Как работает рейтинг самозанятых? За что можно потерять доступ к подработкам?

Как работает рейтинг самозанятых? За что можно потерять доступ к подработкам?

Согласитесь, что доверие - залог хороших отношений, будь то рабочие, дружеские или близкие и романтические. Но если доверие в дружбе и любви проверить можно разными способами, то как убедиться, что партнёр, к которому вы выходите на смену, является добросовестным заказчиком, и как самому заказчику заранее узнать, придёт ли к нему ответственный исполнитель? В этом помогает внутренний рейтинг платформы, который партнёр сервиса заполняет после того, как исполнитель отработает смену. Сам же исполнитель, выходящий на смену, может узнать рейтинг партнёра, оценить качество условий и лояльность отношения к временному персоналу в тематических группах, чатах и сообществах, где самозанятые пишут своё субъективное мнение о конкретном магазине, бренде или торговой сети.

Сегодня мы хотим вам рассказать, как формируется рейтинг самозанятого на платформе «Моя смена», что на него влияет и как не попасть в чёрный список. Информация будет особо актуальна для тех, кто уже сотрудничает с нами или планирует попробовать нишу дополнительной занятости в ближайшее время!

Что такое рейтинг и зачем он нужен?

Рейтинг - это метрика, которая высчитывает среднеарифметическое сразу нескольких параметров, по которым оценивается исполнитель, вышедший на смену. У каждого приложения, платформы или сайта такой рейтинг собственный, и вы наверняка сами не раз участвовали в проставлении оценок водителям такси, блюдам из доставки или даже приложению, которое устанавливали на свой смартфон, а потому наверняка знаете, что любая оценка - это в первую очередь индикатор соответствия заявленным характеристикам. И если для блюда это вкус и свежесть, то для исполнителя, выходящего на смену, это ответственность и качество выполнения задач.

Рейтинг внутри «Моей смены» нужен для того, чтобы отсеивать недобросовестных исполнителей, мошенников и «призрачные» аккаунты, которые занимаются нелегальной деятельностью, выводя от своего имени других людей, перепродавая возможность заработка тем, кто не может официально зарегистрироваться в приложении, или используют иные «серые» схемы, которые нами тут же пресекаются, но от которых, увы, не застрахован ни один сервис, предоставляющий услуги. Наш рейтинг достаточно лоялен и основывается на трёх базовых метриках, которые в первую очередь показывают директору или управляющему вашу надёжность как исполнителя.

Как работает рейтинг самозанятых? За что можно потерять доступ к подработкам?

Какие это метрики?

  • Пунктуальность и выполнение условий платформы

Под этим подразумевается, что вы не опаздываете на смену и не отказываетесь от неё в короткие сроки до начала работы, что делает невозможным поиск замены в ближайшее время. Вы не прогуливаете забронированные смены и не откликаетесь массово на предложения, на которые не собираетесь выходить.

  • Качество выполнения задач на смене

Оценивается то, как вы выполняете свои обязанности, насколько вы ответственны и насколько часто вы допускаете критические ошибки. Среди грубых нарушений: аннулирование чеков самозанятого, воровство, намеренная порча имущества магазина, конфликты, драки или выход на работу в нетрезвом виде. К счастью, на нашей платформе мы сталкиваемся с таким крайне редко (можем сказать, что таких недобросовестных исполнителей у нас менее 1%), но, так или иначе, другие сервисы могут также встречать девиантное поведение пользователей, а потому такая метрика обязательно должна быть при оценке.

  • Общая оценка вас как исполнителя

Директор или управляющий магазина вправе оценить вас просто как исполнителя, но, по нашему опыту, в данной метрике директора ставят низкие оценки крайне редко, однако эта метрика достаточно субъективна, и предвзятость имеет место быть.

Почему рейтинг может упасть и за что могут заблокировать на платформе?

Рейтинг, как мы уже объяснили, вещь субъективная, но необходима, и встречаются как форс-мажоры, когда оценка снижается не по вине исполнителя, так и случаи, когда рейтинг падает исключительно из-за недобросовестного отношения к подработке. Давайте рассмотрим оба варианта снижения оценки.

Если рейтинг снизился не по вине исполнителя (например, вас субъективно оценили низко, вы не сошлись характерами с управляющим и произошёл конфликт на месте или вас не допустили к смене, но при этом успели оценить), то в этом случае вы вправе обратиться в службу поддержки платформы «Моя смена», и мы оперативно вернём рейтинг в прежнее значение и аннулируем отрицательные оценки.

