Рождественский кошмар в Лондоне: гигантская AI-реклама шокировала горожан

Фреска размещалась выше ресторанов на набережной Riverside Walk в районе Kingston upon Thames в западном Лондоне, конкретно над входами к ресторанам Côte Brasserie и Bill's
Фреска размещалась выше ресторанов на набережной Riverside Walk в районе Kingston upon Thames в западном Лондоне, конкретно над входами к ресторанам Côte Brasserie и Bill's

Гигантская AI-фреска обернулась рождественским кошмаром для Лондона: праздничная инсталляция с искажёнными лицами, глитчами и странными «персонажами» мгновенно стала объектом мемов в сети и была снята уже на следующий день. Вот всё, что мне удалось разглядеть на картине.

Чтобы визуалы получались чёткими (не такими, как это горе), я использую сейчас новый Nano Banana Pro. Удобней всего из России получить доступ к Nano Banana Pro и другим нейронкам на платформе SYNTX AI, в боте или веб версии. С промокодом SLEZAMNEVERIT скидка для первых 50-ти пользователей 15% на любой тариф.

ИИ-праздник к нам приходит

Мы ещё только учимся жить рядом с искусственным интеллектом. Иногда с осторожным оптимизмом, иногда с лёгким ужасом. Но, похоже, Лондон оказался к этому сосуществованию не готов особенно сильно.

Над ресторанами на набережной Kingston upon Thames внезапно выросла почти стометровая рождественская фреска. Сцена была классическая: люди, собаки, снеговики, огоньки, в общем зимнее настроение. Всё, как в рекламных проспектах какого-нибудь торгового центра, где обещают «магическое Рождество» и скидку 70% на пижамы с оленями.

Но стоило созерцателям подойти ближе и магия растаяла, как наш первый снег.

Рождественский кошмар в Лондоне: гигантская AI-реклама шокировала горожан

Праздничная сцена превращается в боди-хоррор

Лица у людей вдруг оказывались перекрученными, как будто их рисовал художник в центрифуге. У собак почему-то был излишек или недостаток лап и это ещё не худший вариант. Вообще вся картина при рассмотрении похожа на рекламу нового фильма ужасов в жанре боди-хоррор, впечатлительным лучше не смотреть.

Лондонцы сначала растерялись, а потом сделали то, что делают лучше всего: превратили это всё в шутку. Интернет мгновенно наполнился картинками-персонажами достаточно криповыми, чтобы стать героями ночных кошмаров, но в то же время настолько нелепыми, что не поделиться ими было невозможно.

Я собрала лучшие (или худшие) моменты этой чудо-фрески и собрала их здесь, как свидетельство того, что ИИ-Рождество уже здесь, и оно весьма странное.

Я думаю, это должен был быть мужчина с собакой
Я думаю, это должен был быть мужчина с собакой
Новый боди-хоррор про эксперименты над животными (на самом деле не смешно, но смешно)
Новый боди-хоррор про эксперименты над животными (на самом деле не смешно, но смешно)
Всех смазало и перемешало, но мой фаворит тут, это лапа-весло
Всех смазало и перемешало, но мой фаворит тут, это лапа-весло
Рождественский кошмар в Лондоне: гигантская AI-реклама шокировала горожан
Придумайте сами, у меня не получается цензурно
Придумайте сами, у меня не получается цензурно
Продолжаем парад лучших собак с картины
Продолжаем парад лучших собак с картины
так тоже можно 
так тоже можно 

Мурал сняли быстрее, чем успели обсудить, кто это вообще одобрил

Утром на следующий день фреска исчезла так стремительно, как будто сама поняла, что натворила. Официально объяснили: советы района не участвовали, решение принимал собственник здания, и, судя по всему, он не смотрел на картинку вблизи или вообще на неё не смотрел.

Вот, кстати, кусочек фрески - можете сами поискать и оставить ещё хороших персонажей в комментариях 
Вот, кстати, кусочек фрески - можете сами поискать и оставить ещё хороших персонажей в комментариях 

И тут встаёт вопрос: куда нас ведёт AI-реклама?

Давайте честно: реклама, созданная ИИ, это не плохо. Это неизбежное будущее. Инструмент, который уже сегодня может быть невероятно полезен. Но есть ощущение, что многие компании хватают ИИ как модный аксессуар, потому что тренд.

Хочется быть современными, передовыми, технологичными, но по дороге почему-то теряется сама суть визуальной культуры. Теряется чистота, аккуратность, дизайн, внимание к деталям. И тогда вместо новогоднего чуда получаются детище-глитчи, от которых невольно хочется перекреститься.

И да, стоит вспомнить недавнюю рекламную кампанию Coca-Cola с активно использованным ИИ, где многие зрители тоже отмечали: «красиво, но… как-то слишком искусственно». Слишком гладко, слишком обезличенно. Как будто магию рождественских сказок заменили нейросетями.

Теряем ли мы новогоднюю магию?

Мой самый тревожный вопрос: не потеряем ли мы настоящую атмосферу праздника, если будем бездумно опираться на генеративные модели в каждом плакате, ролике, мурале?

Не выдаст ли нам декабрь вместо уютных огоньков очередного снеговика с глазом на щеке?

Праздники всегда были про тепло человеческих рук, неровность рисунков, живые лица, детали, в которые вложена забота. ИИ может быть инструментом, но когда инструмент пытаются заменить произведение и именно тогда и возникают такие монструозные фрески.

4
2
2 комментария