(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

Энциклопедия контента: 42 идеи продающего контента для бизнеса

Студия Чижова рассказывает, какие форматы продающего контента работают в соцсетях и помогают бизнесу увеличивать продажи.

В аккаунтах для бизнеса можно постить мемы и котиков, собирать тонны лайков и ничего не продавать. А можно делать SMM здорового человека, как мы в Студии Чижова, и тогда без продающего контента бизнес-аккаунту не обойтись.

В этой подборке расскажем, какие форматы продающего контента мы используем в своих проектах. Смотрите, берите наши идеи на вооружение и делитесь в комментах своими.

Продающий контент в стратегии SMM-продвижения бизнеса

Во всех своих проектах мы используем, по сути, один и тот же подход:

  • Привлечение.
  • Прогрев.
  • Продажа.
Базовая воронка продвижения в соцсетях

Бывает так, что в бизнес-аккаунте есть аудитория, она лайкает и комментирует, но не покупает. Продающий контент презентует подписчикам продукты, формирует интерес и подталкивает к покупке.

К созданию продающего контента для социальных сетей важно подходить креативно: пробовать форматы, смотреть результат и считать эффективность. Все предложенные в этой статье форматы контента мы используем в своих проектах и уверены в их эффективности.

Виды продающего контента

Основные виды контента, которые мы относим к продающему:

  • скидки,
  • акции,
  • обзоры,
  • подборки,
  • анонсы,
  • презентации.

Скидки

Скидки — важный инструмент продвижения в социальных сетях для товарного бизнеса в высококонкурентных нишах, ориентированных на массового покупателя.

Часто даже небольшая скидка становится решающим фактором для покупателей.

При составлении офферов на скидку учитывайте:

  • подход к скидкам конкурентов и специфику ценообразования в нише,
  • особенности своих бизнес-процессов,
  • размер итоговой прибыли с учетом всех продаж в рамках акции.

ВАЖНО! Скидки должны увеличивать прибыль за счет прогнозируемого увеличения объема продаж, а не уменьшать ее за счет снижения чека при сохранении или недостаточном приросте количества продаж. Поэтому их всегда нужно тщательно просчитывать и анализировать результаты.

Рассмотрим варианты скидочных предложений.

Скидки, ограниченные во времени

Скидка выходного дня

Пример скидки выходного дня

Каждые выходные можно предлагать клиентам скидки на новый товар, которые действуют только в эти 2 дня. Так мы стимулируем купить прямо сейчас, ведь в следующие выходные скидка будет на другие товары.

Скидка «Только сегодня»

Пример краткосрочной скидки — «Только сегодня»

Это может быть крупная скидка на товар или категорию товаров, действующая только один день, — мы как бы говорим подписчикам: «Покупайте по этой цене сейчас или никогда».

Скидка длительного действия

Пример скидки, действующей в течение календарного периода

Проводите таким образом продолжительные акции на крупные покупки. Этот подход хорошо работает, например, в мебельной нише: можно провести месяц скидок на кухни или спальни в мебельной нише. Для других ниш с высоким средним чеком тоже ок.

Такие покупки не совершаются спонтанно, к ним нужно подготовиться. Было бы глупо потерять клиента, потому что вы проводите акцию с 15 по 18 число, а зарплата у него 20-го.

Скидка к празднику

Пример скидки ко Дню святого Валентина

Хороший пример ситуативного маркетинга — скидка к празднику. Большинство покупок в России делается именно к праздникам, так что нельзя упускать основные инфоповоды: 8 Марта, 23 Февраля, Новый год, Рождество, 1 сентября.

Скидка с привязкой к инфоповоду

Пример скидки, действующей только в рамках онлайн-выставки

Вы долго продвигали инфоповод — привлекали участников, прогревали полезным контентом и закрывали на продажу. И вот аудитория здесь, она горячая — так продавайте!

Создайте хороший краткосрочный оффер и получите результат.

Скидки для отдельных сегментов целевой аудитории

Скидка, ориентированная на пользователей с детьми

Хорошо работает сужение пользовательской аудитории до конкретного сегмента. Так люди узнают в герое ваших публикаций себя, будут ассоциировать свои нужды с вашим продуктом. И тогда принять решение о покупке вашего товара им станет совсем просто.

Скидки на отдельные товары

Скидка на товары определенного производителя

Пример скидки на линейку товаров одного производителя

Чаще всего скидки такого рода делаются в качестве совместной акции с производителем или дистрибьютором товаров. Они позволяют привлечь новую аудиторию, повысить спрос и увеличить прибыль, а значит, выгодны как поставщику, так и продавцу.

