Топ 3 сервиса для защиты от скликивания в контекстной рекламе

Скликивают рекламу в Яндекс Директ или Google Ads? Обзор трёх сервисов рунета для защиты от скликивания контекстной рекламы.

Всем привет! Меня зовут Александр, работаю специалистом по контекстной рекламе.

В некоторых нишах, особенно в Яндексе Директе, недобросовестные конкуренты очень любят скликивать рекламу через буксы или специальным софтом. Написал небольшой обзор на три сервиса для защиты от скликивания.

Как работают сервисы

Суть всех сервисов очень простая. Сервис подключается к вашей Яндекс Метрике или Google Analytics, расшаривает вам свой общий сегмент с ботами и далее вы запрещаете показ рекламы на этот сегмент через корректировки ставок.

А ещё нужно будет установить на свой сайт скрипт, далее по неким фингерпринтам (цифровым отпечаткам), сервис определяет, какое посещение бот, а какое нет и заносит его в свой сегмент Яндекс Аудиторий и Google Analytics.

У сервиса существует своя «большая» аудитория ботов, которая пополняется в том числе посещениями с вашего сайта.

В двух словах это работает так:

  • Собираются цифровые отпечатки.
  • По неким признакам определяют кто бот, а кто реальный пользователь.
  • Сессии с ботами добавляют в сегмент Яндекс Аудиторий и Google Analytics.
  • Расшаривают вам этот сегмент и на него делается минусовая корректировка ставок, чтобы запретить показы.

Эффективно ли это?

В целом, польза — есть. По ощущениям фильтруется порядка 30-50% ботового трафика. Чем крупнее база у сервиса — тем лучше отрабатывают фильтры.

Если скликивание будет идти очень грамотно, с помощью мобильных проксей, софта «нагуливающего» профиль пользователя — то никакие сервисы не помогут.

Как скликивают рекламу:

  • Нуб. Заходит в режиме инкогнито в браузере с офиса и прокликивает вашу рекламу несколько раз в день. Не представляет угрозы.
  • Середнячок. Заказывают на биржах заданий а-ля wmmail пройтись по рекламе конкурента и полазить по сайту. Уже опасно. Нужно что-то делать.
  • Профи. Имеет софт или заказывает у людей с софтом, например, для накрутки ПФ в Яндексе. Всё серьёзно и дорого — мобильные прокси, «нагуливание» профилей и прочие радости накрутчика. Опасно, дорого, эффективно. Бороться очень сложно, проще понять и простить.
  • Ботнеты. Чернуха, дорого и сложно, очень эффективно. Что-то сделать — практически без вариантов.

«Нагуливание» профилей — имитация поведения реального пользователя. Бот вводит запросы, ходит по сайту, имитирует поведение, якобы изучает страницы. Заходит напрямую на популярные сайты, социальные сети. Делается для того, чтобы Яндекс как бы думал, что это реальный пользователь с интересами, историей поиска и посещений.

Обзор сервисов

Работающих и русскоязычных сервисов нашёл всего три.

1. Clickfraud

Топ 3 сервиса для защиты от скликивания в контекстной рекламе

Цена: от 2900 ₽ в месяц за 10 000 визитов.

Особенности

Работают с Google Ads и Яндекс Директ, цена зависит от количества трафика на вашем сайте. Антисклик работает с рекламой на поиске, РСЯ, КМС и другими форматами, где можно сделать корректировку ставок на сегмент аудитории.

Есть функция «Маскарад», которая защищает от ботов с ротацией IP (смена IP раз в 2, 5, 10 минут).

Интерфейс

Неудобно, не user-friendly, справка в кабинете, как установить код, практически не читаемая.

Моё мнение

Отпугивает интерфейс, чтобы зарегистрироваться, что-то найти и прочитать, нужно сделать 100500 кликов по всей странице.

2. Clickfrog

Топ 3 сервиса для защиты от скликивания в контекстной рекламе

Цена: от 250 ₽ в месяц и 0,10 ₽ за 1 уникального посетителя

Особенности

Работают с Яндекс Директ, Google Ads и тизерными сетями. Есть функция «аудит трафика», позволяет фильтровать весь входящий трафик на сайт и анализировать на ботов.

