Как повысить рейтинг в Google My Business (местные компании)

Первые строки поисковой выдачи в Google, обычно, заняты рекламными показами, либо тематическими каталогами или агрегаторами. При этом, важным элементом в результатах является локальная выдача или местный Поиск.

Это блок со страницами из сервиса Google Мой Бизнес. Наличие страницы заведения в сервисах Google бесспорно способствует повышению продаж. Вот только, одни страницы в результатах поиска показываются часто, а других не видно... В чем же тут подвох?

Alexander Smazhuk
Alexander Smazhuk

Нужно понимать, что Google никоим образом не будет искусственно поднимать вашу компанию в результатах локальной выдачи.

Дело в том, что позиция в результатах локальной выдачи (местного поиска) зависит от целого ряда параметров - особых правил ранжирования.

Оцениваются эти параметры поисковой системой автоматически на основе алгоритмов, которые должны обеспечить равные возможности для всех предпринимателей. Со временем они изменяются, а информация об их особенностях не разглашается.

Результаты местного поиска показываются в Поиске и на Картах Google, когда пользователь ищет различного рода заведения: магазины, салоны красоты, рестораны или офисы компаний, расположенные поблизости. Например, если вы введете поисковый запрос "грузинский ресторан" с мобильного - увидите страницы заведений. При этом, если вы введете "грузинский ресторан киев" или "грузинский ресторан подол" результаты выдачи у вас будут разные. Кроме того, если такие же запросы введет другой пользователь на своем устройстве - его результаты в выдаче также будут отличаться. Это связано с факторами ранжирования и индивидуальными интересами каждого пользователя, которые поисковая система старательно отслеживает.

Alexander Smazhuk
Alexander Smazhuk

Для того, чтобы ваша страница попала на верхние позиции локальной выдачи, нужно ее грамотно заполнять. Следите за актуальностью информации о своей компании, чтобы ее рейтинг оставался высоким. Если вы будете делать все систематично и правильно - получите живой целевой трафик из Поиска и Карт Google. Причем, абсолютно бесплатно!
Основными факторами ранжирования страниц в локальной выдаче являются:

  • Релевантность
  • Удаленность
  • Известности
  • Поведенчаские факторы

Говоря про них, мы применяем абревиатуру РУИП. Именно сочетание всех этих факторов, а также понимание уровня конкуренции, позволяет попадать вашей странице в ТОП поисковой выдачи.Примечательно и то, что проанализировав совокупность факторов, поисковая система может определить, что компания, находящаяся по отношению к пользователю дальше, соответствует его потребностям больше. В таком случае, данная компания окажется выше в результатах поисковой выдачи чем ваша. А если таких компаний будет несколько...Давайте же рассмотрим поближе этих китов, на которые опирается рейтинг вашей страницы.

Основные факторы ранжирования страниц в локальной выдаче Google My Business (РУИП)

Релевантность

Этот параметр показывает насколько ваша страница соответствует поисковому запросу пользователя. То есть, то насколько контент вашей страницы отвечает на вопрос или удовлетворяет потребность пользователя поисковой системы. Чтобы алгоритм Google определял ее наиболее точно, нужно разметить максимально исчерпывающую информацию о своей компании и ее продуктах.

Удаленность

Имеется ввиду фактическое расстояние между вашим заведением и местоположением заданным пользователем, который ищет подобное вашему заведение в Google — на него мы повлиять не можем.Но, тут есть интересный момент — поисковик учитывает удаленность вашей компании до местоположения пользователя ИЛИ места, указанного в поисковом запросе. Это значит, что по запросам, например: "салон красоты", "салон красоты Печерск" и "салон красоты Киев" — у одного и того-же пользователя, результаты будут разные. В первом случае поисковик ранжирует близьлежащие заведения, а во втором и третьем по Печерскому району или всему Киеву соответсвенно.

Известность

Очень интересный фактор так, как Google учитывает даже потенциал вашей компании вне Интернета. Например, знаменитые музеи, крупные отели и магазины популярных брендов, обычно, занимают более высокие позиции в результатах локальной выдачи.В сети же, на известность влияет присутствие информации о компании на различных ресурсах (тематические каталоги, гиды, соцсети и т.д.). То есть, какое количество других ресурсов ссылается на вашу страницу. Важно также и то, насколько они качественные (зависит от рейтинга сайтов, на которых размещена ссылка). Например, высоко ценятся ссылки со статей и записей в популярных профильных каталогах или очень активных форумах — много трафика, высокая степень вовлечённости пользователей. Также, поисковик учитывает отзывы в Google: чем больше у компании отзывов и положительных оценок, тем выше она окажется в списке результатов местного поиска. Кроме того, на рейтинг страницы влияет и позиция сайта компании в органике (результатах обычного поиска), а это уже SEO (технологии поисковой оптимизации).

