Instagram для начинающих. Продвигаемся без бюджета

Тикток и Дзен – это, безусловно, модно и свежо, но и с Instagram уходить пока рано: ведь это третья по популярности соцсеть в мире с 1 миллиардом активных пользователей в месяц и второе по количеству загрузок приложение в AppStore.

Instagram для начинающих. Продвигаемся без бюджета

Прежде чем начать продвижение своего аккаунта в Instagram

Убедитесь, что у вас активирован бизнес-аккаунт Instagram

Если это не так, жмите на «настройки» > сменить тип аккаунта > «переключиться на бизнес-аккаунт».

Заполните профиль

В идеальном мире профиль выглядит так: фотография на аватарке хорошего качества и привлекает внимание, описание ясно даёт понять, чем ваша компания может быть полезна, ссылка на сайт активная и рабочая, а по кнопке «позвонить» или «написать» это действительно можно сделать. Когда всё заполнено и оформлено, проверьте информацию ещё раз на отсутствие ошибок и опечаток. Пробелы перед запятой и нелепые опечатки способны испортить первое впечатление о компании.

Помните, что слишком длинное описание может сворачиваться, к тому же, внешний вид аккаунта адаптируется к модели телефона и зависит от версии приложения. Поэтому начинать описание лучше с важного.

Откройте профиль

Сложно привлечь аудиторию на аккаунт, который нельзя увидеть до подписки. Это допустимо для тайной вечеринки в секретном баре, но едва ли для компании.

1. Перекрестное «опыление»

Эффективная стратегия цифрового маркетинга как правило, включает в себя сразу несколько каналов.

1.1 Интегрируйте ссылку на Инстаграм в ваши продающие e-mail рассылки и даже в стандартную подпись деловых писем. Это создаёт дополнительную точку доступа к вашему аккаунту и мягко напоминает о его существовании. Вы так же можете сделать специальную рассылку, чтобы привлечь внимание к вашему аккаунту, например, с помощью конкурса. Если Вы скептично относитесь к электронным письмам – очень зря. Они до сих пор работают и работают хорошо, мы проверили.

1.2 Встраивайте свою Инстаграм ленту прямо на сайт, такой формат интригует гораздо больше, чем скромная кнопка в подвале сайта. К тому же, для первого знакомства клиенту не нужно совершать дополнительных действий или искать Ваш аккаунт вручную. Возможность встраивания предлагает как сам Инстаграм, так и сторонние инструменты.

1.3 Используйте свой социальный капитал

Если у вас есть лояльные подписчики в других соцсетях, например, Facebook, предусмотрите в контент-плане возможность делиться постами из Инстаграм. При публикации в Instagram активируйте флажок «поделиться на Facebook» или сделайте «репост» позже. Поскольку многие люди активны в нескольких социальных сетях, часть подписчиков будет следить за вами и в Instagram. К тому же, не стоит пренебрегать репостами на свою личную страницу, особенно, на старте.

2. Вовлекайте и вовлекайтесь

Все хотят быть услышанными и замеченными, поэтому нет ничего лучше реального живого общения. Отложите скрипты в дальний ящик. Чем больше вы будете взаимодействовать с комментариями (и даже постами) своих подписчиков, тем больше активности вы получите. По возможности подпишитесь в ответ. Это укрепит доверие и позволит установить крепкую связь с вашим брендом.

3. Поощряйте пользовательский контент

Размещение контента, созданного вашими подписчиками обеспечивает максимально возможное вовлечение. Нет лучшей формы рекламного контента, чем контент реальных клиентов. Кроме того, когда вы делитесь их публикациями, они могут репостить его для своих подписчиков, что расширяет охват. Используйте конкурсные механики, стимулирующие публикации о вашем бизнесе.

Instagram для начинающих. Продвигаемся без бюджета

4. Не экономьте на контенте

В основе любой хорошей стратегии цифрового маркетинга лежит контент — информативный, аутентичный, качественный, который информирует, привлекает и удовлетворяет потребности ваших клиентов. Создание хорошего контента требует ресурсов, не обязательно финансовых. Иногда достаточно времени и креатива штатных сотрудников.

5. Учитывайте время

В публикации контента важна регулярность, при этом не стоит игнорировать время суток. Универсального времени не бывает, оно зависит от вашей целевой аудитории, типа бизнеса и многого другого. Например, если ваша ЦА в основном, руководители, лучшее время для публикации может быть в конце рабочего дня, около 17:00 или во время утренней дороги на работу. Но если ваша аудитория – многодетные мамы, ваш выбор – время ближе к полудню. Выбрать идеальное время можно только с помощью экспериментов и отслеживания статистики.

6. Задавайте вопросы

Речь не о том, чтобы заканчивать вопросом каждую публикацию – злоупотреблять вопросами ради вопросов не стоит. А вот устроить полноценную дискуссию на тему смежную с вашим бизнесом можно. Только держитесь подальше от провокаций и спорных тем. Активность не самоцель.

Вы также можете задать вопросы своим подписчикам через истории. О них позже.

