Сегмент В2В - идея №2 для усадьбы Гребнево
Как миллиардер Андрей Ковалёв сможет увеличить свои доходы ещё на пол-миллиарда рублей в год, а небольшие производители из регионов России смогут повысить объёмы своих продаж ?
Уже много лет Андрей Ковалёв занимается восстановлением усадьбы Гребнево. Сделано уже много, ещё многое предстоит сделать.
Построено много домиков для аренды туристам, открыты рестораны и кафе, запущен прокат аттракционов , катамаранов и квадроциклов.
Обустроена набережная пруда, построен 140-метровый мост.
Но всё это , к сожалению, даёт небольшой денежный поток (по-английски это называется "кэш-флоу"). Для ускорения восстановления бывшей дворянской усадьбы 18 века нужно больше денег. Где их взять ?
Я хочу предложить Андрею Ковалёву присмотреться к сегменту "Бизнес-ту-Бизнес" (в американских учебниках по маркетингу описывается как "сегмент В2В").
Итак, идея простая - из 360 гектар общей площади земли вокруг усадьбы Гребнево нарезать 85 участков по одному гектару и предоставить их в пользование регионов России по ставке "Один миллион рублей в месяц за один гектар земли".
Сначала рассмотрим плюсы этой идеи, проведёт так называемый SWOT-анализ.:
Сильные стороны сегмента В2В:
1. Вся Россия в одном месте.
До сих пор Московский рынок остаётся главным рынком России. Для небольших производителей попасть туда - это главная задача. Как её упростить ?
Дать возможность маленьким фабрикам принять участие в круглогодичных выставках российской продукции на территории усадьбы Гребнево !
2. Снизить межрегиональные барьеры
На сегодняшний день , даже с помощью поисковой системы Яндекс трудно найти поставщиков оборудования , сырья и комплектующих из регионов России. Это китайцы не жалеют денег на рекламу, а вот мелкие фабрики из Рязани или Оренбурга экономят и их просто не видно в интернете из других городов страны !
Если организовать на территории усадьбы информационную службу - это будет огромная помощь для новых производителей !
3. Снизить цену "последней мили"
На рынке доступа в интернет есть понятие "последняя миля". Это - самый дорогой участок интернет-соединения, когда провод нужно протянуть в каждый дом или квартиру.
Из каждого региона России каждый день выезжают командированные в Москву. Где им ночевать в столице ? Если построить на этом гектаре около усадьбы Гребнево гостевой дом - там можно заметно сэкономить на оплате ночлега !
С большим удовольствием я представляю последний пункт моего проекта, который заставит по новому взглянуть на понятие "внутреннего туризма".
Сегодня утром я вступил в дискуссию с Министерством туризма одной приволжской республики по этой теме. Девушка-секретарь прислала мне типовое определение "внутреннего туризма":
Я предлагаю расширенное толкование этого термина. По-моему,
"Внутренний туризм - это предоставление услуг для туристов компаниями, зарегистрированными в регионе России".
Если компания из Удмуртии предоставляет услуги туристам на территории усадьбы Гребнево в Подмосковье, это должно считаться "внутренним туризмом из Удмуртии" !
Такое расширенное толкование поможет увеличить доходы от туризма всех российских регионов.
Есть над чем подумать министрам туризма регионов России, правда ?
После анализа сильных сторон проекта В2В нужно приготовиться к "работе с возражениями". И главное возражение будет:
- Почему так дорого ? За один миллион рублей каждый регион сможет не просто арендовать, а просто купить несколько гектаров подмосковной земли !
Ответ будет не просто простым, а очень простым !
За один миллион рублей в месяц заказчик получает не просто "кусок земли в чистом поле", а целый комплекс услуг !
Уникальное торговое предложение ( УТП на языке продавцов ) - это помощь в выводе на московский рынок продукции российских регионов ! Для решения такой задачи 12 миллионов рублей в год - совсем небольшая цена !
Давайте посчитаем "на коленке".
Услуги информационного сервиса в усадьбе Гребнево можно сравнить с маркетплейсами типа Озон или Валдбериз.
Сколько такие маркеплейсы берут с продавцов за каждую продажу каждой коробки ? Более 25 процентов !
Легко посчитать объём дополнительного товарооборота, который компенсирует все затраты на аренду этого гектара.
Если один миллион рублей - это 25%, то вся сумма будет 4 миллиона рублей в месяц или 48 миллионов рублей в год.
Это - совсем небольшие суммы даже для небольшой фабрики, тем более - для нескольких фабрик из одного региона !
Таким образом, если ежегодная выставка российских товаров в усадьбе Гребнево поможет продажам на 50 миллионов рублей в год - это компенсирует все затраты !
Вот такое моё предложение для владельца усадьбы Гребнево Андрея Ковалёва. Если за 2026 год удастся уговорить половину регионов России на организацию своих представительств на территории усадьбы Гребнево, дополнительный доход Андрея Ковалёва составит 40х12 = 480 миллионов рублей в год. Почти половина миллиарда рублей в год. Отличная добавка для ускорения восстановления усадьбы Гребнево !
Я сам в силу своих возможностей готов приступить к реализации этой идеи.
А вам нравится такое "расширенное толкование" ?
Обсудим в комментариях !