Как эффективно продвигать бизнес в Тик-Ток

Как эффективно продвигать бизнес в Тик-Ток

Аудитория социальной сети Тик Ток, как и стремительная популярность самой соцсети, растет бешеными темпами.

Тик Тик занимает 1-е место в мире по скачиванию, среди неигровых приложений.

Только в российском сегменте, сейчас насчитывается порядка 18 млн. активных пользователей.

Тик Ток удачно вписался в эпоху видео-контента и его большой плюс в том, что ваши ролики видят не только ваши подписчики, но и люди, которые совсем вас не знают, но в чьи интересы вы попадаете и кому сама социальная сеть вас рекомендует.

Ошибочно считать, Тик Ток это соцсеть для развлечения детей и подростков. Возможно, изначально так и было, но сейчас ситуация изменилась. В соцсеть пришло уже более взрослое поколение и можно даже встретить бабушек и дедушек, проявляющих активность и снимающих какое-нибудь веселое видео.

По данным статистики MediaScope (https://webindex.mediascope.net ), аудитория Тик Ток в России, это пользователи:

12-17 лет- 17, 3 %;

18-24 года- 16%;

25-34 лет - 25, 2%;

35-44 года- 19, 6%;

45-54 года- 11, 9%.

Взрослая аудитория Тик Ток вполне платежеспособна ( у 30% пользователей - доход выше среднего), очень активна и поэтому все больше брендов идут в эту социальную сеть продвигать свои товары и услуги.

Среди покоряющих просторы этой популярной соцсети, можно встретить, таких титанов, как “Сбербанк”, “МегаФон”, CocaCola”, “Nestle”, “Rexona” и т.д.

Тысячи, сейчас популярных, брендов, до этого мало кому известных, именно благодаря Тик Ток приобрели известность и стали достойными конкурентами, для уже устоявшихся предпринимателей и компаний.

Основные задачи бизнеса, которые может решить компания, придя продвигаться в Тик Ток:

  • Заявить о своём бренде. Увеличить узнаваемость. Получить доверие широкой аудитории.
  • Запустить новый продукт. Провести предварительное исследование, чтобы понять насколько он будет востребован аудиторией.
  • Обратить на свои товары/услуги внимание широкой аудитории и найти новых клиентов.
  • Перенаправлять трафик из Тик Ток в другую социальную сеть, например: Инстаграм или Ютуб.
  • Коммуницировать со своими действующими клиентами, для повышения их лояльности к компании.

Какому бизнесу стоит идти в Тик Ток, а какому - нет?

Более успешно продвигаются компании, не ограниченные географией, продукты которой рассчитаны на широкую аудиторию и решение о покупки не занимает много времени. Успешно продвигаются такие виды бизнеса, как: онлайн-школы, инфобизнес, шоу-бизнес, блогеры, интернет-магазины, операторы сотовой связи и т.д.

Мелкому, региональному бизнесу, сектору В2В, компаниям продающим очень дорогие или сложные продукты, в соцсети будет сложнее продвигаться.

О том, как правильно подготовить свой аккаунт к продвижению и вывести свой бизнес на новый уровень через Тик Ток, читайте ниже.

Оформление профиля

Если ваш бизнес органично вписывается в целевую аудиторию соцсети Тик Ток и вы решили продвигать свои продукты, но незнаете с чего начать, воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией.

  • Заполните имя профиля. По нему каналы индексируются в поиске, поэтому для бизнес-аккаунта компании, лучше указать сферу деятельности, нишу или ключевое слово, связанное с вашим бизнесом, так вас легче будет находить целевая аудитория.

Если вы продвигаете себя, как личный бренд, то укажите свое имя (или псевдоним, под которым вы хотите быть известны аудитории).

Чтобы сделать профиль более заметным и сделать наглядный акцент на то, чем вы можете быть полезны, используйте в имени эмоджи, отражающие сферу вашей деятельности.

Если у вашего бизнеса географическая привязка, обязательно укажите геолокацию. Это привлечет аудиторию именно из вашего региона и отсеет нецелевых клиентов.

  • Разместите привлекающий внимание аватар. Вариантов может быть несколько:

- Тематическая картинка. Самый популярный вариант оформления. Такой аватар формирует понимание, о чем ваш профиль и приводит целевой трафик.- Если ваша компания уже известна или вы работаете над узнаваемость бренда, в качестве аватара, уместно выбрать фирменный логотип. Лояльные клиенты будут вас быстрее находить, а новые скорее запомнят.- Вместо статичного изображения, поставьте короткое видео, оно больше привлечет внимание пользователей к вашему профилю.- Для продвижения личного бренда, лучше использовать своё фото. Это повысит доверие и сократит дистанцию со своими подписчиками.- Не просмотренная история (аналог stories в Instagram). Такой вариант оформления отлично привлекает внимание новых пользователей.

  • Добавьте описание профиля. Расскажите, в чем ваша уникальность, какую выгоду получат ваши пользователи, подписавшись на вас. Можно написать об условиях сотрудничества: доставка товаров, оплата, гарантии и т.д. И оставить контакты для связи с вами.
  • Разместите ссылки на другие ваши интернет-ресурсы.

