{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основные ошибка предпринимателя или "камень преткновения" маркетинга

Ежегодно на рынке появляется огромное количество стартапов. Многие и которых очень своевременные и перспективные. Вот только по статистике, 97% новых бизнесов не доживает до своего 3-летия.

Причин провалов стартапов огромное множество и большинство из них связаны с ошибками в сфере маркетинга. При этом, практически все проблемы маркетинга связаны с одним единственным человеком. И этот человек вовсе не маркетолог, хотя и должен им быть. Этот человек - главная фигура любого бизнеса. Это его владелец, который сознательно или неосознанно перебросил ответственность за поиск и работу с потребителями на узкопрофильного специалиста из сферы маркетинга или маркетолога. Само желание сбросить ответственность — абсолютно нормальное для человека. При этом, говоря про предпринимателя - это недопустимая роскошь.

Если мы стали на путь предпринимателя то первое, что нужно запомнить — делегируя задачи, поручаем другому человеку процесс выполнения задачи. При этом, ответственность за результат этой работы, по факту, останется на нас самих. Ведь успех именно нашего бизнеса, а значит и наш лично, будет зависеть от того, как подрядчик выполнит поставленную нами задачу.

Только, почему-то, в ситуациях, когда что-то в бизнесе пошло не так и начинаются «разборы полетов» — щепки летят во все стороны. Предприниматель увольняет сотрудников, меняет подрядчиков, сетует, что все дураки. В результате, именно у владельцев бизнеса заканчиваются ресурсы.

"Если все вокруг дураки, то ты центровой!"

Зачастую, предприниматели погружены глубоко в административную деятельность, а вопросы маркетинга доверяют партнеру, наемному сотруднику или маркетологу на аутсорсе. В этом, в принципе, нет ничего зазорного. Только нужно помнить о том, что каждый бизнес начинался в виде идеи в голове одного человека. Именно этот человек "увидел" решение проблемы или удовлетворение потребности определенной целевой аудитории. Пока бизнес мал и предприниматель участвует во всех процесах лично — бизнес стремительно развивается.

А дальше идет масштабирование и, от того, насколько к нему готов сам предприниматель, будет зависеть результат. Для того, чтобы доверить вопрос ПРОдвижения своего бизнеса соответствующим специалистам, как минимум, нужно общаться с ними на одном языке. В идеале же, научиться правильно доносить свое видение!

А для этого, каждый предприниматель должен развить в себе маркетолога. И не нужно думать, что его в тебе нет. Если ты уже стал на тропу предпринимателя — ты точно лучше любого другого человека продашь свой продукт. Единственное, что тебе нужно - разобраться в базовых инструментах и каналах продвижения, а также сформировать свою стратегию. Сейчас многие из вас будут протестовать, мол у меня и так времени нет на основные задачи, а тут еще рекламой заниматься... Так вот, самой рекламой тебе заниматься не нужно, а вот с маркетингом придется подружиться. Если ты ежедневно будешь инвестировать хоть 5 минут своего драгоценного времени на освоение основ маркетинга — у твоего бизнеса появится шанс стать успешным. Если же ты будешь полагаться только на отчёты подрядчиков или своих сотрудников — бизнес рухнет при первой серьезной преграде.

Согласитесь, о каком успехе может быть речь, если человек не готов инвестировать в свои знания, не в силах поставить задачу узкопрофильному специалисту, не хочет принять ответственность за результат на себя. При таком подходе всегда появляются более сильные конкуренты, более дешевые продукты и еще много-много преград.

Если ты, как создатель проекта не будешь вникать в тонкости маркетинга — рано или поздно прогоришь. Если будешь обвинять в неудаче рекламной кампании кого угодно, только не себя — проиграешь только ты.

P.S. А какими знаниями в сфере маркетинга, по твоему мнению, должен обладать каждый предприниматель? Ответ пиши в коменте!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда