Представители агентства «Восход» и Geometry Global обвинили российское представительство Miller в плагиате

Спор возник из-за кампании с участием «музыкального искусственного интеллекта».

В конце июля 2017 года креативное агентство Bootleg (BBDO Group) запустило интегрированную рекламную кампанию «Измени музыку будущего» для бренда Miller Genuine Draft.

Партнерами проекта стали креативное агентство Media Monks, онлайн-композитор электронной музыки Mubert, студия White Russian и музыкальный лейбл Xuman Records.

Представители агентства «Восход» и Geometry Global обвинили российское представительство Miller в плагиате

В основе компании лежала идея о том, что технологии стали высокоразвитыми и теперь могут сами заниматься искусством — например, сочинять музыкальные произведения.

Miller предложил пользователям создать бесконечный музыкальный трек с помощью искусственного интеллекта. Для этого представители стартапа Mubert проанализировали треки разных направлений (техно, acid, dub techno и так далее) и определили характерные паттерны. Затем они разработали алгоритм, способный генерировать бесконечный аудиопоток.

После этого сотрудники MediaMonks придумали механику, с помощью которой пользователи могли менять звучание трека. Для этого им нужно было загрузить на сайт кампании свою фотографию, а алгоритм распознавал эмоции и детали изображения — улыбку, прищур, наклон головы — и связывал их с музыкальными паттернами. После этого изменения вносились в общий трек и меняли его звучание.

Пользователь мог узнать о кампании несколькими способами. Например, при покупке лимитированной бутылки Miller Non-Alcoholic с NFC-чипом. Для распространения информации о кампании Bootleg выпустил ТВ-ролик.

«Тесное сотрудничество Xuman Records, Bootleg и White Russian позволило создать эмоциональный ролик, который больше похож на музыкальный клип», — сообщал креативный директор Bootleg Алексей Стародубов в пресс-релизе кампании.

14 августа 2017 года креативный директор агентства Geometry Global Олег Туманов заявил, что в основе рекламной кампании лежит идея, разработанная его компанией.

По словам Туманова, в начале 2017 года Geometry Global отправила Miller презентацию концепции под названием Miller Future DJ, где музыка создается с помощью искусственного интеллекта и сервиса Mubert.

Слайд из презентации Geometry Global
Слайд из презентации Geometry Global

Представители Miller отказались от услуг Geometry Global, выбрав другое агентство с «клевой и необычной идеей», рассказывает Туманов в колонке на Sostav.ru: «Мы месяца три очень хотели посмотреть на нее. Открываем сайт – там наша идея. Могут, конечно, иногда на рынке совпадать направления, или идеи, или механики, или подрядчики. Но чтобы все сразу».

31 августа креативный директор рекламного агентства «Восход» Андрей Губайдуллин также обвинил Miller в плагиате. По его словам, агентство предложило бренду аналогичную идею еще в 2014 году под названием It's your party.

Каждое фото открывает 5 секунд нового трека, при этом изменяя его и добавляя уникальные звуковые эффекты. Так, треки проявляются и заполняются многочисленными фотографиями пользователей, которые выступают соавторами Tiesto.

описание идеи агентства «Восход»

В качестве доказательств он приложил скриншоты из своей презентации. По словам Губайдуллина, бренд Miller не заплатил агентству за использование идеи.

Представители агентства «Восход» и Geometry Global обвинили российское представительство Miller в плагиате

Представители Bootleg от комментариев отказались и посоветовали обратиться к компании Miller Genuine Draft. Представители Miller оперативный комментарий предоставить не смогли.

Обновлено 01.09. Представители Miller ответили, что произошедшая ситуация — совпадение.

Уже больше 20 лет Miller играет на территории музыки, вечеринок и инноваций, поэтому рекламные кампании и активации бренда связаны с музыкой, диджеями, треками, музыкальными фестивалями, вечеринками, клубами и реализуются с использованием новейших технологий и ярких инноваций.

В этом году, готовясь к тендеру, мы написали развёрнутый бриф с готовыми креативными триггерами — как и следовало ожидать, участвовавшие в тендере агентства принесли похожие решения.

Об авторстве идеи на сегодняшний день уже заявили три агентства: Geometry Global и IQ-Marketing, принимавшие участие в тендере в этом году, и РА «Восход» с презентацией 2014 года, что, в общем, неудивительно — великие умы думают одинаково, а соединение музыки и технологий лежит в ДНК бренда.

Приятно видеть, что реализованная идея настолько выделяется на общем рекламном фоне, что за право авторства и за упоминание в проекте готовы побороться несколько ведущих агентств.

Мы не исключаем, что кто-то еще захочет присоединиться к уже состоявшемуся успеху. Готовы поддержать идею запуска флешмоба «#ЭтоБылаНашаИдея, чтобы все агентства заявили свое авторство». На всякий случай уточним, что идея и копирайт принадлежат Виктору Курастикову (на основании комментария в Facebook).

Однако в любом тендере должен быть победитель — это очевидное правило рынка, которое стоит принять. После сравнения деталей каждого из предложений мы выбрали агентство, чья идея, механика и инструменты работы с искусственным интеллектом, показались нам наиболее подходящими, поэтому проект был реализован вместе с Bootleg.

обращение бренд-команды Miller
55
4 комментария

Добро пожаловать в мир тендеров сосунки!:joy:

5
Ответить

Это Россия

1
Ответить

Бодаться с "Восходом" - готовиться к своему закату!

Ответить

да, BBDO Group уже в панике

Ответить