Скидка на сезонные товары

Пример скидки на сезонный товар — солнцезащитные средства

Скидки в самый сезон? Такой ход не просто выполнит вам план по продажам, но и серьезно укрепит лояльность ваших покупателей к вам.

Скидка на один товар

Пример скидки на один товар из линейки

Чаще всего этот прием используется для промоутирования новинки, дополнительного увеличения продаж бестселлеров или — наоборот — при распродаже товаров, которые пользуются небольшим спросом и занимают место на складе или в экспозиции.

При продаже новинок не забудьте собрать отзывы, чтобы затем использовать в прогреве для формирования спроса и увеличения продаж по полной стоимости.

Скидки за целевое действие

Скидка пользователям других маркетинговых инструментов

Пример скидки за установку мобильного приложения

Когда перед вами стоит дополнительная задача, например, продвинуть мобильное приложение, пригласить на событие, подписаться на аккаунт в другой социальной сети или на рассылку в мессенджере, используйте этот формат.

Так вы убьете двух зайцев разом: увеличите продажи и повысите эффективность другого маркетингового канала.

Скидка за раннее бронирование

Пример скидки за раннее бронирование

Скидка за раннее бронирование подходит туроператорам, организаторам мероприятий, продавцам товаров для узкой аудитории и ряду других ниш.

Таким образом, можно заранее получить деньги, необходимые для производства товара или организации услуги. Выделяя их «из своих» и не зная итогового спроса, можно потерять деньги.

Кроме того, фактически вы формируете предварительный список, который позволяет оценить спрос на продукт.

Распродажи

Пример цепляющего оффера — скидка до 70%

Задача оффера с большой скидкой — привлечь внимание покупателей, заставить их перейти на ваш сайт. Ведь их выбор может остановиться не на суперскидочной модели, а на более дорогом варианте из вашего ассортимента.

Специальные форматы скидок

Скидка на определенную сумму

Пример скидки, выраженной в рублях

Покажите величину скидки не в процентах, как большинство конкурентов, а в абсолютных цифрах. Так пользователь четко увидит сумму, которую сэкономит.

Сочетание скидки с элементами вовлечения и прогрева

Скидка за ответ на вопрос

Пример синтеза продажи и вовлечения — чтобы получить скидку, нужно угадать промокод
Сторис в Instagram позволяют сразу ответить на вопрос и перейти по ссылке для заказа

Если стандартный подход к скидкам теряет популярность, встряхните аудиторию оригинальным способом. Подбирайте вопрос так, чтобы он был близок тематике бизнеса, но при этом не был слишком сложным и специальным.

Акции

Акции — это спецпредложения, в которых акцент делается не на снижении стоимости товара, а на получении дополнительного бонуса. Зачастую такие способы стимулирования продаж работают лучше скидок, потому что способствуют увеличению среднего чека и/или освобождению склада от товаров низкого спроса.

Подарок к основному товару

2 товара по цене 1 (3 по цене 2 и т.д.)

Пример акции, стимулирующей покупку бОльшего количества товаров

Предложите покупателям два товара по цене одного: например, более дорогого в чеке. Этот способ привлекает тех, кто хочет больше товаров по более выгодной цене, и увеличивает средний чек.

Лучше использовать этот формат для увеличения продаж недорогих товаров.

2 дешевле, чем 1+1

Пример акции с выгодой от покупки бОльшего числа товаров

Это разновидность предыдущей акции, но есть отличие. Ее лучше проводить, когда товары в чеке относительно дорогие и цена позиций примерно равна.

Сопутствующий товар в подарок

Пример акционного предложения «Комплектующие в подарок»

Это еще одна разновидность акции 2 по цене 1, но с упором на допродажу сопутствующих товаров. Покупатели часто ищут комплексный продукт из нескольких элементов.

Например, молодым родителям нужна не только коляска, но и дождевик, москитная сетка или чехлы для колес. Подарок будет интересным оффером для подписчиков при небольших затратах. При этом вы заработаете на продаже основного товара по полной цене.

Подарок за покупку прямо сейчас

Пример акции с подарком за покупку

Стимулируйте к покупке, предлагая клиенту получить «что-то еще». А подарком может стать товар из ассортимента компании.

Бонусы за покупку

Пример акции с начислением бонусов

Это вариант нематериального подарка. Мы предлагаем клиенту дополнительные сервисы за покупку «здесь и сейчас».