Если рейтинг снизился по вине исполнителя - ситуация серьёзнее, так как это сигнал как для потенциальных заказчиков, так и для нас о том, что человек не справляется с обязанностями. Что может снизить рейтинг:

  • Если вы объективно конфликтно вели себя на смене, что повлекло репутационные риски для нашего партнёра.
  • Если вы, находясь в торговом зале, употребляете продукцию, за которую не собираетесь платить (пользуетесь кофейным автоматом или обедаете готовой продукцией с открытых прилавков, не оплачивая её).
  • Если вы вышли на смену, где требуется наличие определенных производственных навыков (поварские услуги, пекарские услуги), а у вас нет соответствующего опыта.
  • Если вы вышли на смену в неподобающем или неопрятном виде, что влияет на визуальный клиентский опыт, вызывая недоверие к сети, если ассистент торгового зала, к примеру, выкладывает фасованную продукцию в грязных вещах.

В таком случае низкую оценку аннулировать не получится, и вам потребуется приложить усилия, чтобы вернуть рейтинг на высокие значения, если нарушения частые.

За что может последовать блокировка на нашей платформе?

Как работает рейтинг самозанятых? За что можно потерять доступ к подработкам?

На самом деле, эти правила достаточно понятны и чётко прописаны на нашем сайте, в приложении и памятке исполнителя. За что мы блокируем:

  • Блокировка последует за грубые нарушения, такие как кража, нетрезвое состояние, драки, конфликты и порча товаров, за что пользователь навсегда блокируется на платформе без какой-либо возможности для повторной регистрации в будущем.
  • Блокировка последует за отмены и прогулы смен. Это крайне грубое нарушение, которое влияет не только на репутацию нас как платформы, но и подводит заказчика, рассчитывающего на самозанятых нашего сервиса для оптимизации внутренних процессов. Когда исполнитель не выходит на смену, все процессы рушатся, как домино, приводя к дефициту сил внутри точки, куда требовался временный персонал.

На что влияет рейтинг на платформе «Моя смена»?

Самое очевидное: рейтинг влияет на доступ к выбору заданий в календаре смен в нашем приложении. Если вы заблокированы или находитесь в недельном «карантине», то утрачиваете возможность дополнительного заработка и, соответственно, возможность быстрого пополнения собственного бюджета.

Рейтинг на нашей платформе влияет на доступ к более высокооплачиваемым и акционным предложениям. Такие смены в первую очередь появляются в выдаче у исполнителей, чей рейтинг составляет 4.8 и выше, так как система нашей платформы расценивает их как добросовестных и надёжных исполнителей, которым и предлагает наиболее выгодные условия.

Если же рейтинг недостаточно высокий, то не все предложения будут одинаково выгодны, и чаще всего пользователю с низким рейтингом смены будут предлагаться в выдаче по остаточному принципу (из тех, что остались свободными на текущую или будущую дату) или те предложения, в параметрах которых заказчик не выставил условия по уровню рейтинга, если человек планирует выход на определённый день.

Как повысить рейтинг на платформе и что для этого нужно делать?

Хотелось бы ответить: не нужно его понижать, и тогда всё будет хорошо… Но если так случилось, что рейтинг снижен, вот наш чек-лист, как его повысить.

Важно: на нашей платформе у каждого нового исполнителя автоматическое значение рейтинга 4.0. От того, как вы закроете первую смену, будет зависеть, в какую сторону пойдёт это значение.

  • Если вы столкнулись с ситуацией, что рейтинг понижен, предлагаем взять не одну, а несколько смен в течение недели.
  • По окончании каждой смены подходите к управляющим или директорам магазина с вежливой просьбой оценить качество выполненных вами задач и поставить соответствующую оценку. Чем больше высоких оценок вы получите в ближайшее время, тем быстрее сможете восстановить числовое значение рейтинга.

Обращаем ваше внимание, что оценки на нашей платформе обновляются согласно данным за ваши последние смены: чем больше положительных оценок за них, тем быстрее вы исправите актуальный показатель.

  • Будьте вежливы, компетентны и рассудительны. Часто конфликтные ситуации или недопонимания можно решить в моменте, если не пытаться эскалировать конфликт, а попытаться уладить его спокойно.

Совет: если происходит спор с покупателем, то напрямую обращайтесь к управляющему магазина для помощи в его разрешении. Если конфликт происходит непосредственно с управляющим или директором магазина, не ругайтесь, а обращайтесь напрямую в службу поддержки приложения «Моя смена» - мы всегда на вашей стороне и готовы оперативно вам помочь!

Как видите, рейтинг - это не способ платформы ограничить вас в доступе к подработке, а полезный инструмент для предоставления выгодных возможностей тем, кто готов их получить. Уважайте себя и окружающих, выходя на смену, и тогда в вашем профиле всегда будет стоять гордая «5»!

Начать дискуссию