{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как продвигать артиста и его музыку. Лонгрид

В этой статье я хотел бы поделиться рабочими инструментами, которые мы применяем для продвижения артистов лейбла Forgotten Dreams. Мы выпускаем музыку для медитации и релаксации ambient, chillout, lo-fi, но данный подход позволит продвигать музыку любого жанра.

Можно сказать, это набор рабочих механик продвижения из личного опыта, которые будут продвигать как конкретный релиз, так и музыканта в целом. Если захотите чем-то поделиться ещё или оспорить мои методы в комментариях, то от этого всем будет только лучше :)

Можно использовать инструменты в комплексе и это даст больше результата. А можно использовать какой-то один из инструментов, который даст прослушивания и подписчиков.

В любом случае, будете вы продвигать свою музыку или нет, c вас лайк за такую полезную статью на наш плейлист в Spotify :)

День релиза

День релиза — это первое от чего стоит отталкиваться при выпуске музыки. По историческим причинам (из-за борьбы с пиратством, из-за дня формирования основных чартов, обновления кураторских плейлистов и т.д.) релизным днём является пятница.

Ваш релиз должен выходить в ночь с четверга на пятницу. Так у него будет больше времени набрать прослушивания и соответственно больше шансов попасть в плейлисты.

Первое, что следует учесть в стратегии продвижения, это день, когда выходит ваша музыка. На сегодня днем релизов является пятница. Так называемый Global Release Day. Проследите, чтобы ваш релиз выходил в нужный день.

Частота релизов

Каждый релиз это повод заговорить о вас. Пища для музыкальных журналов. Повод для постов в соцсетях. А еще ваш рекламный инструмент.

Для начинающих артистов лучше выпускать синглы и мини-альбомы, чтобы с каждым релизом набирать новую аудиторию.

При этом — это еще регулярный контент для социальных сетей. Внимание аудитории переключится на другое, если не вести с ней регулярного диалога в социальных медиа. Так вот релиз — это отличный повод начать диалог.

Социальные медиа

Социальные сети должны быть и точка. Должны быть оформлены должным образом. Как минимум нужно разместить несколько фотографий и заполнить описание об артисте: какую музыку выпускает, добавить инфы о всех релизах уже вышедших или рассказать о грядущих. Нужно вести диалог и подогревать интерес к вашей музыке. Кроме вас это никто не сделает.

Желательно использовать ключевые слова и рассказать для кого ваша музыка и какого она стиля. Это можно делать как в постах, так и в описании сообщества. Это может привлечь дополнительные посещения из поисковых сетей.

Желательно завести несколько соц. медиа. У нас например идет работа с вконтакте, twitter и soundcloud. Сегодня я о них расскажу подробнее. А в скором времени планируем охватить видео платформы tik tok, youtube и reels.

Главное, чтобы вам хватало времени на регулярное ведение площадки. Лучше сосредоточиться на одной, если нет времени на всё.

Социальные сети это место откуда пользователи будут телепортироваться (по ссылкам) в стриминговые сервисы и приносить прослушивания вашей музыке. Место, где вы выкладываете анонсы ваших релизов. Место, где будет аккумулироваться ваша аудитория и давать в будущем новые прослушивания релизам на старте. Ведение социальных сетей обязательно.

Ваша аудитория может дать хороший буст прослушиваний, что привлечет внимание кураторов. У треков, которые набирают популярность шанс попадания в плейлисты выше.

Поиск аудитории

Вы же делаете музыку в каком-то конкретном жанре, верно? Значит в этом жанре есть похожие исполнители. Они там точно есть, а также есть свои звезды жанра. Вот именно они и будут являться базой для вашего продвижения. Точнее их аудитория.

Имена похожих исполнителей это первое, что надо будет подготовить для продвижения. Механики будут работать во всех социальных сетях. Чем больше будет имён, тем больше возможностей для продвижения музыки.

Я уверен, что парочку имён вы сможете назвать из головы, на кого похоже ваше творчество. А дальше можно воспользоваться например сервисом Spotify и выписать похожих исполнителей. Сервис сам показывает, чья еще музыка похожа на этого исполнителя.

В большинстве там выдержена стилистическая принадлежность, но лучше предварительно послушать музыку артиста. И только если подходит по жанру, то включать его в свой список.

Помимо имён, в разных социальных сетях есть сообщества посвященные конкретному музыкальному жанру. Там тоже может обитать ваша аудитория.

