Что общего между футбольным клубом, угледобывающим предприятием, игровой студией, полиграфией и архитектурным бюро?
На первый взгляд ничего, но у них у всех есть отделы коммуникаций, маркетинга и огромное количество файлов: изображений, макетов, фото, видео и документов всех форматов.
Ежесекундно количество цифровых данных на планете растет, а к 2025 году его станет в 3 раз больше чем сейчас, 175 зеттабайт.
Для понимания сколько это:
Если бы вы могли хранить всю существующую глобальную базу данных на
DVD-дисках, то тогда у вас была бы стопка DVD-дисков, которая может обогнуть Землю 222 раза. Впечатляет, не так ли?
Но при чем тут файлы, документы и отделы маркетинга в этих компаниях?
Откуда этот контент берется и как он может объединять такие разные организации?
Разберем каждую по отдельности
Футбольный клуб “Порту” (Futebol Clube do Porto):
Сотни фотографов на матчах, репортажи, съемки для рекламы, записи тренировок, огромное количество сопроводительной документации.
Компания Wesfarmers Limited, добыча полезных ископаемых:
Фотографии из мест добычи и разработок, эвентов, корпоративные мероприятия, стандарты и документация, создание креативов и презентаций.
Activision Blizzard, разработчик игр:
Несколько тысяч создателей контента для игр, игровое комьюнити, десятки мероприятий в год, производство рекламных и других CGI видеороликов.
Полиграфия “Платина”:
Десятки подрядчиков создают сотни проектов и макетов для производства сувенирной и печатной продукции, мероприятия федерального и местного масштаба.
Архитектурное бюро Leroy Street Studio:
Создание сотни архитектурных проектов в год, презентации и выставки, сторонний контент для работы с архитектурным и интерьерным дизайном.
Как эти компании обычно используют контент?
- Для работы со СМИ
- Размещение в соцсетях и на собственных сайтах
- Использование в рекламе
- Создание брошюр, презентаций, буклетов
- Создание видео
- Изготовление и продажа мерча
+еще около 50 вариантов, в зависимости от компании
И что? Их объединяет только это?
Конечно нет. Их объединяют общие проблемы, связанные с огромным количеством файлов и их управлением.
Потеря файлов
С этой проблемой сталкиваются все. Особенно болезненно это для тех, у кого контент уникален: фото с мероприятий, видео, и тд. Причины: кто-то переместил, удалил или забыл, куда сохранял файл. Не нашел - делай заново.
Быстрый поиск подходящей фотографии
Тоже популярная проблема. В среднем тратится около 40% рабочего времени на поиск файлов, если у вас нет организованной библиотеки данных. Это доказано и коллегами из Forbes, и вышеупомянутыми компаниями, и нашими собственными исследованиями.
Если мы говорим про файлы у которых нет превью, то приходится открывать каждый файл для просмотра содержимого.
Совместный доступ к файлам
Проблема заключается в том, что а) можно просматривать/изменять/удалять любые файлы любых отделов, б) нет удобства работы нескольких людей с одним файлом и появляются дубликаты и в) иногда исходную версию файла превращают в совершенно другую, а исходника не остается
Повторное использование контента
Эта проблема хорошо известна тем, кто может повторно использовать существующие макеты в своей работе. Можно сэкономить время и получить дополнительную прибыль, продав неиспользованные дизайны другому клиенту.
А если нет маркировки таких файлов и вы не помните, где они хранятся,то придется создавать их заново.
Управление проектами
Бриф, ТЗ, правки к ТЗ, несколько вариантов макетов из графических редакторов, исправления к макетам, пред утвержденная версия, финальная версия, несколько размеров финальной версии.
Вот это все хранится в чатах, почте, облачных хранилищах и никак между собой не связано. Очень трудно собрать все документы в одном месте.
Еще сложнее вернуться к третьей версии второго макета, которая больше всего понравилась заказчику/директору и внести правки из третьего пакета правок.
Знакомо?
Отправка и размещение контента
С этим проблем уже не так много, как раньше, спасибо Google и DropBox. Но вот изменять размеры и форматы файлов для отправки коллегам или для размещения в соцсетях все равно приходится вручную.
Если говорить про интеграции с CMS, то увы они эту задачу не решают.
Самое интересное в том, что с этими проблемами сталкиваются все компании, любого размера и из любой индустрии.
Кажется что это и не проблема вовсе
Да, мы тоже так когда-то думали. Но давайте переведем потраченное время в деньги.
Посчитаем и для США и для России.
Допустим с файлами работает всего 10 человек.
На поиск файлов у каждого сотрудника уходит всего лишь 15 часов в месяц, хотя по статистике это обычно около 60 часов в месяц.