Участие в розыгрыше за покупку

Пример акции с возможностью участвовать в последующем розыгрыше

Дополнительным стимулом к принятию решения о покупке может стать отложенное во времени выгодное предложение: например, участие в розыгрыше или следующей акции.

Клиент заинтересован в получении еще бОльшей выгоды, а мы повышаем вероятность, что он вернется к нам снова.

Кешбэк за покупку

Примеры акции с кешбэком

А еще бонус за покупку можно оформить в виде кешбэка по аналогии с банковскими расчетами. Этот прием можно использовать, если клиенты слабо реагируют на слова «скидка» и «бонус».

Дополнительные услуги за покупку

Пример акции с бесплатной доставкой в мебельном бизнесе

Бесплатная доставка или установка — эффективный маркетинговый инструмент, который тоже часто становится решающим в выборе. Особенно важен он для продажи крупных товаров: мебели, холодильников, стиральных машин и другой крупной бытовой техники.

Бесплатную доставку лучше всего предлагать при достижении определенной суммы покупки, чтобы расходы на логистику не приводили к убыткам. К тому же, если человеку немного не хватает до минимального заказа, он, скорее всего, докупит еще что-то, чтобы воспользоваться этой опцией.

Ситуативные акции

Пример акции, приуроченной к инфоповоду

Не забывайте называть «причину» текущей акции. Ведь, хоть люди и покупают на эмоциях, им хочется получить рациональное объяснение действующим условиям. У вас 33-й проданный слон? Сделайте в честь этого акционное предложение.

Обзоры товаров

Обзоры важны как для прогрева (помогают нам снимать возражения), так и для продажи (показывают товар лицом).

Техника довольно простая: мы выбираем один товар (или категорию товаров) и презентуем его. Это может быть как текстовое описание, так и короткое видео с демонстрацией.

Обзоры могут сочетаться со скидками и акциями или создаваться отдельно от них.

Товар недели

Пример серии постов о товаре недели — диване «Браво-М»

Выберите товар, про который будете говорить всю неделю. Можно рассмотреть каждое его свойство в отдельном посте, а также включить этот товар в подборки.

Обзор новинок

Пример обзора новинок в линейке кроваток-машинок

Расскажите о пополнении ассортимента или анонсируйте его, предлагая сделать предзаказ.

Товар в процессе эксплуатации

Пример видеообзора, как из двух платьев сделать шесть разных луков

Покажите, как использовать ваш продукт в реальных условиях. А если дадите вариативность — отлично! Так потенциальные покупатели смогут примерить его на себя и понять, как он впишется в их реальность.

Актуальный товар

Пример обзора весеннего маст-хэва

Расскажите своим подписчикам, почему именно этот товар должен быть у каждого, и предложите купить его прямо сейчас.

Выбор звезды

Пример видеообзора линейки кроватей и матрасов от Елены Малышевой

Люди склонны верить знаменитым личностям, хотят быть похожими на них, желают примерить их жизнь на себя. Этот формат чаще всего используют крупные бренды, которые выбирают известных людей своими амбассадорами.

Но есть и другой вариант: мониторить публикации звезд в социальных сетях и события из звездной хроники. Там всегда можно найти подходящие кадры.

Подборки товаров

Подборка товаров — это способ показать несколько товаров одновременно и дать пользователям возможность купить их: перейти по ссылке на лендинг, в интернет-магазин или написать в директ.

Выбор критериев, по которым можно собирать подборки, бесконечен и зависит только от вашей креативности и ассортимента.

Подборки тоже могут быть в форматах текст + картинка или видео.

Подборка по определенному принципу

Подборка товаров по цвету

Пример тематической подборки чемоданов с яркой расцветкой

Клиентам наскучила классика, а у вас залежался яркий товар? Собираем соответствующую подборку, придумываем и анонсируем повод, и вперед — к продажам!

Подборка товаров в определенном стиле

Пример подборки пластиковых чемоданов

Покажите богатство своего ассортимента воочию. Тогда каждый сможет найти то, что нужно именно ему.

Подборка товаров по цене

Пример подборки товаров до 1000 рублей

Скоро праздники и все будут покупать подарки? Или просто захотят порадовать и побаловать себя, но так, чтобы не опустошить свой кошелек?

Облегчите жизнь своим подписчикам, предложив им готовую подборку вариантов. В один пост можно включить товары до 500/1000/5000 руб.

Подборка товаров для определенной цели

Пример подборки продуктов для снятия стресса и напряжения

Можно найти у нескольких товаров общий признак и собрать их в подборку: это работает на продажу и дает пользователям интересную информацию.

