Честный обзор рекламных продуктов от Яндекс Бизнес: личный опыт и рекомендации

За последние несколько лет я поработала с 80+ рекламными кампаниями от Яндекс Бизнес в разных нишах. На основе этого опыта решила сделать честный разбор каждого продукта: для каких задач подойдет, каковы его сильные и слабые стороны.

1. Рекламная подписка: старт для новичков

Продукт позволит запустить продвижение сразу на нескольких площадках Яндекса (Поиск, РСЯ, Карты и Список организаций). Рекламу запустить просто, не нужно тратить много времени на настройку.

Честный обзор рекламных продуктов от Яндекс Бизнес: личный опыт и рекомендации

Кому стоит рассмотреть?

  1. Если ранее никогда не использовали digital-рекламу и хотите протестировать с минимальный бюджетом без лишних заморочек. Важно понимать: результат не гарантирован (дальше читайте почему).
  2. Бизнесам, которым критически важно быть выше в списке организаций в поисковой выдаче. Подписка отлично справляется с этой задачей, если отключить все остальные площадки. Правда, трафик оттуда обычно дорогой, и чаще этим инструментом пользуются крупные компании, которые хотят расширять каналы.

Плюсы:

  • Низкая стоимость.
  • Доступность: Есть возможность самостоятельно выбрать бюджет (минимальный, оптимальный или максимальный).
  • Охват: Можно выбирать площадки для рекламы (сразу все или несколько): поиск, РСЯ, Карты, список организаций в поисковой выдаче.
  • Автоматизация: ИИ может создать и запустить объявления (но их лучше проверить).

Минусы:

  • Отсутствие контроля: Нельзя управлять распределением бюджета между площадками. Велик риск, что почти все средства уйдут, например, на РСЯ.
  • Слабая аналитика: Статистика доступна только общая, без детализации по площадкам. Нельзя выявить, что именно сработало.
  • Ограниченное влияние: Если реклама не показывается в Поиске, повлиять на это нельзя. Алгоритм сам решает, где и когда ее демонстрировать. То есть настроить самостоятельно вы никак не сможете.

2. Приоритетное размещение: фокус на Картах

Этот продукт продвигает вашу компанию именно в Яндекс Картах и Навигаторе (веб-версии и мобильные приложения). Карточка организации поднимается выше в выдаче, выделяется зеленой меткой и дополняется полезными элементами: акцией, витриной товаров и кнопкой действия. Бонусом идет бесплатный подменный номер для отслеживания звонков.

Честный обзор рекламных продуктов от Яндекс Бизнес: личный опыт и рекомендации

Идеальный выбор:

  1. Для бизнеса, где целевая аудитория находится в Картах.
  2. Для тестирования Карт как нового канала трафика. Инструмент функциональный и относительно недорогой.

Плюсы:

  • Заметность: Дополнительные элементы и зеленая метка выделяют вас среди конкурентов.
  • Обычно невысокая стоимость. Но если в вашей нише высокая конкуренция в регионе, то стоимость может быть высокой.
  • Целевой трафик: Бюджет будет потрачен на Яндекс Карты и Навигатор, без слива на другие площадки.
  • Дополнительный охват: Ваша организация может показываться в карточках конкурентов в разделе "Похожие места", если у конкурентов нет рекламы.

Минусы:

  • Фиксированная стоимость, которая формируется на основе уровня конкуренции в нише в вашем регионе. Выбрать другой бюджет не получится.
  • Если большинство конкурентов тоже использует Приоритетное размещение, ваша зеленая метка потеряется среди других. В этом случае стоит рассмотреть более эффективные продукты (о них пишу ниже).

3. Брендированное размещение: шаг к узнаваемости

Это улучшенная версия Приоритетного размещения, где зеленая метка заменяется на ваш логотип. Все остальные функции сохраняются.

Честный обзор рекламных продуктов от Яндекс Бизнес: личный опыт и рекомендации

Когда нужно?

  1. При высокой конкуренции, когда зеленых меток слишком много. Логотип помогает визуально отстроиться.
  2. Хочется получать из Карт больше трафика, чем дает Приоритетное размещение. Здесь отлично поможет Брендированное — дает не только больше трафика, но и организация будет показывать выше в результатах поиска.
  3. Для повышения узнаваемости бренда. За счет показа логотипа задача будет выполняться. Эффект, конечно, не как от медийной рекламы, но свой вклад логотип вносит.

Плюсы:

  • Повышает узнаваемость бренда за счет показа логотипа компании вместо зеленой метки.
  • Больше трафика: Поднимает организацию в поисковой выдаче еще выше.
  • Сохраняется показ в карточках конкурентов, если они не используют рекламу.

Минусы:

  • Высокая стоимость.
  • Фиксированная стоимость, которая формируется на основе уровня конкуренции в нише в вашем регионе. Выбрать другой бюджет не получится.

4. Брендированное размещение с POI: максимальный охват

Ключевое отличие — ваш логотип виден на карте постоянно, даже без поискового запроса пользователя.

Честный обзор рекламных продуктов от Яндекс Бизнес: личный опыт и рекомендации

Для каких целевой подойдет:

  1. Масштабирование: Для задач по наращиванию трафика и усиления бренда.
  2. Получение большего объема трафика, чем в любом другом продукте от Яндекс Бизнес. Больше клиентов будут строить маршрут до точки, звонить, смотреть акции и тд.
  3. Узнаваемость: Эффект будет более заметный, так как логотип виден просто при просмотре карты.

Плюсы:

  • Привязка к локации: Пользователи видят вас, просто изучая карту.
  • Значительный эффект для повышения узнаваемости бренда.
  • Максимальный охват и трафик из всех продуктов линейки.
  • Так же сохраняется показ в карточках конкурентов, если они не используют рекламу.

Минусы:

  • Самая высокая цена среди всех продуктов. Минимальный бюджет — 299 880 рублей на 90 дней.
  • По-прежнему фиксированная стоимость. Выбрать другой бюджет не получится.

Итоги: как сделать выбор?

Только начинаете? Рекламная подписка — ваш вариант, но будьте готовы к ограниченному контролю.

Нужны клиенты из Карт? Приоритетное размещение — отличный и недорогой способ это проверить.

Хотите выделиться среди конкурентов в Картах? Переходите на Брендированное размещение. Логотип дает реальное преимущество.

Нужен максимальный результат и рост узнаваемости? Брендированное размещение с POI — топовое решение, но и цена соответствующая.

Выбор продукта зависит от ваших целей, стадии развития бизнеса и, конечно, бюджета. Надеюсь, этот обзор поможет вам принять взвешенное решение!)

🔔 Больше кейсов, разборов и свежей информации о digital-инструментах — в моем Телеграм-канале

Начать дискуссию