По сути, на основе результатов качественных исследований Купер решил создать архетипичные описания пользователей продукта — те самые персоны. Обычно это выдуманные люди с набором типичных характеристик: имя, профессия, возраст, фотография, потребности, паттерны поведения, цели. Когда у нас перед глазами есть описания и фото персон, нам проще создавать для них полезный и эффективный контент или продукт, проявлять эмпатию.
Все это очень мило, но где доказательства, что все это эффективно? Циферки там, траф, CAC?
ниче не понятно, но очень интересно. уверен это все не пустые звуки и реально где-то используется (нет)
Есть ощущение что метод персон с 80-х годов несколько поистрепался. В Miro действительно на него опираются?
Сейчас в Miro процесс немного изменился, но в целом поистрепался не сам метод, а то, как его вульгаризировали в маркетинге. На самом деле, персоны можно делать не только на основе соцдема, но и на основе JTBD и т.д. — просто о нем сложилось не совсем верное представление. См., например, здесь: https://sense23.com/prodakt-otvechaet/kakie-byvayut-tipy-segmentatsii-dlya-chego-oni-nuzhny-i-kak-s-nimi-pravilno-rabotat