Дайте ссылку на ваш сайт или социальную сеть. Если вы хотите, указать более подробную информацию о вашей компании, о продуктах, ценах, разместить отзывы, оставить варианты контактов, для связи с вами, то вставьте ссылку на мультилендинг (используя для этого такие сервисы, как Taplink), таким образом вы сделаете дополнительную визитку-презентацию своему профилю.

  • Воспользуйтесь лентами клипов. Если вы хотите сделать профиль стильным и узнаваемым, то:
  • Создайте шаблоны обложек для своих видео-роликов. Ваша лента будет выглядеть стильно и красиво.
  • Делайте ленту в единой цветовой гамме (можно использовать фирменные цвета бренда). Это придаст эстетический вид вашему аккаунту и он скорее запомниться вашим пользователям.
  • Чтобы увеличить количество просмотров, придумайте к роликам яркие и продающие заголовки и разместите их в названиях.
  • Включите Pro-аккаунт. Для этого надо зайти в настройки профиля и выбрать «Управление аккаунтом», нажать на «Переключиться на Pro-аккаунт» и правильно выбрать категорию вашей деятельности.

Контент для бизнеса в Тик Ток

Несмотря на то, что придя в Тик Ток, вы преследуете вполне серьезные бизнес-задачи, не стоит забывать о том, что это развлекательная социальная сеть. Какую бы нишу вы не занимали, свой контент нужно подавать в формате легких и забавных видео.

Основная задача этих видео - вызвать желание пользователя подписаться на вас. Для этого нужно хорошо знать свою целевую аудиторию. Ее потребности, желания, боли. И иметь в своем арсенале решение, которое поможет ей эти проблемы решить. Решением должны быть ваши товары/услуги, о которых вы и рассказываете в своих роликах.

После того, как вы создали свой бизнес-аккаунт, выбрали свою категорию бизнеса, правильно его оформили, перед запуском рекламы, необходимо наполнить свой профиль готовым контентом. Выложите 10-15 роликов, которые привлекут к вам внимание целевой аудитории и добавят первых подписчиков.

Для бизнеса, рекомендуется, использовать такие пропорции размещения контента:

75% - разговорные, экспертные ролики до 60 сек., про ваши товары или услуги;

25%- короткие, до 15 сек.ролики (отход от вашей бизнес темы в сторону развлекательного контента).

В день выкладывайте не менее 1 ролика.

О том, на какие темы можно снимать видео коммерческому аккаунту и как их правильно использовать в своих публикациях, читайте ниже:

  • Устраивайте обзоры своей продукции. Расскажите об уникальности своего товары, о его конкурентных преимуществах, о том, какую выгоду получат покупатели приобретя ваш продукт и какие свои проблемы с его помощью закроют. Чем больше клиенты получат информации о вашем продукте, тем скорее захотят его купить.
  • Размещайте отзывы клиентов. Довольные покупатели, как правило, охотно, готовы поделиться своим мнением о приобретенном товаре.
  • Расскажите потенциальным клиентам интересные факты о своей компании. Поделитесь своими достижениями и победами. Желательно всё это подкрепить информативными цифрами и красивыми графиками. Такая информация повышает доверие к бренду.
  • Делитесь новостями. Держите свою аудиторию в курсе событий, которые происходят в вашей компании. Это повышает лояльность подписчиков.

5. Записывайте видео-анонсы, посвященные выходу нового продукта. Мотивируйте принять участие в каком-либо мероприятии, которое проводит компания (акции, розыгрыше, конкурсе и т.д.).

6. Продемонстрируйте свою экспертность. Покажите её с помощью публикаций видео-лайфхаков и полезных советов в той области, в которой работает ваша компания (или вы, как частный специалист).

7. Подтвердите свою квалификацию. Поделитесь вашими сертификатами, наградами и дипломами, сделав слайд-шоу или короткий ролик. Такие видео, повысят вашу значимость в глазах аудитории и увеличат вероятность обращения новых клиентов.

8. Познакомьте потенциальных клиентов с сотрудниками компании. Лучше это сделать в легком, игровом формате, интересном пользователям для просмотра.

9. Публикуйте ролики о новых вакансиях в вашей компании. Особенно это актуально для компаний, заинтересованных в специалистах для удаленной работы.

10. Знакомьте свою аудиторию с успешными кейсами. Для этого подойдет формат видео или слайд-шоу под трендовую музыку в Тик Ток. Это поможет потенциальным клиентам оценить уровень вашего профессионализма и и скорее принять решение о покупке ваших продуктов.

11. Взаимодействуйте со своими подписчиками. Очень популярна рубрика “Вопрос-ответ”. Соберите вопросы подписчиков в комментариях под вашими роликами и записывайте время от времени видео-ответы на них.

Методы продвижения бизнеса в Тик ТОк

Методы продвижения в Тик Ток могут быть, как платными, так и бесплатными.

Рассмотрим те и другие.

Тик Ток дает своим пользователям возможность органического продвижения.

