Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума

Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума

Спустя полтора года после начала пандемии страны вакцинируются, а event-менеджеры смахивают пыль со своих визиток и начинают получать первые приглашения от организаторов офлайн-ивентов. Мы решили поделиться с вами опытом, который успели накопить до того, как…

Подготовка к офлайн-мероприятию (участие в профессиональной выставке) одновременно увлекательное, а также хлопотное и довольно стрессовое занятие. Она включает несколько этапов: базовый, подготовка к мероприятию, участие в мероприятии и пост-работы.

Начинать подготовку лучше как минимум за пару месяцев, в идеале за три. Так вы успеете сделать макеты, заказать раздатку и переделать бракованные сувениры, если что-то пойдет не так :)

Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума

Этап первый. Базовый

1. Составляем концепт и бюджет. Вначале нужно определиться с форматом участия на выставке (стенд, брендированное авто и т.п.):

Выставочный стенд

Стенд может быть стандартным или с уникальным дизайном. Организаторы выставок обычно предлагают арендовать стандартные выставочные модули, площадь стенда варьируется в зависимости от стоимости. Как вариант, можно заказать нестандартный стенд по индивидуальному проекту, который будет выделяться среди участников и привлечет больше внимания посетителей, но и стоимость в этом случае будет отличаться от стандартного прайс-листа. Для изготовления нестандартного стенда может потребоваться независимый застройщик.

Выставочное место

По факту — место за столом с двумя стульями. Такой формат участия не позволяет проводить дополнительные активности (демонстрация продукта, розыгрыш призов), но вполне подходит для раздачи промоматериалов и общения с потенциальными клиентами. Правда, охват потребительской аудитории гораздо меньше, что обусловлено минимальной квадратурой арендованной площади.

Дополнительные спонсорские возможности

Также некоторые организаторы выставок предлагают дополнительные возможности для привлечения большего внимания на мероприятии. Как правило, это спонсор регистрации, спонсор кофе-брейков или гала-ужина, Delegate Bag Sponsorship, Lanyard Sponsorship и другие.

Есть и эксклюзивные предложения для спонсоров. Например, брендированный автомобиль, который стоит на входе. Это отличный способ привлечь внимание посетителей выставки к бренду. Рядом с автомобилем можно организовать присутствие моделей в брендированной одежде, которые будут раздавать промоматериалы и приглашать на стенд компании.

Еще один вариант нестандартного участия — спонсорство главного приза, который будет разыгран организаторами среди гостей и участников выставки. Подобные активности требуют дополнительных расходов, но позволяют привлечь больше внимания к бренду и получить бесплатное упоминание в СМИ или соцсетях гостей и организаторов.

Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума

2. Определяемся с бюджетом и согласовываем бюджет и концепт со стейкхолдерами:

  • Стоимость и формат участия (стенд и дополнительные расходы).
  • Сувенирная и раздаточная продукция.
  • Командировочные расходы для сотрудников, которые будут работать на стенде.
  • Услуги фотографа и моделей (promo-girls).
  • Дополнительные активности (розыгрыш призов на стенде и пр.).

3. Разрабатываем позиционирование и общую концепцию для оформления стенда и всей раздаточной продукции. Здесь нужно организовать встречу с креативной командой.

Лучше всего создать канал/чат в корпоративном мессенджере, где будет размещаться информация по подготовке к мероприятию для всех вовлеченных в процесс сотрудников. И первым делом разместить в нём анонс с вводной информацией: название, даты, место проведения, ответственные сотрудники по направлениям.

Этап второй. Подготовка к мероприятию

Направления подготовки к мероприятию:

1. Сувенирка, раздатка.

Определяемся со списком раздаточной продукции (печатная продукция и сувениры). Стандартный набор брендированных сувениров: буклеты, футболки, ручки, кружки.

Большой популярностью на выставках обычно пользуются практичные сувениры — например, кружки, пауэрбанки, рюкзаки или футболки. Но из-за высокой стоимости такой продукции компании необходимо иметь и бюджетные варианты сувениров, чтобы была возможность одарить памятным подарком каждого гостя корпоративного стенда.

Также важно учитывать культурные и погодные условия страны, где проводится мероприятие. В сезон дождей могут зайти брендированные зонты и дождевики, в жаркую погоду — вода, веера и солнцезащитные очки с логотипом вашей компании.

Например, во Вьетнаме из-за жаркой погоды пользуются спросом брендированные бутылки с питьевой водой. Интересным решением могут стать магниты с достопримечательностями города, где проходит мероприятие.

Примеры мерча Dataduck
Примеры мерча Dataduck

Находим подрядчика для изготовления раздаточной продукции (в России или в стране проведения выставки), назначаем ответственных и определяем дедлайны.

В России больше выбор подрядчиков, есть проверенные контрагенты, но нужно учитывать дополнительные расходы на транспортировку в страну проведения выставки.

При заказе «на месте» необходимо иметь там ответственного удаленного сотрудника. Часто могут возникнуть проблемы с контролем качества продукции, поэтому желательно иметь возможность изготовления тестового образца.

Пример позиций раздаточной продукции и характеристики, которые нужно учитывать при заказе:

  • Корпоративные визитки (количество цветов, плотность бумаги, тираж).
  • Корпоративные буклеты (язык, размер (А5), кол-во страниц, кол-во цветов, плотность бумаги внутренних страниц и обложки, тираж).