Поведенчаские факторы

Это характеристика качества взаимодействия пользователей с вашей страницей. То есть, они напрямую связаны с действиями пользователей на вашей странице. Соответственно, есть действия "хорошие" (внимательно читал публикации, оставил позитивный отзыв, поделился страницей с другими пользователями). Есть и "плохие" такие, как закрытие страницы сразу после захода на нее (показатель отказов) или, что еще хуже - после закрытия вашей страницы пользователь возвращается в поисковой выдаче с тем же запросом.Получается, он не получил ответа или информации на вашей страницы не достаточно для решения задачи пользователя.

Как улучшить рейтинг своей бизнес страницы в Google

Для того, чтобы поднять выше свою страницу бизнеса в локальной выдаче и ваша целевая аудитория чаще видела ее в ТОПе, используйте основные рекомендации от Google по работе с сервисом Мой бизнес:

Пройдите верификацию

Если вашей страницы еще нет на Картах Google или у она создана кем-то пользователей - нужно пройти процедуру верификации. Фактически - это подтверждение права собственности на страницу через ваш Google-аккаунт.

Если страницы еще нет на Картах - процедура подтверждения позволит передать данный о новой странице в поисковик, соответственно - ваш бизнес появится в локальной выдаче.

Дайте максимально полное описание своей компании и продуктов

В ТОПе локальной выдачи отображаются компании, контент на страницах которых, наиболее точно соответствует конкретным запросам пользователей. Таких запросов может быть множество. Потому, чем больше информации про саму компанию, предлагаемые товары и услуги вы укажете в аккаунте Google Мой бизнес, тем выше вероятность показов в местном поиске по релевантным запросам.Чтобы пользователям было проще вас найти - подкорректируйте место положения маркера на Картах, а также укажите актуальные контактные телефоны, график работы, сайт и страницы соцсетей, и т.д. Следите за актуальностью информации на странице.Уникальное название и описание компании помогут вашим потенциальным клиентам найти ваш бизнес в сети. В то же время, качественное наполнение и грамотно структурированный профиль произведут на них правильное впечатление и вызовут интерес.Например, пользователь из Киева вбивает в поисковой строке "ресторан Adelle". Если в описании ресторана будет указано не только "ресторан Adelle", но и "маленький Тель-Авив в самом центре Киева", этому пользователю будет проще найти Adelle.

Добавляйте графический контент

Как в галерею, так и в "Публикации" и "Товары" важно добавлять фотографии и видео, чтобы пользователи могли проще и быстрее ознакомиться с вашим заведением, а также оценить предлагаемые товары и услуги.

Чем больше на вашей странице будет качественных и информативных фотографии, тем проще потенциальным клиентам будет понять, что ваше заведение - как раз то, что они искали.

Работайте с отзывами

Регулярно отслеживайте новые отзывы и оперативно отвечайте на них. Из отзывов вы можете получить ценную информацию про негативные процессы в работе вашей компании, а также понять, какие товары или услуги вызывают наибольший восторг у ваших клиентов. Отвечая на отзывы пользователей, вы демонстрируете, что их мнение действительно ценно для вас.

Стимулируйте гостей оставлять отзывы на вашей бизнес странице в Google. И помните. что органические положительные отзывы демонстрируют вовлеченность целевой аудитории (поведенческие факторы ранжирования), а также помогают вашим потенциальным клиентам убедиться в правильности выбора заведения.

Используйте короткое название

В описании компании есть строка - короткое название. Этот никнейм в сети позволяет создавать красивую человекопонятную (ЧПУ) ссылку как на страницу, так и сразу на отзыв о заведении. Делитесь со своими потенциальными и текущими клиентами этими ссылками, чтобы им было проще найти ваше заведение и оставить свой отзыв.

Мы не можем искусственно повысить рейтинг вашей компании в сервисах Google. Он вычисляется с помощью алгоритмов, призванных обеспечить равные возможности для всех предпринимателей. Подробности об этих алгоритмах не разглашаются. Подробнее о поисковой оптимизации в Google…

Выводы

  • Добавление страницы на Карты Google дает возможность вашему оффлайн заведению появиться в сети.
  • Верификация (подтверждение адреса компании в сервисах Google) дает вам возможность управлять страницей и напольнять ее важным контентом, что обеспечивает дополнительные возможности по продвижению и стимулированию продаж. При том, абсолютно бесплатно!
  • На рейтинг страницы вы можете грамотно ее заполнив изначально и систематично добавляя на нее новый контент. Уделяйте своей странице не менее 15 мин. в день, тогда она отплатит вам сторицей.
  • Поощряйте гостей и клиентов добавлять свои фото, отзывы, вопросы.

Помните!!! Возможности сервиса пропорциональны времени, уделяемому на работу с ним. А пользоваться им достаточно удобно как с ПК, так и со смартфона.

44
1 комментарий

А кто из экспертов про Яндекс.Справочник может поведать!?

Ответить