Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.
В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.
"Попробуйте: открываете лендинг, меняете название и картинки, правите цифры — вуаля! Можно использовать для другой франшизы"
К сожалению, это касается не только франшиз:))
Есть такое))) Статью про упаковку компании/продукта/услуги и прочего тоже можно начинать с этого. По франшизам есть конкретный перекос - акцент сугубо на деньги. Поэтому ооооочень показательный пример. Так навскидку не скажу, но 100% в других нишах есть свои перекосы: гарантия, скорость, экономия, сроки и пр. Когда акцент делается только на это — а всё, что написала выше в статье, не раскрывается.
Если бы все подходили к теме с этих позиций, было бы очень здорово!
Один раз в чате обсуждалось предложение заказчика сделать копию существующего сайта. После того, как я написала, что неэкологично копировать чужой сайт, было высказано предположение, что это франшиза, поэтому можно.
Уже тогда меня это сильно зацепило, потому что даже в этом случае сайт надо делать другой, иначе пользы от него не будет. Но, к сожалению, понятия у всех разные.
Это бывает оправдано, если, например, реально франшиза, но с эксклюзивом на город (когда от франшизы в одном городе может быть только один франчайзи). Тогда да, это даже как маркетинговая поддержка может быть: делают копию сайта, подставляют гео и льют трафик на нужный город.
Но бездумно копировать вряд ли стоит. Иногда бывают особенности региона, а иногда и сам франчайзи что-то улучшает по сервису. А иногда нужно внести изменения, потому что в регионе другие конкуренты, которые транслируют разное - и нужно чуть перестроить сайт.
В последнее время сам задумываюсь - а что еще можно в обложку такого вынести кроме фин показателей. Как еще на лендосе отфутболивать тех, кто по духу просто не сойдется с компанией/будет вреден как франчайзи, чтобы сэкономить время отдела продаж и основателя (если мы делаем онлайн-встречу/консультацию с основателем как один из первых шагов).
У многих франшиз в теле ленда действительно есть и про опыт, и про поддержку, и про обучение с маркетингом , а вот обложки у всех: "заработай с нами от — ₽ на /продукт/ за /период времени/ чистыми".
Зашло про стаю, дух и ценностную составляющую. Полезный пример с "+франшиза, -франчайзи", как понимание, зачем рассказывать про ценности и как помогать заказчику-франшизе выигрывать в долгую. Вспомнил фильм "Основатель".
12 из 10. Жду часть про смыслы)
и спасибо за позитив)) Как раз сейчас вторая в процессе, редактирую черновик, скоро выложу.
Обложка - имеешь ввиду 1й экран? Если да, то там как раз понятно, что про деньги говорят, потому что изначально для этого покупают. Но уже на 1м экране можно передать атмосферу (даже визуально) и отстроиться ("мы не очередная бездушная компания")