Я маркетолог, но я против скидок, акций, старых цен, бонусов и баллов

Я маркетолог, но я против скидок, акций, старых цен, бонусов и баллов

Казалось бы, скидка это моё второе имя. Но я не из этих.

Что я хочу делать в маркетинге:

1. Дорабатывать продукт или придумывать новый.

2. Настраивать рекламу, приводить клиентов. Без обмана, без липовых цен.

Т.е. буквально пришел заказчик, у него крутой продукт или услуга. Я взял и максимально точно продвинул в целевую аудиторию.

Я бы запретил всё это на законодательном уровне.

Скидки

Тут я сам жертва. Допустим продаю проект по SEO, поисковое продвижение. Он сложный. Цена 50к рублей в месяц. Прибыль 20%, т.е. 10к рублей.

Клиент: "А давайте за 40к рублей?"

По факту клиент решил отобрать всю прибыль. Он даже не понимает, что в таком формате он не нужен. Единственный шанс получить с него прибыль, тупо делать меньше работы. Мы так не делаем, поэтому не берём.

Но почему он просит скидку? А потому, что привык, что все накручивают сверху, чтобы дать скидку. Что любая цена изначально выше, чем надо. А его священное право - вернуть нормальную цену.

Скидка может быть оптовой. Когда компании выгодно продать дешевле, т.к. сама по себе продажа стоит денег. Не надо платить зп, тратить время. Но в большинстве скидка это обманка.

Старая цена - новая цена

Все знают, что старая цена не старая. Но один хрен покупаются. Мы делали АБ-тесты. На сайте часть пользователей видели просто цену, а часть старую/новую. 12% рост продаж. Вроде все знают, что это разводка, но со статистикой не поспоришь.

Я маркетолог, но я против скидок, акций, старых цен, бонусов и баллов

FOMO - страх потери упущенной выгоды.

Черная пятница. Осталось 3 дня. Через 3 дня ещё останется 3 дня. И потом опять останется 3 дня. В 99% случаях тупая манипуляция. Нахрена?

И люди ведутся. Посмотрите аналитику.

Я маркетолог, но я против скидок, акций, старых цен, бонусов и баллов

Сертификат

Вот вам сертификат на 10 000 рублей. Можно использовать при покупке от 200 000 рублей. Только на бесполезный товар, в полнолуние. Подарок, но пока вы нам не принесете 190к, хрен вы его получите. Это подарок или что?

Я маркетолог, но я против скидок, акций, старых цен, бонусов и баллов

Баллы

Если можно оплатить тупо баллами, тот тут я согласен. Тут без хейта. Компании выгодно работать со старыми клиентами, не надо тратить деньги на привлечение. Можно дать баллы.

Но всё равно, экономика устроена так, что эти баллы за ваш счет. По сути одни платят за баллы других.

Ну и как без - Санлайта?

Я маркетолог, но я против скидок, акций, старых цен, бонусов и баллов

А на ютьюбе всё про маркетинг от препода ВШЭ - тут.

4
4 комментария