Как попасть в топ-5 Яндекс.Новостей в регионе, и не только
В регионе пиар существует - так я считаю, потому что вывести новость в топ новостей Яндекса проще, чем в Москве.
Кейсы
Мы сделали не одну пиар-акцию для регионального топа-5. Например:
- вакансия прораба-моржа в Твери
- день рождения ямы в Кирове
- раздача денег на набе в Самаре
- новый знак против курения в Твери и Липецке
- дроны в Оренбурге
- голый гаишник в Москве
- ученики делали не одну акцию для топа Яндекс.Новостей в Саратове, Томске, Барнауле
В топе по Москве новостей было поменьше:
- анти-крыса в KFC тоже в Москве
- самооборона на селфи-палках в Москве
И пару акций сделали для топа новостей в России (не могу пока рассказать, что именно - возможно, даже никогда не расскажу).
А что дает топ Яндекс.Новостей? - спросите вы. Ну, вышло и вышло в топ - и? Так вот, в России это от 50 млн охвата, в Москве от 5 млн, в регионе - от 200 до 500 тыс.
Выводы
Вот что мы заметили - что заходит в топ лучше всего:
1. Социалка заходит лучше всего (ямы, деньги, раздача еды).
2. Для топа лучшие дни - с утра пятницы до вечера воскресенья.
3. Политика заходит в любые дни.
4. СМИ даже если знают, что "это пиар" - всё равно берут, потому что новость вкусная.
5. Эксклюзив не обязателен, можно слать всем подряд на мейлы редакций. Кроме Оренбурга. Там схема такая (вывели опытным путем) - сначала надо, чтобы новость опубликовало какое-то топовое СМИ, а с него уже разойдется само. То есть - отправили в одно топовое, ждем полчаса, нет новости, отправляем в следующее. Пиар-рыбака, в общем:)
Как родить PR-идею, например, в Вологде (пошагово)
Сначала я открываем Википедию - читаем всё про Вологду всё там.
Смотрим местный топ Яндекс.Новостей по Вологде - видим, что в инфо-поле иногда лидирует Череповец. Ага... - https://yandex.ru/news/region/vologda
Потом начинаем гуглить - достопримечательности Вологды. Опа! Трипэдвайзер. Интересно. Памятник двери. Памятник букве О.
Далее пробежимся по местной повестке - через Лайвинтернет находим топ ресурсы Вологды - https://www.liveinternet.ru/rating/ru/media/...
Зацепляем новость про «утопленную Ламборджини». А это оказывается, местный художник и фотограф прикалывается - https://www.gorodche.ru/news/society/146031/
В ВК-пабликах про Вологду обычные житейские вопросы.
На сообщества подписался. Что мы еще знаем про Вологду? Масло. Вологда-Вологда-Вологда-гда. Дом с резным палисадом. Что еще?
И вот уже начинают вырисовываться PR-идеи.
PR-креатив
1. Флешмоб - людям встать в большую букву О. И посвятить это действо, например... Вакцинации. «В слове «вакцина» нет О, а у вас нет вакцины».
2. Что-то точно надо сделать с Вологодским маслом. Например, можно попытаться объявить его местной валютой для расчёта с гостями города.
3. Написать и опубликовать 100 причин, почему в Вологду может переехать столица России.
4. Переименовать одну из улиц в улицу имени группы «Песняры», а всех музыкантов сделать почетными горожанами. Если они еще живы, конечно.
5. Переснять с крутым продакшном и модными актерами вирусный ролик по мотивам баек политтехнологов. «Вологодский ОМОН руки на кОпот». А может вообще - Крем Соду с Гудковым уговорить такой клип сделать для продвижения туристического бренда города.
Пусть хороших новостей будет больше! Подробнее тема раскрыта в моем видео:
Вопросы принимаются в комментариях.