Подборка для комплексного решения

Пример подборки мебели для детского уголка
Пример подборки одежды и аксессуаров — готовый лук

Помогите клиентам преодолеть муки выбора — дайте им готовое решение. Например, подборка мебели для детского уголка будет включать столик, стульчик и полочку в подходящем стиле, а готовый лук для торжественного выхода — платье, туфли и сумку.

Топы

Бестселлеры

Пример кроватки, ставшей бестселлером

У вас есть очевидный лидер продаж? Неспроста это! Наверняка этот товар очень удобен в использовании и идеален в соотношении цена — качество. Так расскажите о нем как можно большему числу ваших потенциальных покупателей.

Топ товаров в категории

Пример подборки самых вкусно пахнущих кремов для тела

Разновидность топа, в которой представлены лидеры продаж в одной отдельно взятой категории.

Топ товаров со скидками

Пример топа диванов со скидками
Подборка акционных товаров

Еще одна разновидность топа, где мы делаем упор на лучшие предложения на товары из ассортимента.

Сравнения

Сравнение товаров — это еще один вид подборки, где поводом для презентации служит сравнение товаров между собой.

Сравнивать тоже можно по разным критериям.

Батл товаров-аналогов

Пример подборки в стиле батл

Этот вид подборки в игровой форме помогает пользователям сделать выбор в пользу того или иного товара. Расскажите о плюсах и минусах, особенностях, применении каждого и столкните их лбами.

Хочу/могу

Пример сравнения в стиле хочу/могу

Формат «хочу/могу» отлично работает в сфере продаж недорогих аналогов премиальных товаров. Покажите оригинал и товар из вашего ассортимента, которым можно его заменить.

Презентации

Презентации показывают товар лицом и формируют желание покупки. Чаще всего презентуют новинки ассортимента. Но не только.

Премьера новинки

Пример сторис, презентующей вкусную новинку

Когда в ассортименте появляется новый товар, это отличный повод сделать анонс для подписчиков. Вполне возможно, среди них сразу найдутся желающие купить.

Последний шанс

Пример сторис с триггером — последний шанс попробовать

Новинка наоборот — товар уходит из продуктовой линейки, и для пользователей это последний шанс его приобрести.

Анонс новинки

Пример поста с анонсом предстоящего мероприятия

Готовиться к премьере потенциального бестселлера нужно заранее: подготовьте аудиторию к премьере цепочкой прогревающих постов с указанием сроков премьеры и особенностей новинки.

График мероприятий

Пример поста, анонсирующий график ближайших мероприятий

Этот формат подходит для бизнесов, работающих по записи, — это многие направления сферы услуг. Также его могут использовать организаторы мероприятий.

Дожим клиентов

Чтобы увеличить эффективность акции и мотивировать пользователей сделать покупку скорее, можно использовать ступенчатые акции: каждый день размер скидки или количество плюшек уменьшается.

Или не уменьшается, но мы каждый день напоминаем о приближении конца акции.

В первый день запускаем оффер со скидкой
На второй напоминаем об акции
На третий еще раз
На четвертый — предупреждаем о приближении конца акции

Не рекомендуем использовать этот формат на начальном этапе существования сообщества. Если в аккаунте нет сформированного лояльного ядра, постоянные напоминания могут восприниматься как агрессивный маркетинг и вызвать рост количества отписок.

Итоги

Итак, продающий контент направлен на презентацию товаров и непосредственно продажу. И для того чтобы делать это интересно и оригинально, есть огромное количество форматов.

Сохраняйте статью в закладках. Вернетесь, когда понадобится свежая идея для продающего контента. А если нужна помощь с продвижением в соцсетях — вы знаете, к кому обращаться =)

0
4 комментария
Алексей Лысенко

Здесь главное не перестараться с распродажами и акциями, иначе вообще перестанут покупать без скидок. А это уже печаль.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Данилов

Задача - генерация целевого трафика с онлайн (SMM) в оффлайн.
Магазин масс-маркет товаров.
Скидки работают на постоянной основе. Есть конечно подводные камни.
Но эффективней метода пока не нашли. 

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Да, это правда. Акции и скидки должны увеличивать прибыль, а не наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Александра Борисова

Из одной статьи на просторах интернета, узнала о существовании книги на тему продающих текстов https://exiterra.com/books-exiterra/books-kontent-marketing/prodayushchie-teksty/?sphrase_id=6384.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда