Коллаборация - делай или умри. Как брендам играть в одной команде и выигрывать.
Коллаборация стала неотъемлемой частью маркетинга. Особенно сейчас, когда большинство рекламных площадок покинуло наш рынок, а экономическая ситуация все чаще заставляет прибегать к без бюджетным или мало бюджетным форматам рекламы и PR. Ниже расскажу о плюсах, частых ошибках и дам пошаговый план запуска вашей первой коллаборации.
Используя коллабы в своей работе вы сразу закрываете несколько задач:
1. Увеличение лояльной аудитории за счет объединения аудиторий брендов, вместо затрат на новую аудиторию вы переливаете себе базу партнёра и наоборот.
2. Обновление восприятия бренда. Люди могут по новому посмотреть на ваш бренд, допустим коллаб может добавить премиальности, как в коллаборации Gucci и The North Face.
3. Хорошая стратегия, когда мало известный бренд в общем, но допустим топ в своей нише, коллабиться с более известным. К примеру бренд уличной одежды Supreme, хоть и был культовым в своей нише, получил мировую известность и статус "люкс" благодаря коллаборации с LV, которая продавалась в бутиках люксового гиганта, а не только в скейт-шопах.
Распространенные ошибки при запуске коллабораций:
1. Отсутствие продвижения. Очень важно давать толчок коллаборации, даже когда вы сильны, если вы громко не расскажете об идее, она может так и остаться на задворках
2. Разные ценности, к примеру Nokia и Microsoft: Технологический гигант и производитель телефонов объединились, но их корпоративные культуры и долгосрочные видения сильно различались. Nokia ценила инженерию и простоту, а Microsoft - доминирование в ПО. Это несовпадение ценностей и стратегий привело к провалу их партнерства в мобильной индустрии.
Пошаговый план запуска коллаборации:
1. Задайте себе вопрос, для чего вам коллаборация.
2. Поставьте измеримую цель и метрики по которым вы будете оценивать эффективность.
3. Приступите к поиску партнера, важно чтобы ваши ценности и аудитории были очень похожи.
4. Продумайте идеи и формат. Если вы не очень известны, и хотите партнерство с более известным брендом, тут вам нужно хорошо подготовиться, желательно сделать презентацию о себе и сразу расписать и визуально показать что вы хотите, так будет больше шансов на успех.
5. Подготовьте сильный оффер, хороший оффер отвечает на 3 вопроса:
- Что я получу?
- Почему это выгоднее, чем по отдельности?
- Почему сейчас?
Усилят предложение:
- ограничение по времени
- эксклюзивность
- бонус от каждого партнёра
6. На берегу распределите роли, кто и что делает и за что отвечает.
- Кто снимает контент, кто ведет продажи и тд и тп.
7. Подготовьте PR стратегию для продвижения.
- Пропишите даты анонсов
- Заранее подберите инфлюенсеров
- Подберите место публикаций, сми, тг каналы и тд.
8.Запускайте и анализируйте!
Резюме:
Объединяйте усилия для достижения совместных целей и результатов! Совместные проекты помогут увеличить продажи, аудиторию и повысить лояльность к бренду. Главное - правильно подобрать партнера и следовать четкому плану.
В следующей статье расскажу про свои недавние примеры коллабораций и результаты к которым они привели.
Чтобы не пропустить — подписывайтесь и делитесь статьей с тем, кому это сейчас актуально. Больше мыслей тут!
Всем добра!