Можно ли читать статьи о маркетинге в интернете?

Можно ли читать статьи о маркетинге в интернете?

Сегодня в интернете можно найти практически все. Масса статей, уроков, лайфхаков на любую тему. Возможно, кто-то даже уверен, что образование не очень-то и нужно, ведь все, что необходимо можно найти и узнать в интернете.

С одной стороны — это очень удобно. Любая информация всегда под рукой, не то, что 7 лет назад — из всех ресурсов один Хабрахабр, и то понять его писанину могли лишь избранные программисты😂.

С другой стороны — это большая угроза digital рынка. Ведь далеко не все статьи действительно экспертные. Где гарантия, что автор статьи действительно разбирается в теме, а не бездумно скопирайтил ее с другого сомнительного или устаревшего ресурса? Хуже всего, что это проверить практически невозможно. И если человек не разбирается в теме, то попасть на статью такого горе-копирайтера очень легко. Чем это грозит, я думаю, все понимают.

Возьмем, к примеру, азы: инструменты интернет-маркетинга и виды интернет-маркетинга.

Посмотрим, что нам выдает интернет по этим запросам.

Можно ли читать статьи о маркетинге в интернете?

Обратите внимание, что 6 из 8 пунктов абсолютно идентичны в двух абсолютно разных и основополагающих темах. К примеру, как «вирусный маркетинг» может быть одновременно и видом, и инструментом? Или все же «вирусный маркетинг» — это вид, а вот платформы, ресурсы и сервисы для его работы — это инструменты. Интересно, что по данной теме я так и не нашла ни одной статьи о стратегическом, тактическом и операционном маркетинге в качестве его видов.

И это пример самого простого и основного с чего, пожалуй, начинает обучение каждый будущий маркетолог. Что говорить о более узких и профессиональных темах, где качество и достоверность информации может напрямую влиять на конверсию и результат всего маркетинга в целом. Цена ошибки в нашей работе крайне велика и может исчисляться тысячами или даже сотнями тысяч долларов.

Представьте себе наткнуться на SMM специалиста, который начитался вот этих ресурсов 👇

Можно ли читать статьи о маркетинге в интернете?

После такого «продвижения» в Инстаграм в 90% случаев можно взять и удалить свой аккаунт, если его, конечно, Инстаграм сам до этого не заблокирует за нарушение правил. Ладно, если подобные статьи были бы на странице 10-й выдачи, но это же 1-я страница!

Начинающие специалисты — это одна сторона медали. Гораздо хуже, если подобных статей начитался руководитель или владелец и потом пытается вставить свои «5 копеек» в работу маркетолога. С таким бороться гораздо хуже и сложнее. Если начинающего специалиста еще можно переучить, то владельцу, как правило, сложно доказать, а главное аргументировать — почему так делать нельзя. Хотя иногда бывают исключения.

Конечно же, нельзя утверждать, что 100% информации в Интернете фейк и бред. Есть достойные блоги, хорошие специалисты и экспертная информация (как в блоге Hillel, например 😉). Но нужно знать, каким ресурсам можно доверять, а какие лучше обходить стороной. Эксперты часто делятся информацией в личных профилях, а преподаватели школы дают студентам личный ТОП инфо ресурсов прямо на занятиях. Поэтому потребляйте только качественный контент, чтобы быть востребованным, эффективным и результативным специалистом.

И вот вам мой личный список ресурсов, за обновлениями которых я слежу:

Netpeak Journal — горячих новинок тут не будет, но зато оооочень много крутого digital контента, экспертных статей, пошаговых мануалов, разборов и лайфхаков. Все расписано очень доступно, понятно, а главное — актуально.

Livedune blog — о маркетинге в социальных сетях. Тут можно почитать об обновлениях соц.сетей, трендах, прогнозы и аналитику. За счет того, что у сервиса есть доступ к большому количеству данных, ребята проводят крутые исследования и делятся результатами в своем блоге.

Hubspot — блог для маркетологов, в котором можно узнать практически все, что нужно для работы. Как увеличить конверсию, новые инструменты интернет-маркетинга и прокачка отдела продаж.

Lemlist — блог о маркетинге, фишках и крутых кейсах. Особенно о том, как прокачать аутрич маркетинг, правильно конектиться на Linkedin и запускать email-рассылку по холодной базе так, чтобы письма открывали.

Ну, и конечно же, блог Hillel IT School. Как минимум потому, что контент для блога создают сами преподаватели, практикующие специалисты, которые точно плохого не посоветуют.

Приятного прочтения =)

11
1 комментарий

А какие есть аналоги? Людям проще загуглить и пройти по первым трём ссылкам за информацией, чем углублённо изучать и тратить большое количество времени. 

«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
33
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Китаец для России с названием Скам? Ну ок.
Цифровая корова как новый биткоин? Разбираем маркетинг смелого инвестиционного проекта

К нам обратились с запросом: есть проект, связанный с инвестициями в сельское хозяйство. Концепция необычная — предлагают покупать «цифровых» коров, оформленных через блокчейн, и получать с этого доход. Мы начали разбираться: насколько это рабочая схема, кому это вообще может быть интересно и как это можно (или нельзя) продвигать.

Цифровая корова как новый биткоин? Разбираем маркетинг смелого инвестиционного проекта
33
11
11
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1414
33
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3131
11
Менторство для молодых или мудрых?

Менторство — это не просто модная стратегия молодых предпринимателей. Это уже давно стало мощным инструментом, помогающий независимо от возраста и опыта в бизнесе. В этой статье мы разберём, как наставничество меняет подходы собственников к ведению бизнеса, даже тех, кто начинал в 90-е.

Менторство для молодых или мудрых?
44
Поисковик DuckDuckGo вывел быстрые ИИ-ответы из беты — теперь они включают информацию не только из «Википедии»

Анонимные ИИ-чаты тоже обновили.

Источник: DuckDuckGo
55
11
[]