7. Используйте хештэги

Хэштеги сейчас не самый популярный инструмент. Однако, доверять лучше не моде, а статистике вашего аккаунта. Инстаграм позволяет увидеть сколько человек нашли Ваш пост с помощью хэштегов.

Наиболее универсальны хэштеги на основе местоположения, по формуле «сфера деятельности» + «город», помимо этого добавьте отраслевых хэштегов по вашей тематике и совсем немного «креатива», вроде #безфильтров , если важно подчеркнуть ценности бренда.

Инстаграм позволяет использовать до 30 хэштегов в своих постах, но это не значит, что нужно использовать эту возможность по полной. Сосредоточьтесь на тех тегах, которые будут продвигать ваш аккаунт среди целевой аудитории. Не злоупотребляйте количеством.

Чего делать не стоит, так это писать в теге название фирмы. Для того, чтобы посмотреть все ваши посты уже существует ваш профиль. Какой в этом смысл? А вот уникальные фирменные рубрики хорошая идея, если они помогут найти клиентам нужный контент.

Instagram для начинающих. Продвигаемся без бюджета

8. Помните об алгоритмах Instagram

Главный принцип – регулярность. Статистика показов растет, если вы регулярно публикуете контент с которым активно взаимодействуют зрители. Принципиально важные публикации, например продающую историю, лучше размещать после серии публикаций, чем после долгого молчания. Просмотров будет больше.

8.1. Используйте формат историй

Instagram Stories могут содержать фотографии, видео, наклейки, опросы и многое другое. Их контент пропадёт через 24 часа, поэтому истории – отличное место для демонстрации более «сырого» натуралистичного контента без особой обработки для построения доверительных отношений с клиентами.

8.2 Закрепите важное в Highlights

Instagram Story Highlights — это закрепленные под описанием профиля коллекции историй.

Существует множество способов использовать формат, например как:

  • Витрину товаров / услуг
  • Живую афишу мероприятия
  • Платформу для интерактивных опросов
  • Подборку вопросов и ответов
  • Учебное пособие с пошаговыми инструкциями
  • Подборку актуальных спецпредложений
  • Коллекцию отзывов ваших клиентов

9. Используйте IGTV

Добавление первого видео автоматически создаёт «канал» Вашего бренда. Главный плюс IGTV в том, что Вам не нужно уводить зрителя на другие платформы. Если раньше длина ролика в посте ограничивалась минутой, то теперь просмотр легко продолжить прямо в Инстаграм. Ролики из IGTV не обязательно публиковать в ленте. Поэтому смело заливайте сюда готовые видео из вашего YouTube, возможно, в IGTV они найдут новую аудиторию.

10. Ведите прямые эфиры

Проведение обучающих семинаров, экскурсий по офису или производству или сессий вопрос-ответ в формате прямого эфира – отличный способ продвижения вашего аккаунта, ведь все подписчики получат уведомление о начале прямого эфира. Всё же сообщить о трансляции лучше заранее. Эфиры позволяют клиентам «увидеть всё своими глазами», а значит и укрепить доверие. Не бойтесь просить подписчиков поделиться анонсом эфира: они с удовольствием это сделают, если вы делитесь по-настоящему ценным контентом.

Instagram для начинающих. Продвигаемся без бюджета

Начните продвигать свой аккаунт в Instagram прямо сейчас

Продвижение аккаунта в Инстаграм поможет вам сформировать качественную аудиторию подписчиков, которым будут полезны ваши продукты и услуги. Инстаграм позволяет не только эффективно рассказать о вашем бизнесе, но и регулярно собирать обратную связь. Качественный и полезный контент обеспечит устойчивый рост аудитории вашего аккаунта. Главный вопрос, который стоит себе регулярно задавать, разумеется, с поправкой на ЦА: готов(а) ли я сам(а) подписаться на такой аккаунт? Если нет, не стоит ждать этого от других людей.

Желаем удачи и быстрого взлета в Инстраграм! Есть другие рабочие схемы? Какие механики у вас сработали? Делитесь в комментариях.

88
5 комментариев

Уже не первый раз вижу, что многие пишут в этом году о подключении бизнес-аккаунта. Инстаграм вроде недавно тоже обновил свои алгоритмы. Насколько я помню, Инстаграм урезает охваты бизнес-аккаунтов намеренно, чтобы покупалась реклама. У меня есть личный аккаунт, который из бизнеса я перевела в Аккаунт автора. Однако, сейчас резко падают охваты, взаимодействия, подписки... Не подскажите, как в целом, с этим быть? Пока вкладываться не хочу, т.к. это тоже эксперимент без бюджета. ) Проверяю различные способы и теории работы профиля.

2
Ответить

Бизнес-аккаунт  хорош расширенной статистикой, кнопками "позвонить" и "как добраться", тонкой настройкой рекламы через фейсбук (даже если вы на 100 рублей решили для эксперимента её запустить). Достоверной информации о притеснении бизнес-аккаунтов нет. Обычные пользователи ведь жалуются на то же самое. Возможно ваша аудитория выгорела и нужно сменить концепцию или привнести новые форматы. Главное оружие в борьбе за популярность, пожалуй, та самая статистика. Постоянно смотреть что работает, а что нет. 

1
Ответить