Инструменты продвижение музыки вконтакте

Бесплатные инструменты

  • Общение с администраторами небольших тематических музыкальных сообществ. Можно договориться, чтобы вашу музыку включили в подборку в посте. Для них ваша музыка новый контент, для вас возможность получить небольшое количество прослушиваний
  • Через вкладку предложить новость, можно оформить свой трек и попробовать предложить в сообщество. По нашей статистике из 1000 сообществ, в которые предложили хорошо оформленный пост, где-то 50 опубликует. (ограничение на действие предложить новость не больше 100 раз с 1 аккаунта вконтакте)
  • Публикация своего трека в специальных обсуждениях. В крупных сообществах встречаются обсуждения с возможностью поделиться своей музыкой. От туда может тоже прийти небольшое количество прослушиваний.
  • Пройтись по базе подписчиков артистов (которые вы собрали конечно же) и пригласить подписчика ознакомиться с вашей музыкой. В день с одного аккаунта можно не больше 20 сообщений рассылать.

Минус бесплатных инструментов в том, что они требуют времени и дают небольшое количество прироста прослушиваний и подписчиков. Но при дисциплинированной работе ежедневно над продвижением своей музыки, у трека всё больше и больше шансов завируситься (если он и правда хорош).

Платные инструменты

  • Таргетированная реклама. Здесь все очень просто. Объявление создаем выбрав одно сообщество с тематической музыкой, либо указав в настройках какого артиста слушает аудитория. Тут важно делать одно объявление на один источник. Тогда будет проще отследить эффективность.
  • Реклама в сообществах. Почти тоже самое, что и бесплатное размещение. С одним отличием, что делаете это за деньги. :) Тут рекомендую рекламировать плейлист, так как подборка + цитата + красивая картинка лучше будет репоститься из сообществ, чем просто анонс вашего релиза.

Минус платных инструментов в том, что они могут быть неоправдано дорогими. В статье Сколько можно заработать на стримингах музыки? я писал о цифрах, которые можно зарабатывать на стриминге. В идеале, когда стоимость прослушивания трека меньше, чем количество денег, которое принесет это прослушивание. Правда я такого не встречал в своей практике. Поэтому надежда только на недорогого подписчика, который будет заслушивать ваши треки по кругу, а может и придёт на концерт.

Лучше комбинировать и то и то, чтобы получить больше охвата. Из вконтакте не надо никуда телепортировать аудиторию. Там есть собственный сервис стриминга.

Продвижение музыки на soundcloud

Саундклауд является тоже сервисом прослушивания музыки, а также социальной сетью. Туда можно загрузить своё творчество напрямую или сделать просто репост со страницы лейбла к себе в профиль.

Чтобы набрать там прослушиания вот несколько инструментов.

Масфоловинг (бесплатный)

Просто подписываетесь на подписчиков у похожих на вас иполнителей. Часть аудитории увидев вашу подписку, подппишется в ответ. Аудитория достаточно дружелюбная и вовлеченная. После новых подписчиков обычно растут прослушивания и лайки.

Репосты (платный)

Суть заключается в том, что вашу музыку репостит к себе аккаунт, у которого есть аудитория. Подобрать аккаунт по стилистике и заказать платный репост можно например здесь.

Репосты в аккаунты с аудиторией дают неплохой буст прослушек и подписчиков.

Из саундклауда также можно телепортировать аудиторию либо в музыкальный магазин (мы прикрепляем ссылки на битпорт) или на спотифай. Они органично вписываются под треком.

Продвижение музыки в твиттер

Твиттер прекрасен хештегами. По хештегам можно найти как целевую аудиторию, на которую можно подписываться, так и целые аккаунты с целевой аудиторией. А также аудитория сможет найти вас.

  • Публикуйте твиты, прикрепляйте тематические хештеги и ссылки на стримнг сервис, например спотифай. Каждый твит будет давать какой-то охват аудитории. Есть шанс что аудитория перейдет и послушает
  • Масфоловинг. Подписывайтесь на целевую аудиторию. Часть подпишется в ответ и возможно перейдет в спотифай из твитов или описания профиля.

Другие порталы с UGC контентом

UGC (user-generated content) сайты с контентом от пользователей. Можно сказать это неограниченные ресурсы для продвижения музыки.

Существуют различные популярные сайты с аудиторией, где можно публиковать свои посты. Например такой сайт, как Reddit. Там есть тематические сообщества, где можно поделиться музыкой.

