Великий Китайский Принтер и как с этим жить.
Акцент в господдержке экспорта сделан на готовую продукцию, а не на сырье (если дело не касается сырой нефти, конечно). Зерновые продукты тоже считаются сырьем, поэтому в основном нам говорят:
«Ребята, вы – постарались, но мы лучше поможем Белевской Пастиле. Для вас денег нет – но вы держитесь»
Иногда эта поддержка принимает интересные формы. Например, смотрю за успехами бренда косметики PUSY со времен обучения в Сколково (представители бренда проводили нам мастер-класс). Они молодцы в плане продвижения. Например, они продают гель для непослушных бровей за 890 руб. (я сама себе покупаю за 50 рублей).
У региональных центров поддержки (в том числе у МЭЦ) есть субсидии на продвижение продукции на зарубежных маркет-плейсах.
Акт первый: PUSY отснял рекламную компанию с китайской моделью, и продвигает гель для бровей на китайских маркетплейсах. Компания-подрядчик заливается соловьем в интервью, как они классно тестируют гипотезы, как здорово, что они трансграничной торговлей (отправка за границу на физика) отправили гели и как они сейчас захватят китайский косметический рынок.
Акт второй: нас копируют, пишет компания-подрядчик, а значит это успех. Сделать мы сильно ничего не можем, потому что груз пересек границу не совсем законно, торговая марка официально была не зарегана. Потому мы просто коммуницируем сейчас, не как будто мы обосрались, а как будто – это успех.Но это же не новость, что Китай копирует всё! Великий Китайский Принтер работает без выходных. Даже мощные русские бренды, типа SPLAT, у которых международные юристы, защищенные торговые марки, не могут избежать копирования. Зато по кейсу с PUSY все отчитались, все KPI себе поставили, готовые продукты двигаем на новые рынки. А вы, Анечка, сами, всё сами. По итогам, нужна регистрация интеллектуальной собственности. Перед любыми тестовыми поставками необходимо зарегистрировать торговые марки в Китае. Без этого все правовые механизмы просто неприменимы.
Больше - здесь