Честный обзор рекламных продуктов от Яндекс Бизнес: личный опыт и рекомендации
За последние несколько лет я поработала с 80+ рекламными кампаниями от Яндекс Бизнес в разных нишах. На основе этого опыта решила сделать честный разбор каждого продукта: для каких задач подойдет, каковы его сильные и слабые стороны.
1. Рекламная подписка: старт для новичков
Продукт позволит запустить продвижение сразу на нескольких площадках Яндекса (Поиск, РСЯ, Карты и Список организаций). Рекламу запустить просто, не нужно тратить много времени на настройку.
Кому стоит рассмотреть?
- Если ранее никогда не использовали digital-рекламу и хотите протестировать с минимальный бюджетом без лишних заморочек. Важно понимать: результат не гарантирован (дальше читайте почему).
- Бизнесам, которым критически важно быть выше в списке организаций в поисковой выдаче. Подписка отлично справляется с этой задачей, если отключить все остальные площадки. Правда, трафик оттуда обычно дорогой, и чаще этим инструментом пользуются крупные компании, которые хотят расширять каналы.
Плюсы:
- Низкая стоимость.
- Доступность: Есть возможность самостоятельно выбрать бюджет (минимальный, оптимальный или максимальный).
- Охват: Можно выбирать площадки для рекламы (сразу все или несколько): поиск, РСЯ, Карты, список организаций в поисковой выдаче.
- Автоматизация: ИИ может создать и запустить объявления (но их лучше проверить).
Минусы:
- Отсутствие контроля: Нельзя управлять распределением бюджета между площадками. Велик риск, что почти все средства уйдут, например, на РСЯ.
- Слабая аналитика: Статистика доступна только общая, без детализации по площадкам. Нельзя выявить, что именно сработало.
- Ограниченное влияние: Если реклама не показывается в Поиске, повлиять на это нельзя. Алгоритм сам решает, где и когда ее демонстрировать. То есть настроить самостоятельно вы никак не сможете.
2. Приоритетное размещение: фокус на Картах
Этот продукт продвигает вашу компанию именно в Яндекс Картах и Навигаторе (веб-версии и мобильные приложения). Карточка организации поднимается выше в выдаче, выделяется зеленой меткой и дополняется полезными элементами: акцией, витриной товаров и кнопкой действия. Бонусом идет бесплатный подменный номер для отслеживания звонков.
Идеальный выбор:
- Для бизнеса, где целевая аудитория находится в Картах.
- Для тестирования Карт как нового канала трафика. Инструмент функциональный и относительно недорогой.
Плюсы:
- Заметность: Дополнительные элементы и зеленая метка выделяют вас среди конкурентов.
- Обычно невысокая стоимость. Но если в вашей нише высокая конкуренция в регионе, то стоимость может быть высокой.
- Целевой трафик: Бюджет будет потрачен на Яндекс Карты и Навигатор, без слива на другие площадки.
- Дополнительный охват: Ваша организация может показываться в карточках конкурентов в разделе "Похожие места", если у конкурентов нет рекламы.
Минусы:
- Фиксированная стоимость, которая формируется на основе уровня конкуренции в нише в вашем регионе. Выбрать другой бюджет не получится.
- Если большинство конкурентов тоже использует Приоритетное размещение, ваша зеленая метка потеряется среди других. В этом случае стоит рассмотреть более эффективные продукты (о них пишу ниже).
3. Брендированное размещение: шаг к узнаваемости
Это улучшенная версия Приоритетного размещения, где зеленая метка заменяется на ваш логотип. Все остальные функции сохраняются.
Когда нужно?
- При высокой конкуренции, когда зеленых меток слишком много. Логотип помогает визуально отстроиться.
- Хочется получать из Карт больше трафика, чем дает Приоритетное размещение. Здесь отлично поможет Брендированное — дает не только больше трафика, но и организация будет показывать выше в результатах поиска.
- Для повышения узнаваемости бренда. За счет показа логотипа задача будет выполняться. Эффект, конечно, не как от медийной рекламы, но свой вклад логотип вносит.
Плюсы:
- Повышает узнаваемость бренда за счет показа логотипа компании вместо зеленой метки.
- Больше трафика: Поднимает организацию в поисковой выдаче еще выше.
- Сохраняется показ в карточках конкурентов, если они не используют рекламу.
Минусы:
- Высокая стоимость.
- Фиксированная стоимость, которая формируется на основе уровня конкуренции в нише в вашем регионе. Выбрать другой бюджет не получится.
4. Брендированное размещение с POI: максимальный охват
Ключевое отличие — ваш логотип виден на карте постоянно, даже без поискового запроса пользователя.
Для каких целевой подойдет:
- Масштабирование: Для задач по наращиванию трафика и усиления бренда.
- Получение большего объема трафика, чем в любом другом продукте от Яндекс Бизнес. Больше клиентов будут строить маршрут до точки, звонить, смотреть акции и тд.
- Узнаваемость: Эффект будет более заметный, так как логотип виден просто при просмотре карты.
Плюсы:
- Привязка к локации: Пользователи видят вас, просто изучая карту.
- Значительный эффект для повышения узнаваемости бренда.
- Максимальный охват и трафик из всех продуктов линейки.
- Так же сохраняется показ в карточках конкурентов, если они не используют рекламу.
Минусы:
- Самая высокая цена среди всех продуктов. Минимальный бюджет — 299 880 рублей на 90 дней.
- По-прежнему фиксированная стоимость. Выбрать другой бюджет не получится.
Итоги: как сделать выбор?
Только начинаете? Рекламная подписка — ваш вариант, но будьте готовы к ограниченному контролю.
Нужны клиенты из Карт? Приоритетное размещение — отличный и недорогой способ это проверить.
Хотите выделиться среди конкурентов в Картах? Переходите на Брендированное размещение. Логотип дает реальное преимущество.
Нужен максимальный результат и рост узнаваемости? Брендированное размещение с POI — топовое решение, но и цена соответствующая.
Выбор продукта зависит от ваших целей, стадии развития бизнеса и, конечно, бюджета. Надеюсь, этот обзор поможет вам принять взвешенное решение!)
🔔 Больше кейсов, разборов и свежей информации о digital-инструментах — в моем Телеграм-канале