В основе работы соцсети лежит нейронная сеть. Когда вы выкладываете ролик, Тик Ток показывает его именно тем, кому он с высокой вероятностью будет интересен. Выберите в настройках подходящую для своего бизнеса категорию (это доступно в PRO-аккаунте). С узкими категориями бизнеса сложнее (их нет в “категориях”) и поэтому для них подбирается подходящая крупная категория. Если вы не вписываетесь ни в одну указанною категорию, выбирайте “прочее”. Тик Ток, в любом случае найдет для вас аудиторию, просто это у него займет больше времени.

Изучите свою ЦА: её вкусы, интересы, проанализируйте, какие темы для нее особенно актуальны, на кого она подписана.

Обязательно проведите анализ своих конкурентов, посмотрите, какой контент более удачно заходит у них, какие ролики набрали больше всего просмотров, под какими больше оставленных комментарий.

И исходя из полученной информации, снимайте ролики с учетом интересов своей аудитории и с привязкой к своим продуктам и выбранной категории. .

Если ваш ролик соберет много лайков и комментариев, Тик Ток будет сам продвигать его, через рекомендации новым пользователям, интересы которых совпадают с вашей ЦА.

Именно поэтому, часто ролики неизвестных авторов набирают сотни тысяч лайков, хотя на остальных их видео, лайков может быть не более несколько десятков.

Чтобы ваше продвижение в Тик Ток было эффективным, и не требовало финансовых вложений, попробуйте следующие методы:

  • Поддерживайте тренды, смотрите какие челленджи сейчас популярны и активно участвуйте в них.
  • Взаимодействуйте с аудиторией. Задавайте в описании ролика или в самом видео вопросы, чтобы пользователи отвечали на них в комментариях. Активно общайтесь со своими подписчиками.
  • Используйте популярные хэштеги. Но не бездумно, а делая к ним релевантный контент;
  • Призывайте пользователей подписываться на ваш аккаунт и ставить лайки;
  • Устраивайте конкурсы и розыгрыши ценных призов. Чем круче будет приз, тем больше участников присоединиться к мероприятию;
  • Привлекайте трафик из других социальных сетей. Сделайте рекламу своего аккаунта в Тик Ток. Обязательно поделитесь роликом, а лучше выложите только часть видео и прикрепите свайп со ссылке на его продолжение.
  • Проводите прямые эфиры (такая возможность у вас появится, когда наберется тысяча подписчиков). Показывайте, интересные рабочие моменты, откройте “закулисье” вашего бизнеса, проводите полезные, тематические трансляции, делитесь новостями, отвечайте на вопросы своих клиентов.
  • Устраивайте взаимный пиар. Для этого найдите авторов в Тик-Ток, с вашей целевой аудиторией и предложите им взаимовыгодное сотрудничество. Самый популярный способ взаимного пиара - это, так называемые, “дуэты” (съемка совместных видео с публикацией ссылок на аккаунты друг друга.

Бесплатные методы продвижения в Тик Ток требуют времени и не дают каких-либо гарантий. Поэтому, если результат вам нужен “здесь и сейчас”, стоит воспользоваться платными методами продвижения:

  • Реклама через блогеров. Идеально подойдет, если вам нужно набрать подписчиков именно в Tик Toк, а не направлять трафик на сайт.

Наиболее популярный и рабочий вид рекламы, который действительно приносит много подписчиков. Грамотно составленная реклама и правильно-подобранный блогер сделает свою работу качественно и приведут к вам осознанную и платежеспособную аудиторию.

Несколько советов, которые помогут вам избежать ошибок и получить хороший результат от рекламы:

  • Подбирайте блогера с аудиторией, похожей на вашу. Если аудитория будет нецелевая, то положительного результата от рекламы не будет.
  • Проверяйте аккаунт блогера на накрутки. Ваш нужна “живая” аудитория. Если у тиктокера 300 000 подписчиков, а видео набирают 500-1000 просмотров, обращаться к нему не стоит.
  • Попросите рекомендации. Конечно, никто не сможет гарантировать, что благодаря рекламе у блогера, к вам придет большое число подписчиков.Но вы можете попросить у тиктокера контакты предыдущих рекламодателей и узнать у них, дала ли интеграция ожидаемый результат.

2. Таргетированная реклама в Тик Ток

В Тик Ток, как и в других социальных сетях доступна прямая реклама через само приложение. Главное преимущество данной рекламы это - точное попадание в целевую аудиторию. Данный тип рекламы повышает ваши охваты, увеличивает вовлеченность аудитории и приводит к вам новых целевых подписчиков.

3. Реклама через “Яндекс. Директ”. Эту платформу используют в своей работе многие таргетологи. Она эффективная для поиска целевой аудитории, анализирует алгоритмы и увеличивает шансы на подписку вашего аккаунта.

Подбирайте способы продвижения, исходя из особенностей вашего бизнеса. Тестируйте, пробуйте разные варианты. Анализируйте отдачу от каждого шага и поймете в каком направлении вам двигаться.

Начните покорять аудиторию Тик Тик прямо сейчас и получите максимум новых клиентов в свой бизнес!

1 комментарий

Не могу не шутить, хочу шутить 

2
Ответить