  • Брендированные ручки (материал, цвет, место и размер логотипа, тираж).
  • Нестандартные сувениры — например, яркие футболки, веселые головные уборы, которые будут пользоваться спросом среди гостей выставки, а фотографии с ними публиковаться в соцсетях, что привлечёт дополнительное внимание к бренду. Если есть время и желание заморочиться, можно заказать какие-нибудь необычные и смешные штуки с AliExpress и брендировать их. Тогда вы точно выделитесь среди конкурентов, раздающих практичные подарки. Но на это нужно время (вы знаете, как долго порой идут заказы с Али) и смелость! :)

Главное, что нужно помнить: идеальный мерч – тот, который посетитель выложит в Инстаграм.

  • Ставим задачи на подготовку текстов для стенда и печатной продукции.
  • Ставим задачу на подготовку макетов стенда, которые как правило, передаются для изготовления стенда организаторам (обязательно уточните дедлайны, чтобы уложиться в срок). При подготовке макета важно учитывать расположение мебели на стенде, так как стойка с буклетами может закрывать ключевое сообщение.
  • Ставим задачи на макеты печатной и сувенирной продукции и контролируем их подготовку в соответствии с дедлайнами.

2. Организационные вопросы (взаимодействие с организаторами, фотограф, promo girls).

  • Определяемся с офлайн-активностями на выставке (розыгрыш ценных призов, выступление спикера и т. п.) согласно утвержденному бюджету и согласовываем их со стейкхолдерами.
  • Находим фотографа для мероприятия, составляем для него ТЗ и решаем вопрос с оплатой.
  • Решаем вопрос по команде, которая будет работать на выставке, и ставим задачу на организацию командировки для сотрудников.

  • Готовим чек-лист для команды, которая будет работать на выставке, и проводим инструктаж.

Пример чек-листа

Чек-листы можно сохранить, распечатать и использовать :)

Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума
Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума

Коммуникационная кампания

  • Организуем встречу с командой, ответственной за коммуникацию, чтобы обсудить сроки и каналы коммуникации и этапы кампании (анонс, сопровождение, пост-релизы).

  • Ставим задачу на проведение коммуникационной кампании для продвижения мероприятия.

Как правило, коммуникационная кампания состоит из:

  • Email-рассылки с анонсом выставки (Communications).

  • Постов в официальных соцсетях бренда и в блоге: анонсы + пост с результатами выставки, фотоотчет (SMM).
  • Публикация пресс-релиза с анонсом выставки и пост-релиза с результатами в СМИ (PR).

  • Шеринга информации с клиентскими командами (Support). Сотрудники техподдержки должны владеть хотя бы краткой информацией о том, что компания участвует на выставке (и в каком формте), чтобы ответить на вопросы пользователей, если они будут поступать.

Этап третий. Участие в выставке

Работа на выставке, дополнительные активности (выступление спикера, розыгрыш призов, получение премий и т.п.).

Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума

Представителям необходимо быть на стенде по меньшей мере, за час до начала выставки. За это время нужно:

  • получить бейджи экспонентов;

  • подключить оборудование;
  • подготовить раздаточную продукцию;

  • разложить демонстрационные экземпляры на столе;
  • проверить наличие промоматериалов в пакетах участников.

Во время самой выставки необходимо следить, чтобы на столе всегда было достаточно раздаточной продукции, и своевременно ее докладывать.

Работа с посетителями выставки требует повышенного внимания. Представитель бренда должен быть приветливым, доброжелательным, внимательным к проблемам и вопросам собеседника, компетентным по вопросам продукта. На случай затруднения с ответом в группе должен быть как минимум 1 эксперт по определенным сложным вопросам: техническим, юридическим, по вопросам партнерства и др., — к кому можно обратиться за помощью.

На стенде обязательно должно работать не менее 2 представителей одновременно. Во время ланча нужно организовать работу таким образом, чтобы это требование также выполнялось: например, в группе из 4 человек можно пойти на обед посменно, по 2 человека.

Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума

Этап четвертый. Работы по окончании мероприятия

Этот этап включает в себя:

  • Сбор информации от участников и организаторов (общая информация по выставке, количество участников, гостей и т.п., фото от организаторов, статьи в партнерских СМИ).

  • Подготовку отчета по итогам мероприятия (количество полученных лидов или заключенных контрактов, в зависимости от задач участия).

  • Подготовку видеоролика из отснятого на мероприятии материала (нужно получить материалы от фотографа, поставить задачу на подготовку видео).

  • Публикацию пост-релизов, статьи в блоге, фотоальбома с мероприятия в соцсетях.
Гайд для event-менеджера: как подготовить офлайн-мероприятие и не сойти с ума
Полина Суворова
PR Specialist в Dataduck
77
1 комментарий

Можно сделать ленты для бейджей с логотипом (запечатать всю поверхность ленты элементами фирстиля). Люди склонны потом хранить их показывать, кто где бывал. Есть сублимационная и шелкотрафаретная печать, первая красивше, вторая дешевле. Тут показано отличие: https://smart-card.ru/services/printing/lenty-dlya-beydzhey-s-logotipom/

Ответить