Временной, ресурсный и календарный анализ в коммерции.

Управленцы постоянно ломают голову, как сделать работу отдела максимально эффективной? Эффективность — это наилучший результат с наименьшими усилиями. Один из способов добиться высокой эффективности — это рационализация. Я рекомендую построить бизнес-процессы в виде схемы и разложить их на 3 плоскости. Другими словами, сделать временной, ресурсный и календарный анализ. Что вам это даст? ⏳Временной покажет сколько времени тратит каждый из участников процесса на задачи для достижения цели 👩‍💼Ресурсный покажет, сколько сотрудников вам потребуется для достижения поставленных количественных целей 📆Календарный покажет, как будет меняться конечный результат, в зависимости от сезонности/событийности/графика отпусков и пр. Как это сделать? Тут, конечно, лучше бы показывать, чем описывать, но, если хотите своими силами, то: 1. Определите цель – это будет конечной точкой или результатом 2. Определите границы вашего процесса, к примеру, если у вас задача отнести пирожки бабушке, стартом может быть «смешать ингридиенты для приготовления пирожков» или «передать пирожки курьеру». Та же история с окончанием процесса. 3. Разложите процесс на задачи.

Пропишите, сколько времени уходит на каждую. Хотите жести — посчитайте стоимость каждой задачи, исходя из зарплаты исполнителей. Кто любит боль — тому зайдет 100%. 4. Укажите всех участников процесса. 5. Разложите процесс на 3 плоскости: время, ресурсы, календарь. Если за обычный рабочий месяц для подписания 10 договоров вам нужен 1 менеджер и 0,25 юриста, а план 40 договоров, то для достижения плана вам потребуется 4 менеджера и 1 юрист. При распределении годового плана, делите не на 12 месяцев, а на 11, потому что 1 месяц (28 дней) каждый сотрудник сходит в отпуск. Не забывайте к сухому расчету закладывать небольшой запас времени на форс мажор. А если нужно оптимизировать процессы, начните с тех, что дешевле, потому что цена ошибки также будет меньше. Где это рисовать? Где в кайф, но вот мои любимчики (у каждого есть бесплатная версия): 1. Miro — удобно и красиво. 2. Draw — бесплатно и без лишних понтов, есть готовые схемы под бизнес-процессы 3. Holst — просто и надежно, как Нокиа с полифонией из «Бумера» на звонке🤭 по эстетике на таком же уровне, примерно. Если нужна помощь в подобных штуках, пишите в телеграмм ЛС или в сообщениях канала

Подписывайтесь, пишу о продажах с юмором и по любви❤

Начать дискуссию