Интерфейс

Слишком замороченная форма регистрации, зачем-то нужно вводить имя, фамилию, страну. Внутри кабинета в целом удобно и уютно, вопросов не возникает.

Моё мнение

Можно тестить, цена небольшая, единственное, что пугает — это форма регистрации.

3. Botfaqtor

Топ 3 сервиса для защиты от скликивания в контекстной рекламе

Цена: минимального платежа нет, стоимость 1й проверки Яндекс Директ или Google Ads — от 0,25 до 1 ₽ (в зависимости от тарифа).

Особенности

Работают с Яндекс Директ, Google Ads, есть возможность фильтровать весь трафик сайта через «Антибота», также есть сокращатель ссылок с защитой от ботов.

Добавляется сайт в 3 клика, нужно указать логин, дать доступ к API и установить их код.

Интерфейс

Приятный интерфейс, логичный и удобный, внутри кабинета красивые и понятные графики статистики. Простая форма регистрации. Респект этим ребятам.

Моё мнение

По цене не самый дешёвый вариант, но подкупает интерфейсом и удобными графиками статистики. Рекомендую потестить.

Резюмируя

Схема работы всех сервисов +- одинаковая, единственное отличие в том, какие собирают фингерпринты и как в дальнейшем интерпретируют полученные данные, определяя, кто бот, а кто реальный пользователь.

Что и как «под капотом» никто не расскажет.

Из этого следует , что остаётся только тестить каждый сервис по очереди и выбирать для себя более эффективный.

Хотелось бы ещё отметить:

  • Если вас грамотно скликивают с нормальным софтом, мобильными проксями, то никакие сервисы не помогут.
  • Если ваш бюджет менее 100к в месяц, то никакие сервисы вам не нужны. Лучше потратьте эти деньги на другие рекламные каналы или доработку сайта.

По классике жанраподписывайтесь на мой телеграм канал, где я пишу небольшие заметки о контекстной рекламе (фишки, чек-листы, новости, how-to).

1414
10 комментариев

Единственный способ полностью избавиться от ботного трафика в контексте - отключить контекст. Если вас захотят скликать - скликают. На практике прям жесткое скликивание контекста через зенку, мобильные прокси и нормальные профили происходит крайне редко. Это не бесплатно, тратить на кого попало такие мощности смысла не имеет. Роботность в метрике будет 0%. Если вы мелкая сошка - вряд ли кому то интересны 200к нищенского бюджета на контекст.

Обычно это лоховские залетные боты, которые нагуливают куки, которых видно в роботности метрики, и от которых можно отмахнуться. Гугл умнее и выявляет склик намного лучше нежели Яша.

Если скликали в Яше, то имея доказательную базу деньги вернуть почти нереально. С Гуглом другая история, были прецеденты возврата $60000 скликанного бюджета.

На практике самый эффективный инструмент - это кликфрауд, затем идет ботфактор, после него кликфрог.

Сейчас набегут мелкие лавочники и начнут затирать, что все эти сервисы это не выгодно и все такое. Ребятушки, вы навсегда останетесь мелкими. Вряд ли вы кому-то интересны в плане продуманного склика, скорее всего 99,99% отказов с контекста это из-за вашего колхозного сайта и кривых рекламных кампаний.

4
Ответить

Спасибо за вашу оценку и отзыв 

1
Ответить

Добрый день, я учредитель https://clickfraud.ru - плохо что мы перемудрили с интерфейсом ! Спасибо за обратную связь, есть что улучшать точно. Как мы защищаем от фрода - нейронная сеть, скоро опубликуем алгоритм на этом ресурсе, в основе математика  к-ближайшее…  

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

И телеграмм-канала

Ответить

Как посчитать количество бортовых кликов? Не факт что выгодно платить за этот сервисы...

Ответить

Точное количество нереально определить, только методом тыка. Ну и как вариант посмотреть отчёт в метрике "роботы" и роботность.

Ответить