Вы решили строить маркетинг с чистого листа. Кого нанимать, маркетолога, агентство или обоих?

Продажи падают, выручка не растет. Решение одно: пора делать маркетинг. Но как? Самому? Через агентство? С маркетологом в команде? Разбираемся, кого нанять, на примере обычного ремонта.

Вы решили строить маркетинг с чистого листа. Кого нанимать, маркетолога, агентство или обоих?

Какие вообще есть варианты?

Вариант 1. Позвать строительную компанию (=маркетинговое агентство)

Бывают разные. От шарлатанов до серьезных организаций: с сайтом, с большим опытом, кейсами, отзывами, метриками.

Первые будут красиво говорить, и много наобещают. Вторые измерят, посчитают, покажут вам десяток похожих проектов из портфолио и скажут:
— Мы знаем, как решить вашу задачу. У нас отлаженные процессы, опытная команда, они доведут до результата.

Вариант 2. Собрать бригаду с Авито ( = нанять фрилансеров)

Один делает таргет, другой — SEO, третий — дизайн. Никто друг друга не знает, все работают по-своему. Вы будете идейным вдохновителем, архитектором, прорабом и снабженцем в одном лице.

При определенной доле везения и сильной личной вовлеченности можно собрать классную команду. Но, если не повезет, получите кривые стены, скандалы и перекладывание ответственности с маляров на штукатуров и обратно.

Вариант 3. Взять своего прораба ( = маркетолога в штат)

Человека, который будет управлять всей этой стройкой и наводить красоту, пока вы лежите на шезлонге у турецкого бассейна. Заманчиво? Заманчиво!

Вы решили строить маркетинг с чистого листа. Кого нанимать, маркетолога, агентство или обоих?

А нужен ли прораб, или можно сэкономить? Ведь сотрудники в штате всегда обходятся дороже аутсорса?

Когда можно без прораба

У вас обычный хороший бизнес в обычном хорошем городе для обычных хороших людей. Стоматология, доставка пиццы, автосервис и тд. Наймете опытное агентство, они всё сами сделают по отработанной схеме. Результат предсказуемый, процессы отлаженные, есть понимание, где нужно заранее соломки подстелить.

Для опытной (!) добросоветсной строительной компании или бригады евроремонт двушки в П-44 не представляет сложности. Они этих двушек сотни отремонтировали до вас. Дополнительный надзор со стороны им не нужен.

Когда прораб — это спасение

Если вы нашли бригаду ны рынке, где они торговали арбузами, но рассказали, что умеют класть плитку. Без отлаженных процессов, без координации, без опыта взаимной работы.

Этакие фрилансеры, которых надо постоянно синхронизировать, пинать, проверять.

Прораб=маркетолог в такой ситуации находится в режиме хронического тушения пожара: он будет доделывать за рабочими, объяснять задачи по третьему разу, разнимать драки, отрывать и снова приклеивать плитку.

Результат может быть (если прораб очень упертый), но через нервы, выгорание и седые волосы.

Когда нужны оба: агентство + маркетолог

Сложная ниша, высокая конкуренция, авторский подход. Когда у фаундера есть видение, которое надо донести до клиента. Когда важны не просто продажи, а репутация, бренд, смыслы. Когда для собственника бизнес = часть самоидентичности, и он очень хочет говорить от души, а не просто строить успешную стратегию продвижения пиццерии.

Тогда маркетолог, разработавший стратегию с нуля, и полностью в нее погрузившийся, ведет за собой подрядчиков. Он следит, чтобы маркетинг не превратился в типовой. Чтобы целевая аудитория и ее нужды на каждом этапе не были забыты. Чтобы уникальность бизнеса не потерялся в процессе продвижения.

Важно понимать!

Для эксклюзивного проекта может понадобиться не только прораб. Но и архитектор. Дизайнер. Инженер. Иногда даже реставратор.

Ну или целый отдел маркетинга. Потому что уникальные вещи не строят обычными методами. Но результат таких проектов может быть близок к искусству.

Тут важно понимать другое: 95% бизнесов это нужно. Даже если вам, собственнику, хочется вау-эффекта, не факт, что это нужно целевой аудитории вашей пиццерии в Омске. В большинстве случаев достаточно сделать качественно, на хорошем уровне, понятно для своих клиентов. И это даст прекрасный результат.

Не каждый ремонт двушки в П-44 превращается в архитектурный шедевр. Но не каждый и должен.

Вы решили строить маркетинг с чистого листа. Кого нанимать, маркетолога, агентство или обоих?

Ну а по проектам пишите мне в Telegram

Завтра напишу о том, как найти толкового прораба, (то есть маркетолога), если вы все же решили, что он вам нужен.

Начать дискуссию