Кто и зачем роняет брендовый трафик на проекте Вебзайм? И причем тут приложение?
В январе мы заметили падение объёма кликов и заявок по бренду. Общее кол-во заявок упало на 15%, причем пострадали в основном повторные заявки, по новым заявкам все было в пределах сезонных колебаний. В феврале снова падение, ещё на 10% от январских значений.
Мы начали разбираться, в чем может быть причина падения показателей.
Вообще эта тенденция началась с сентября, но тогда мы связали это с сезонным падением, а также новым законом.
Первым делом мы обратились к вордстату, чтобы понять, сезонное ли это влияние, либо что-то другое.
Веб займ
web zaim
Судя по графику из вордстата мы должны были расти в январе и феврале. А вот начиная с февраля уже началось сезонное падение. В апреле, кстати, мы достигли минимума - 69% от нормы.
В апреле мы собрали ряд гипотез, что могло повлиять на снижение:
- Конкуренты
- Глобальное снижение интереса к бренду
- Запуск приложения
По конкурентам мы проверили количество показов по нашему бренду (через специальные сервисы), и заметили, что их количество снижалось с января. Так что не это являлось причиной.
По общему снижению интереса, мы запросили отчет у Яндекса, исходя из которого следует, что несмотря сезонные колебания, наши показатели по интересу к бренду лучше, чем в среднем по рынку.
Ещё одним вариантом стал закон, который ограничивал максимальную ставку, из-за чего сократился объём выдачи, то есть тем, кому раньше могли выдать займ с большим процентом, из-за низкого скоринга, теперь не выдают вовсе. Однако, это не должно было влиять на спрос, скорее это повлияет на апрув и кол-во выдач.
Это в целом не дало нам ответа на наши вопросы, поэтому мы отложили эту гипотезу в сторону и перешли к третьей.
Приложение было запущено в августе 24-ого года. И с этого же момента у нас началось падение по заявкам. Падение продолжалось вплоть до мая, когда начался сезонный рост. Хотя, как мы видим из скринов выше (вордстат), рост интереса был и в конце 24-начале 25 года.
Судя по статистике кол-во пользователей приложения стабильно каждый месяц. Таким образом, мы делаем вывод, что часть постоянных пользователей переходит в приложение, перестаёт искать сайт в поисковике, а займы берет и закрывает через приложение.
Так, можно предположить, что из-за приложения снижается кол-во брендовых запросов, однако не снижается кол-во пользователей, потому что они просто переходят с сайта в приложение, где продолжают взаимодействие с компанией. Безусловно, это повлияло на наш канал - контекстную рекламу, у нас произошло перераспределение с брендового трафика в небрендовый. Тем не менее, благодаря тому, что у нас получилось значительно улучшить наши результаты в небренде, это не повлияло на общий итог. Но это уже совсем другая история.