А вдруг он обидится

С интересным явлением столкнулась: собственники небольшого бизнеса испытывают страх в некоторых коммуникациях с командой. Оно и понятно: я сейчас скажу, а он (сотрудник) обидится. И работа станет некомфортной.

И тут вопрос: по чьим правилам работает ваш бизнес? Да, вы раньше не сталкивались с подобной ситуацией. А теперь - время немного обновить правила взаимодействия.

Ситуация:

сотрудник компании запостил в соц.сети эмоциональное видео с тем, как он относится к некоторой группе клиентов этой компании. Без деталей, но участники этой группы точно поймут, что речь о них. Руководитель, будучи подписчиком, отреагировал своим мягким и корректным "ай-яй-яй" довольно быстро. А сотрудник ушел в защиту: все ж нормально, никого не обидел. Вроде.

И что делать?

Во-первых, выдохнуть. От эмоций и ужаса возможных последствий для бизнеса. В эмоциях можно наговорить много лишнего и не сказать реально важное.

Во-вторых, донести словами через рот до сотрудника, в исключительно личной беседе, возможные последствия. Да, дорогой, никто тебе сейчас не написал, что ты говоришь нелицеприятные вещи. Потому что есть люди, которым не нужны срачи. Они просто сделали вывод и снизят количество контактов с тобой до минимума. Или напишут мне, как собственнику бизнеса, о том, что видят работу с другим менеджером более продуктивной. Или просто скажут о том, что им интересны продукты других компаний. Или ничего не скажут и просто не продлят договор. И на что это повлияет: например, на твой доход, дорогой друг, на премию, на возможность новогодних подарков, на аренду офиса, на программное обеспечение и проч. Подчеркните нужное.

Во-третьих, рассказать о ситуации команде. Без имен и фамилий. Рассказать о последствиях: как может повлиять на всех и каждого подобная ситуация. Если команда активная и вовлеченная, сделать это в форме беседы, где сотрудники сами придут к нужным выводам. Если не активная и не вовлеченная, то транслировать как жесткое правило.

В-четвертых, включить это правило в перечень правил компании о которых вы рассказываете на испытательном сроке.

Людям все равно, что там с вашим бизнесом и его репутацией. Большинству все равно. Но не все равно, если нечто повлияет на их доход.

ЗЫ: не стоит откладывать сие мероприятие на неделю. Лучше пообщаться в ближайшие дни после случившегося.

А вы сталкивались с подобными ситуациями? Что сработало, что не сработало?

1
Начать дискуссию