Рекламный ролик увеличил brand awareness клиента на 15% за месяц

Как в эпоху ковида снять масштабный рекламный ролик и увеличить узнаваемость бренда в футбольной индустрии? Кейс креативного агентства и продакшн Perspective Pro.

Мы разработали и произвели в рамках новой коммуникационной платформы Bet You Can рекламный ролик для международного бренда Bet Planet, который планируют транслировать на территорию ЮАР, Мадагаскара, Кении. За первый месяц поступили первые положительные результаты — знание бренда увеличилось на 15% в ключевых странах.

Выявление ключевого сообщения

Изначально клиент поставил задачу: вывести бренд на широкую публику африканских стран и с последующим выходом на Европу. Из анализа спортивных предпочтений целевой аудитории мы определились с основным посылом будущей кампании.

Известно, что более 500 камерунских футболистов играют в мировых чемпионатах от Интера из Итальянской Серии А до второго индонезийского дивизиона. При этом единственными чемпионатами в Африке, где можно зарабатывать более-менее достойные деньги являются первенства ЮАР, Египта, Марокко и Туниса. Буркина-Фасо может похвастаться лишь тридцатью легионерами, преимущественно играющими во вторых дивизионах Франции, Бельгии и Германии. А Нигерия, например, делегирует в чемпионаты самых разных стран и уровней более тысячи футболистов.

Футболист для африканского обывателя — не просто спортсмен, это статус, деньги, власть, к которой стремятся едва ли не все, кто может прогнать мяч по газону.

Задача проста: сделать потенциального зрителя частью футбольного матча. Бросить ему сразу несколько вызовов: «Тебе по силам сыграть как чемпион? Сможешь влиться в команду успешных спортсменов? Справишься с этим вызовом?».

Принципиально важно было определить на стадии креатива, что мы делаем акцент на футболе как виде спорта. Это целеполагание, позже, оправдало себя и на фокус-группах.

Мировой локдаун вызвал сложности

В выборе локации нельзя было отделять бренд от мирового футбола, чтобы отразить и перспективы роста в высшие дивизионы мира и заложить фундамент для продолжения кампании по продвижению бренда в Европейских странах. Однако, ключевые географические регионы всё таки — страны Африки.

С такими масштабами предстоящих съёмок появлялась глобальная проблема: государственные ограничения разных стран на передвижение или скопления людей в общественных местах из-за пандемии коронавируса.

Нам необходимо было собрать международную команду в одном месте. И даже когда уже всё было готово к съёмкам, не было уверенности, что нашему режиссёру — Джейсону Боку — удастся вылететь из Новой Зеландии.

Кроме того, предстояли постановка и съёмка как минимум 15 динамичных сцен в различных городских локациях, которые нужно было повторять снова и снова. А в большинстве городов в то время не разрешали собираться группами больше 50 человек.

Рекламный ролик увеличил brand awareness клиента на 15% за месяц

Решение подсказала классика

Неожиданный инсайт подсказала насмотренность наших специалистов: мы вспомнили уже ставший классикой ролик «Go With The Flaw» 2017 года для Diesel. Видео снял французский режиссер Франсуа Руссель, который раньше работал над клипами для Snoop Dogg, Madonna и Rolling Stones. Для съемок некоторых эпизодов в этом видео использовали недостроенный Подольский мост в Киеве.

С точки зрения географии для нас это был идеальный вариант! Киев имеет узнаваемую архитектуру, но и напоминает многие европейские города. Найти самые разнообразные локации характерные как для европейских, так и для больших африканских городов здесь не составит труда.

В Киеве, по правилам местных властей, нельзя было собираться группами больше 50 человек, а у нас только команды и массовки было около 300 человек. Поэтому пошли на организационные и монтажные хитрости: приходилось разделять команду на части и гораздо больше времени тратить на репетиции, бегущие толпы снимали частями и «склеивали», иногда лишали оператора помощников, а режиссёр прогонял сцены с каскадёрами и спортсменами в закрытых помещениях по несколько дней перед решающим выходом на натуру. Для съёмок части ролика пришлось перекрыть в Киеве целую улицу.

3 дня на съемки, месяц в прокате, 15%-ый рост узнаваемости бренда

На разработку сценария, набор команды и подготовку к съёмкам ушло полтора года. 3 съёмочные смены мы всей командой провели в Киеве, а затем ещё 4 месяца провели над монтажом и постпродакшеном. И всё этого того стоило!

Показ ролика стартовал 10 июня на всех рекламных носителях на ТВ и digital каналах.

Полученные заказчиком бизнес-результаты превысили закладывавшиеся KPI: только за первый месяц знание бренда увеличилось на 15% в ключевых африканских странах — Гане и Мадагаскаре. Ролик отправили в отделы маркетинга компании в десяти странах. Сейчас его адаптируют для Южной Африки, Кении и других государств.

Наш главный результат — опыт создания продукта, в котором мы уверены. Мы сделали проект, успешно преодолев все возникшие сложности и достигнув высокого уровня экспертизы, позволяющего повторять подобный опыт вновь.

Backstage со съемок
1010
5 комментариев

Интересный кейс. А brand awareness как замеряли?

1
Ответить

Мощно, молодцы!

Ответить

Браво!

Ответить

Акулы креатива!

Ответить

Охуенно

Ответить