ТОП-5 причин: что людей бесит на сайтах, почему они уходят и не покупают
Рассказываю, что бесит людей на сайтах, помимо нейротекстов. И почему они уходят, не оставив заявку. Я изучила исследования в области UX, проведенные авторитетными компаниями по всему миру, и бережно собрала для вас самое главное, добавив личного опыта в создании продающих лендингов. Если вы все это уберете, конверсия у вас точно вырастет.
1. Лидер по уровню раздражения — всплывающие окна.
Это то же самое, как разговаривать с человеком, который тебя постоянно перебивает. Думаю, такие люди точно всех бесят. Лично меня да.
На уровне подсознания всплывающие окна являются сигналом тревоги. Кроме того, из-за них невозможно сосредоточиться на тексте. В наше время, когда все перегружены информацией по уши и растеряли умение фокусироваться, эти окна только еще больше усугубляют ситуацию.
Человек с трудом сфокусировался на вашем сайте и текстах, а вы такие раз и перебили его. Все. Фокус ушел. Чтобы заново сосредоточиться, мозгу нужно время. А еще произошел микростресс для мозга.
Поэтому надо не только избавляться от этих окон, но и с помощью дизайна прилагать максимальные усилия, чтобы человек мог сосредоточиться и на что не отвлекаться. Даже на соседние блоки.
Каждый блок и каждый важный элемент должен быть отделен большим количеством воздуха. Тогда мозгу гораздо проще держать фокус.
Все, что мешает человеку сосредоточиться на сайте, ведет к тому, что он этот сайт просто немедленно закрывает
2. На втором месте ситуация, когда человек не может найти на сайте то, зачем пришел.
Люди приходят затем, чтобы решить свою проблему, а на затем, чтобы разгадывать головоломки. Это может быть и запутанная навигация, и тексты, в которых нет ответов на вопросы пользователя.
Такими текстами грешат сайты, которые делают без предпроектного исследования. Поэтому просто нет понимания, что человеку важно узнать для принятия решения о покупке. В итоге все рассказывают о себе и о характеристиках продукта. Это не работает.
3. На третьем месте низкая скорость загрузки.
По данным Google, вероятность оттока пользователей увеличивается на 32%, если время загрузки страницы возрастает с 1 до 3 секунд.
Вы только вдумайтесь. Всего лишь две секунды и минус 32%.
А сейчас все очень любят напичкать сайт миллионом анимаций и самовоспроизводящимися видео на первом экране. То есть они вкладывают во все это кучу денег, а потом теряют на этом деньги, потому что люди уходят с сайта, так и не дождавшись загрузки.
Автовоспроизведение видео и аудио — один из самых ненавистных элементов на сайте. А если по умолчанию еще и включен звук, это конец.
Все это переключает внимание пользователя против его воли, мешает сосредоточиться на тексте, а в публичных местах еще и создает неловкие ситуации.
4. На четвертом месте проблемы с мобильной версией.
Сейчас уже практически весь трафик мобильный, а многие сайты до сих пор не адаптировались к современным реалиям. Если у вас так же, вы теряете огромную часть аудитории, которая могла бы принести вам свои деньги. Но не принесет.
5. На шестом месте плохой контент.
Это нейротексты. Они моментально снижают доверие к компании. Сейчас таких сайтов все больше и больше, потому что повсеместное использование ИИ ведет население и экспертов к деградации. Люди уже не хотят сами думать, сами анализировать, все поручается ИИ.
В результате мы имеем бездушные тексты-пустышки наштампованные штампами (именно так), которые не продают.
Люди раздражаются, когда понимают, что их водят за нос, выдавая ИИ текст за человеческий. Они становятся все более подозрительными. Они активно ищут признаки искусственности контента, и если находят их, это приводит к снижению доверия к бренду и увеличению количества отказов.
В наше время аутентичность стала главным трендом. Люди устали от безликого контента и хотят человеческого, уникального голоса. Слепое использование нейротекстов работает против бренда.
Если на вашем сайте нет эмпатии и человеческого языка, вы можете попрощаться со своими клиентами, которые так ими и не стали.
Если вы используете ИИ на сайте, вас уже заменили ваши конкуренты, которые готовы платить за хорошие тексты.
Вы совершаете ту же ошибку, что и сайты с водянистыми SEO-текстами десять лет назад. Они не уважают своего пользователя. Это очень сильный источник раздражения.
Выводы
Людей бесит всё, что мешает им быстро и эффективно достичь их цели на сайте. Основные источники раздражения — это навязчивость, медлительность, непредсказуемость и неуважение ко времени и вниманию пользователя.
Если вам нужен грамотный лендинг, напишите мне
Если прямо сейчас сайт не нужен, но вы не хотите потеряться, подписывайтесь на мой Телеграм канал.
Там я рассказываю о том, как делать продающие сайты. Как на них влияет дизайн и маркетинг. Делюсь разными секретами из своего опыта 15+ лет.
Будет интересно предпринимателям, маркетологам, дизайнерам и всем, кто интересуется созданием продающих и правильных сайтов, а не шаблонных.