ТРЕНДЫ 2026
Что будет стоить дороже всего и какая валюта станет самой устойчивой в новом году?
Традиционно под занавес года эксперты, бренды, маркетологи, блогеры, владельцы бизнесов, специалисты по коммуникациям и HR говорят, пишут, дают оценки и строят прогнозы, что нас ждет в 2026 году.
Что будет продаваться? Какой тренд будет задавать тон на рынке и в блогинге? Что будет модно и привлекательно? Что выйдет из моды? Во что инвестировать? На что будет спрос?
Об этом пишут в исследованиях, говорят в профессиональных подкастах, обсуждают на конференциях. Попыталась объединить ключевые тенденции в одну статью.
В информационном шуме, когда экспертами стали почти все, ИИ уже не отличить от авторского текста, а интернет-мошенники оттачивают «мастерство», эксперты сильнее заговорили о ценности доверия. Этот тренд укреплялся последние годы и особенно громко звучал в 2025м. И именно доверие называют главным товаром наступающего 2026 года. А коммуникации становятся твердой валютой.
Доверие - самый дорогой товар.
Коммуникации - главная валюта.
Продажи, пиар и продвижение перестают быть монологами с клиентом и становятся адресным диалогом. И прозрачность тут - главный принцип. Это генерит лояльность и покупателей, и собственных сотрудников экономическую эффективность.
Кастомизированные отношения
Аудитория устала от навязчивой рекламы. Ценность смещается от товара к качеству взаимодействия с брендом и производителем. А умение строить такие отношения становится главным конкурентным преимуществом. Клиенты готовы платить больше и быть лояльнее к тем, кто их слышит и понимает.
Инвестиции в сервис, обратную связь, персональную поддержку напрямую конвертируются в рост Lifetime Value пожизненную ценность клиента.
Сверхперсонализация и обратная связь
Растет ценность индивидуального диалога с клиентом - чаты, опросы, персонализированное обращение к клиенту без скриптов и шаблонов. Потребитель хочет мгновенных ответов и искренней реакции на его опыт, возможность задать вопрос и обсудить покупку в удобном ему мессенджере.
И здесь растет ценность ИИ–инструментов, персональных ассистентов. Это сокращает цикл продажи, повышает конверсию и, конечно, доверие. И умение вести такой диалог качественно — критический навык.
«Человечные» форматы
Живые трансляции, короткие видео, видео подкасты и аудио посты в соцсетях называют важной составляющей инфобизнеса и укрепления доверия к брендам и экпертам. Они создают ощущение непосредственного общения. Прямые эфиры с ответами на вопросы, видео-отзывы, подкаст-интервью с основателем или лицом бренда — все эти формы коммуникации, укрепляют ценность.
Сообщество
Усиливается тренд на построение не просто аудитории, а закрытых сообществ, где клиенты общаются друг с другом, автором контента, экспертами и представителями бренда. Где говорят не только об успехах, но и о сложностях. Управление таким сообществом — это искусство фасилитации. А коммуникация внутри сообщества — «кровеносная система», которая удерживает и развивает клиентов.
Рост значимости HR-бренда
Таланты, как и клиенты, выбирают бренд работодателей по принципу открытости, совпадения ценностей и качества внутренней культуры. Честный диалог с сотрудниками, живое персонализированное взаимодействие с кандидатами напрямую влияет на репутацию бренда.
И снова на первый план выходят открытость, доверие и простые человеческие отношения. Благодарить за идею, извиниться за ошибку, выполнить обещание, проявить искренний интерес. На это же запрос к сотрудникам, Особенно к тем, кто становится «лицом бренда» - менеджеры по продажам, кассиры, курьеры и т.д.
В 2026м мир изменится!
Об этом нам на пороге каждого года кричат грокие заголовки.
Я же уверена, что мир изменят качественные коммуникации. Сегодня это самая устойчивая «валюта» — и на рынке товаров и услуг, и на рынке труда.
Коммуникации - это производственный актив» для создания лояльности. Честный разговор и эмпатия уже не «софт», а твердое требование времени. А обучение себя и других навыкам коммуникации – самая долгосрочная и эффективная инвестиция!
О коммуникациях на опыте с примерами и техниками на каждый день пишу в своем ТГ-канале: