Глава 8. Партнёрство и локальное сотрудничество: когда один плюс один — больше двух

Глава 8. Партнёрство и локальное сотрудничество: когда один плюс один — больше двух

Глава 8. Партнёрство и локальное сотрудничество: когда один плюс один — больше двух
Как привлечь гостей... даже если вы не самый большой или «модный» в округе.
Одним объектам повезло с расположением, другим — с историей, третьим — с бюджетом. Но есть секретный ингредиент, который не зависит ни от погоды, ни от фасада, ни от количества номеров.
Это партнёрство. Умение дружить и создавать совместные проекты с соседями, ремесленниками, представителями малого бизнеса и местными героями.
Сегодня гости хотят аутентичности и впечатлений: экскурсии на сыроварню, горячий хлеб из фермерской пекарни, прогулку с местным травником или, может быть, мастер-класс по росписи пряников, как у той бабушки по соседству. Кто-то хочет посмотреть на старинный шаманский обряд с бубном и жертвоприношением. Всё это делает отдых уникальным и незабываемым — и не требует огромных вложений.
История, которая произошла на самом деле
В Карелии небольшой гостевой дом договорился с местной сыроварней. Утром гости не просто ели сыр на завтрак — они отправлялись на экскурсию, учились варить сыр самостоятельно и уезжали с подарком и восторгом. Итог? Сезонная загрузка выросла на 30 %, а сарафанное радио заработало в обе стороны: сыроварню стали рекомендовать как мини-достопримечательность, а гости бронировали номера заранее, чтобы попасть на гастроэкскурсии.
Отрывок из книги «Живой гостиничный бизнес» — Алексей Аринкин

Начать дискуссию