Им приходится переделывать 5 макетов в месяц, на которые они тратят по 5 часов.
Все согласовать и утвердить — еще около 8 часов в месяц на сотрудника.
Годовые затраты на эту лишнюю работу в России при средней ЗП маркетолога или дизайнера в 75 тысяч рублей в месяц
Затраты в США при средней зарплате в 6 тысяч $ в месяц
А вот тут уже владельцы бизнеса и руководители начинают задумываться.
Это та сумма, которая вылетает в трубу ежегодно, даже при учете небольшой команды.
Про деньги и директоров понятно, а что рядовые сотрудники?
А они находятся в постоянном стрессе из-за того, что горят дедлайны и сроки сдачи проектов.
По статистике 95% сотрудников испытывают стресс на работе, в большей или меньшей степени, а это очень сильно влияет на продуктивность и вовлеченность в работу.
56% опрошенных респондентов открыто говорят о том, что во время стресса они искали другую работу.
Согласно опросу Gallup 7 из 10 сотрудников практически не вовлечены в работу.
Именно таких людей вы видите, раздраженных, делающих вам одолжение, когда заходите за покупками в магазин около дома.
По причине низкой вовлеченности и сниженной производительности сотрудников компании в США теряют от 450 до 550 миллиардов долларов ежегодно. Предполагаю, что сумма в России аналогичная.
Что делать и как же быть?
Есть несколько решений:
- Долго и упорно выстраивать бизнес процессы работы с папками и кучей программ
- Написать самостоятельно ПО для вашей компании, которое решит эту проблему.
- Использовать Систему Управления Цифровыми Активами (Digital Asset Management)
Построить грамотный бизнес процесс при работе с файлами возможно в небольших компаниях. Но если вы растете и появляются новые сотрудники, или есть текучка кадров, то все это превращается в сизифов труд.
Писать программное обеспечение с нуля тоже задача не самая простая. И самая затратная. Есть хорошая инфографика на эту тему вот тут.
Купить готовое решение, наверное, самый простой и эффективный вариант, благо сейчас их огромное множество. Но есть подводные камни при выборе DAM системы:
- Нужно выбрать, облачное решение вам нужно или локальное
- Желательно найти программу с технической поддержкой и интерфейсом на русском языке, это сильно упростит работу
- Это должна быть проверенная временем, надежная компания с внушительным портфолио
- Должна быть вменяемая ценовая политика, даже для небольших команд
Выбираем систему управления цифровыми активами
Облачное решение или локальное
Облачное подходит тем, у кого небольшие файлы и небольшая база данных, до 200 ГБ, так как за место в хранилище надо доплачивать.
Огромный плюс cloud решений в том, что можно зайти в систему откуда угодно, но некоторых отпугивает то, что непонятно где файлы хранятся и есть сильная зависимость от интернета.
Локальное решение работает быстрее облачного, особенно при работе с тяжелыми файлами, видео. Все файлы хранятся на вашем сервере и вы не зависите от интернета. Удаленный доступ также можно организовать откуда угодно при помощи защищенного соединения.
Русификация
Сейчас на рынке представлено несколько десятков решений, но лишь единицы оказывают тех. поддержку и консультации на русском языке.
Проверенные временем компании
Цена и стоимость владения
Цена зависит от типа решения, облако или серверная версия, и количества пользователей.
Разбег цен достаточно большой и, если вы задумываетесь о приобретении такой системы, то есть смысл оставить заявку на сайте, так как цены обычно не публикуют в открытом доступе.
Само собой все компании проведут вам бесплатную демонстрацию своего продукта, большинство из них выдаст вам после этого бесплатную TRIAL версию и вы сможете выбрать лучший вариант.
Заключение
Для небольших команд с небольшой базой данных (до 2-3 гб) мы предлагаем все таки организовать хранение в папках или облачных хранилищах, так как инвестиции в ПО могут не окупиться, если с файлами работает всего пара человек и делает это раз в неделю.
Главным критерием тут является затраченное время на поиск файлов, если вы или вся ваша команда тратите 3-4 часа в месяц, то это терпимо, если больше, то уже есть смысл переходить на профессиональное программное обеспечение.
Конечно можно заняться самостоятельной разработкой ПО под нужды компании, но надо понимать, что:
а) это дорого
б) это долго, первый прототип вы увидите не ранее чем через 6-8 месяцев
в) самописное ПО надо обслуживать и текучка кадров в этом случае фатальна
г) техническая поддержка, развитие, интеграции с другими системами и обучение сотрудников — это тоже большие затраты
Неважно какое из предложенных решений вы выберете, мы надеемся на то, что вы сможете повысить продуктивность внутри команды, снизить уровень стресса и избавиться от лишних трат.