Например с одного из постов в таком сообществе один из треков взяли в автоматический плейлист

От туда всегда идут какие-то прослушивания. Есть шанс завируситься и попасть в плейлисты в спотифай. Главное тут не лениться, соблюдать правила разных сообществ (сабредиты) и публиковать свою музыку в разные группы.

Питчинг музыки в плейлисты кураторов

Существуют сервисы, где сидят музыкальные кураторы, владельцы музыкальных каналов или плейлистов. За знакомство с вашей музыкой можно оплатить или бесплатно отправить куратору ваш трек.

Например, сервис submithub позволяет отправить трек куратору, он его прослушает и обязательно даст ответ. Стоить одна отправка будет 1-3 доллара в зависимости от аудитории в плейлистах куратора. Нет гарантии, что ваша музыка подойдет для плейлиста, но точно будет ответ, что музыку прослушали.

Выводы

Возможностей для продвижения музыки много. Даже при небольшом бюджете или полном его отсутствии можно набирать прослушивания, а также увеличивать аудиторию в сообществах артиста.

В будущих статьях я расскажу о других рабочих инструментах, которые мы используем для продвижения музыки нашего лейбла.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Кирьянов

В статье немного не хватает цифр. Вот сколько реально прослушиваний на трек реально получить за час массфоловинга? 
VK - ну реально мертвый по группам. Для примера, ранее через предложку раскидывали видео на посев, строго тематически, качественные не рекламные видео, одним словом не спам.
Так вот за 2-3 часа работы мы получали примерно 1500 просмотров. На музыкальных видео меньше, что-то около 700. 
Так вот совсем недавно попробовали этот инструмент еще раз. По тематическим видео - 2-3 часа работы принесло - 60 просмотров. 
Реально - этим заниматься бесполезно, такое количество просмотров стоит 30 рублей в гугл рекламе. И никакая дисциплина тут сильно не поможет. 

Ответить
Развернуть ветку
HAAB Official

Друг, прочитал твою информацию по продвижению. Сам тоже использую дистрибьютер Proton.
Так недавно создал лейбл SevenSky Records. И так же сам пишу. 
Раз ты поделился своими знаниями. Хочу от себя добавить. 
Рекомендую артистам подключить в спотифай артиста (чтобы получать сводки по своим трекам) отправлять за 2 недели кураторам авторских плейлистов трек. 
И плюс можно писать в яндекс  музыку на запрос добавления трека в их авторские плейлисты. 
По яндексу может это делать менеджер лейбла. 
Друг расскажи продвижение в битпорте не пробовал? А то они все пишут что продажи пойдут.. Но чёт слабо верится))) 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пацай
Автор

Самый эффективный инструмент на сегодня это сбор email-адресов или других точек контакта для рассылки. Делаешь рассылку по списку контактов, кому музыка интересна и это даёт хороший буст на старте. Желательно собирать жанровых диджеев, тогда если трек им подходит, то купят без проблем. Остальные инструменты мне пока кажутся неоправданными. Битпорт промо не рискую пока тестировать, у меня слишком узкий жанр :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Спасибо за статью, все по делу. Я тут трек написал, гляньте aviseen :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кирьянов

Ну и напоследок, с вашими ли цифрами стоит людей учить продвижению? 

Ответить
Развернуть ветку
Lace Up

данный пост, так же являлся их промо) 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хан

Ребята вы полные дилетанты в продвижении музыкантов, если честно:).
Куча известных музыкантов, собирающие стадионы, которые в соцсетях вообще ничего не делают или что-то делает их девочка формально, публикует кадры с концертов да афишу выступлений.

Утверждение, что соцсети должны быть это очень спорно. Уточняю: соцсети должны быть, но никогда они не станут (и никогда и не были) основным инструментом продвижения и монетизации музыканта.

Что должно быть в первую очередь: Клипы на YouTube (можно делать и без бюджета). Даже в вашей сфере - музыка для медитаций на YouTube на фоне красивой картинки (даже не видео) - миллионы прослушиваний, совершено бесплатное промо на международную аудиторию!
А для традиционных музыкантов должно быть: Видеоклип на YouTube https://xn--b1aedamc2ahcfylnel.xn--p1ai/videoclip_shooting#trafic , телек должен быть (участие в шоу), ротация на радио должны быть, и это всё можно сделать и без денег, было бы у музыканта реальное желание пахать и всё это будет. А то что вы пишете даёт такой мизерный эффект, что ради него не стоит овчинка выделки.

Ответить
Развернуть ветку
Статистический нос

Как относитесь к Bandcamp?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пацай
Автор

Да прекрасно :) просто мы пока с ним еще не работаем.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null