{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Путь пользователя: метрики, визуализация, результат​

В прошлой статье мы коснулись темы истории пользователя в сквозной аналитике, показали, как недостаток информации может повлиять на финансовые показатели бизнеса. А сейчас продолжаем тему пути пользователя и делимся наработанными знаниями и подходами.

Представление пути пользователя может быть разным, инструменты визуализации также можно использовать любые, от карандаша и бумаги, до Figma screen flow и развернутых Mindmap, представление зависит от поставленной задачи и уровня детализации. Самое главное достичь ключевой цели — чтобы заказчик и ваша команда понимали, как пользователь придёт к решению его задачи.

Путь пользователя может быть представлен в виде комбинаций из:

  • task flow — простое представление (блок-схема) того, что пользователь делает на каждом шаге для выполнения цели или задачи.
  • wire flow — представление в виде схематичных макетов, с которыми взаимодействует пользователь на пути достижения своей цели. Чаще всего акцент делается на элементах навигации и функционале.
  • screen flow — детально проработанные макеты, которые понятны как пользователям, так и разработчикам. Элементы screen flow – это фактически готовые дизайн-макеты.

После визуализации пути пользователя наступает этап пользовательского тестирования, в котором команда получает точные сведения от самих пользователей вашего приложения/сайта, ведь, все что мы проектировали на этапе разработки - это только гипотеза, и она нуждается в подтверждении.

Результаты тестирования помогут понять:

  • Цели пользователей;
  • Впечатления от продукта в процессе пользования;
  • Что именно послужило причиной выбранного действия;
  • С какими помехами они столкнулись при прохождении различных этапов;
  • Как быстро поставленная цель была достигнута.

Этап тестирования обязательно должен быть подкреплен сквозной и мультиканальной аналитикой. Эти методы аналитики позволяют отследить весь путь пользователя, в том числе тот путь, который был до соприкосновения пользователя с продуктом.

Мы прозрачно видим и собираем статистику по цепочке касаний, которая приводит к информированию и продаже, затем по использованию продукта и закрытию задачи пользователя.

Этот этап прозрачно показывает, сколько посетителей приходит, но не регистрируется на сайте и почему, или сколько покупателей интернет-магазина выходит из корзины без покупки и по каким причинам. В результате мы получаем ответ на самый важный вопрос: «Почему пользователь взаимодействует с продуктом именно по такому сценарию?»

На основе собранных данных и исследованных проблем разрабатываются решения по улучшению интерфейса, а также вносятся изменения в карту пути пользователя. Таким образом, путь пользователя, охватывая весь продукт, систематизирует и структурирует процесс его создания, в конечном счёте позволяет создать эффективную и быстроразвивающуюся бизнес-систему, которая будет ориентирована на пользователя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда