Где гарантии, МАРКЕТОЛОГ?
За почти десять лет работы я десятки, если не сотни раз, слышал один и тот же вопрос: «Если вы такие опытные маркетологи, почему не можете гарантировать результат рекламы?»
Казалось бы, логика проста: есть профессионал, должен быть и гарантированный итог. Но всё куда сложнее, и сейчас я подробно объясню, почему это так.
Какие гарантии я действительно даю
Сразу скажу: у меня есть гарантия на качество моей работы. Я отвечаю за профессиональную настройку рекламы, и если в следующем месяце другой специалист или команда настроят рекламу лучше, чем это сделал я, - я без вопросов верну деньги за свою работу.
Более того, я готов давать гарантию результата и возвращать деньги за свою работу, если его не будет. НО при условии, что все будут работать по такой же схеме. Например, чтобы медицинские центры, психологи, автосервисы и другие специалисты тоже возвращали деньги, если их услуги не дали ожидаемого результата. Что я имею ввиду, распишу ниже.
Почему нельзя гарантировать результат
Многие считают, что раз у маркетолога большой опыт, то он должен уметь предсказывать финальный исход: будут продажи и заявки или нет. Но в реальности результат зависит не только от меня.
Маркетолог не может заставить людей купить ваш продукт. Он может сделать следующее:
- донести вашу ценность правильным языком;
- показать ваше предложение нужной аудитории;
- выстроить путь клиента;
- сделать продукт «вкусным» визуально и текстово;
- привести трафик.
Но решение о покупке принимает человек. Его нельзя запрограммировать.
И чтобы было проще понять, почему гарантии результата невозможны, давайте сравним маркетинг с другими сферами.
Медицина
Моему ребёнку делали множество анализов. Одни специалисты утверждали, что аллергии нет, другие - что есть. Я потратил очень много денег на обследования, и каждый врач говорил по-разному. В итоге даже сейчас, когда я прихожу с огромным количеством анализов, врач всё равно говорит, что нужно еще обследоваться.
Моего отца обследовали 2 раза в год, т.к. он был инвалидом, и это было необходимо по регламенту. Но рак так и не обнаружили до последней стадии, когда помочь было уже невозможно.
Если даже медицина, где есть анализы, протоколы и десятилетиями описанные процессы, не может гарантировать точный результат, то как маркетолог может гарантировать поведение живых людей?
Психологи
Люди ходят к психологам месяцами, годами, тратят огромные суммы и… часто не получают результата. Но при этом никто не требует возврат денег за «непроработанную травму». Тогда почему маркетолог должен давать гарантию, что «через 10 дней у вас точно будут продажи»?
Автосервис
Давайте возьмём автосервис - ситуацию, с которой сталкивался почти каждый. Машина начала греметь. Вы приезжаете, вам говорят: «Скорее всего, шаровая. Надо менять». Меняете, но звук остался. Тогда вам предлагают поменять другую запчасть. Меняете, и опять не то. И это может продолжаться месяцами. Вы тратите огромные деньги на подвеску и работу, но никто вам не возвращает средства за детали, которые проблему не решили.
И самое важное: никто не обещает, что первая замена 100% уберёт проблему. Почему же тогда от маркетолога ожидают гарантированного результата, если даже механики с физически понятной системой «деталь- поломка» не могут дать такой гарантии?
И вот что самое интересное: даже специалисты из сфер, где точных гарантий в принципе не бывает (врачи, психологи, автомеханики) сами спрашивают у маркетолога: «А какие гарантии результата вы даёте?»
Но если перенести эту логику обратно:
- врач должен был бы вернуть деньги за свою работу и анализы, если диагноз оказался неверным;
- автосервис - вернуть деньги за все заменённые детали, если ремонт не устранил проблему;
- психолог - вернуть оплату за месяцы терапии, если у клиента не произошло улучшений.
Представьте, что мы бы жили в такой системе. Тогда да, давайте работать одинаково, на одинаковых условиях. Но пока ни одна из этих сфер не даёт гарантии результата, почему маркетолог должен быть единственным, кто обязан это делать?
Что я действительно беру на себя
Я не могу гарантировать, что человек купит. Но я гарантирую:
- честную и профессиональную настройку рекламы;
- работу на основе опыта, данных и инструментов, которые реально работают;
- максимальную эффективность в рамках вашего продукта и вашей отрасли;
- возврат денег, если другой специалист на том же сайте с тем же предложением настроит лучше меня.
Это - честная гарантия. И это единственная гарантия, которую вообще можно давать в маркетинге.
ЗАЧЕМ ВСЁ-ТАКИ ТЕСТИРОВАТЬ РЕКЛАМУ, ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ГАРАНТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ? Читайте в моей следующей статье.
Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus