{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как попасть в топ-5 Яндекс.Новостей в регионе, и не только

В регионе пиар существует - так я считаю, потому что вывести новость в топ новостей Яндекса проще, чем в Москве.

Кейсы

Мы сделали не одну пиар-акцию для регионального топа-5. Например:

- вакансия прораба-моржа в Твери

- день рождения ямы в Кирове

- раздача денег на набе в Самаре

- новый знак против курения в Твери и Липецке

- дроны в Оренбурге

- голый гаишник в Москве

- ученики делали не одну акцию для топа Яндекс.Новостей в Саратове, Томске, Барнауле

В топе по Москве новостей было поменьше:

- анти-крыса в KFC тоже в Москве

- самооборона на селфи-палках в Москве

И пару акций сделали для топа новостей в России (не могу пока рассказать, что именно - возможно, даже никогда не расскажу).

А что дает топ Яндекс.Новостей? - спросите вы. Ну, вышло и вышло в топ - и? Так вот, в России это от 50 млн охвата, в Москве от 5 млн, в регионе - от 200 до 500 тыс.

Выводы

Вот что мы заметили - что заходит в топ лучше всего:

1. Социалка заходит лучше всего (ямы, деньги, раздача еды).

2. Для топа лучшие дни - с утра пятницы до вечера воскресенья.

3. Политика заходит в любые дни.

4. СМИ даже если знают, что "это пиар" - всё равно берут, потому что новость вкусная.

5. Эксклюзив не обязателен, можно слать всем подряд на мейлы редакций. Кроме Оренбурга. Там схема такая (вывели опытным путем) - сначала надо, чтобы новость опубликовало какое-то топовое СМИ, а с него уже разойдется само. То есть - отправили в одно топовое, ждем полчаса, нет новости, отправляем в следующее. Пиар-рыбака, в общем:)

Как родить PR-идею, например, в Вологде (пошагово)

Сначала я открываем Википедию - читаем всё про Вологду всё там.

Смотрим местный топ Яндекс.Новостей по Вологде - видим, что в инфо-поле иногда лидирует Череповец. Ага... - https://yandex.ru/news/region/vologda

Потом начинаем гуглить - достопримечательности Вологды. Опа! Трипэдвайзер. Интересно. Памятник двери. Памятник букве О.

Далее пробежимся по местной повестке - через Лайвинтернет находим топ ресурсы Вологды - https://www.liveinternet.ru/rating/ru/media/...

Зацепляем новость про «утопленную Ламборджини». А это оказывается, местный художник и фотограф прикалывается - https://www.gorodche.ru/news/society/146031/

В ВК-пабликах про Вологду обычные житейские вопросы.

На сообщества подписался. Что мы еще знаем про Вологду? Масло. Вологда-Вологда-Вологда-гда. Дом с резным палисадом. Что еще?

И вот уже начинают вырисовываться PR-идеи.

PR-креатив

1. Флешмоб - людям встать в большую букву О. И посвятить это действо, например... Вакцинации. «В слове «вакцина» нет О, а у вас нет вакцины».

2. Что-то точно надо сделать с Вологодским маслом. Например, можно попытаться объявить его местной валютой для расчёта с гостями города.

3. Написать и опубликовать 100 причин, почему в Вологду может переехать столица России.

4. Переименовать одну из улиц в улицу имени группы «Песняры», а всех музыкантов сделать почетными горожанами. Если они еще живы, конечно.

5. Переснять с крутым продакшном и модными актерами вирусный ролик по мотивам баек политтехнологов. «Вологодский ОМОН руки на кОпот». А может вообще - Крем Соду с Гудковым уговорить такой клип сделать для продвижения туристического бренда города.

Пусть хороших новостей будет больше! Подробнее тема раскрыта в моем видео:

Вопросы принимаются в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда