья? Сами у себя взяла интервью Елизавета Жашковская?

Ответить

В чем кейс-то? Вы просто запустили магазин и появились заказы? Никаких инструментов при этом не было использовано. Ни продвижения, ни работы с ассортиментом, ни подключения обработки заказов по апи. В ЧЕМ КЕЙС? Это же просто вода, цитаты из справки Яндекс. Маркета.

Ответить