Кейс о том, как мы создали рекламный ролик, пытались продать его мировым брендам, столкнулись с корпоративной системой и получили 200 вежливых отказов.
2014. Креативная реклама для бренда шампуня.
Вдохновение
Мне всегда нравились рекламные ролики из «Ночи пожирателей рекламы». Особенно тем, что я редко запоминал бренды, которые там рекламировали. Часто сюжет ролика цеплял и подводил к продукту. Но сам продукт мог быть от любого бренда из сферы.
Во всех роликах Найк можно заменить лого на Адидас и будет также хорошо. Не только печенье Oreo вкусное. Орбит и Стиморол одинаково освежают дыхание. Mini — не единственная маленькая машина, на которой легко парковаться.
По идее, можно создавать креативные ролики и потом добавлять туда любой подходящий по теме бренд. Сделать готовый продукт и потом продать, вместо того, чтобы ждать заказа на его создание.
Идея
Начало 2014 года. Я читаю другу монолог из сценария, который я помогал писать для одной актерской школы:
«Включи телевизор: катастрофы, новости, происшествия, сериалы, какое-то напряжение, проблемы, драмы…
И вдруг!
— Веселая мелодия и счастливая семья кушает потрясающий суп. А что еще лучше: его даже не надо уметь готовить!
— Парня никто не замечал, но дезодорант сделал его плейбоем.
— Как соблазнить актрису? Проще простого, даже не нужно слов – просто подари ей конфет!
— Съел в обед шоколадку с орехами? Великолепный эффект! Теперь ты – директор по креативным разработкам.
Жизнь прекрасна, если ты ходишь в супермаркет и покупаешь «правильные» товары. Работать над собой? Зачем? — волшебные товары все сделают за тебя!
Дальше больше: мы платим за то, чтобы учиться, и там же платим, чтобы не учиться. Так мы получаем волшебную бумажку о высшем образовании! Теперь можно найти работу – зарабатывать другие бумажки и тратить их на волшебные товары.
Замкнутый круг. Задумайся.
Хочешь повышения - прочитай несколько книг по своей специальности. Хочешь красивые волосы - купи шампунь. Не перепутай.»
И друг говорит: «Ха, это была бы классная реклама шампуня».
Хмммм. Да! Чего? Хаха. Снять монолог и продать брендам шампуней?Идея огонь — делаю!
Запуск проекта
Денег у меня на реализацию не было — отправился искать — за пару месяцев я нашел на форумах инвестора, которому эта идея откликнулась.
План был такой: Снимаем видео, собираем базу компаний, формируем предложение, рассылаем, звоним, продаем ролик. Если не получится — ок, будет интересный эксперимент.
УТП было в том, что мы не предлагали компаниям услуги по созданию видео — мы продавали готовый рекламный ролик. Наше предложение было простым и быстрым для принятия решения (нам так казалось):
Вы смотрите видео, и если оно вам подходит — покупайте. Мы можем внести правки по цвету и звуку, сделать вставки с лого и информацией. Все авторские права мы передаем вам.
Быстрая сделка. Не надо тратить время на разработку сценария, съемки, монтаж. Не нужно ждать, что получится в результате. Здесь все очень быстро — «да» или «нет». Можно купить и сразу публиковать в сети.
Создание видеоролика
Чтобы увеличить шанс успеха и дороже продать, мы выбрали международный рынок — соответственно, решили делать видео на английском.
Ищем актрису. Публикуем предложение на тематических сайтах и в Вк сообществах. Общаемся с кандидатами. Выбираем Марию Эйвазову — она подходила лучше всех, ей понравилась идея, и общение у нас сразу хорошо сложилось.
Мария выучила текст на английском. Сделали первые пробные съемки.
Для съемок ролика подобрали студию, выбрали цвета, нашли видеооператора и визажиста. За пару часов сняли по несколько дублей в трех ракурсах с одной камеры — и готово!
Монтируем и делаем цветокоррекцию. Визуал есть.
У Марии был сильный русский акцент, но мы на это внимания не обращали. Я выбирал ее не за английский язык, а за огонь в глазах. Если бы она на съемках фокусировалась на произношении — это сбило бы ее общий настрой. А так она от своего состояния говорит со своим оригинальным акцентом — довольная, что у нее получается. И мы на съемках все тоже говорили, повторяя ее акцент, чтобы поддерживать ее вайб, и вообще, это было просто весело. Мария, привет тебе и благодарности!
В проектах, где есть несколько этапов почти всегда нужно (и можно) каким-то элементом пренебречь, чтобы не отвлекаться. И потом отдельно добавить его на следующем этапе. И с собой так же — можно позволить себе свои слабости на каких-то этапах жизни. Финк эбаре ит )
Дубляж и фоновая музыка
Для озвучки мы нашли на международном сайте фриланса девушку-диктора, Я прислал ей подробное ТЗ по секундам: где дольше произносить, где быстрее, где ниже, где выше. Она со второго раза прислала нужную версию. Прекрасно!
Добавили музыку в лучших традициях Трента Резнора. Сперва перегруз «без пробелов», шум, ритм, пищалки, а потом резкий уход в пространственный эмбиент.
Такая композиция в первой части раздражает нервную систему, и когда во второй резко убираем перегруз — напряжение уходит и внимание собирается на голос. Ритм исчезает, и это как будто замедляет время. А фоновый эмбиент, как в кино, добавляет атмосферу легкого транса. Можно было другие треки выбрать для видео, но саму композицию шум-тишина я бы оставил.
Финальное видео
Международные продажи
Мы собрали базу компаний-брендов из разных стран Европы и Америки. Оказалось, что почти 70% всех марок шампуней производят 4 крупные компании:
L'Oreal
Unilever
Procter & Gamble
Henkel
И если мы шлем предложение в десятки компаний, они в итоге уходят в 4 главных офиса, где и принимается решение. Да? Тогда нужно писать только в основные офисы? Или еще во все их дочерние компании отдельно? Или вообще не тратить время на корпорации и отправлять предложения только небольшим частным компаниям. И куда отправлять? На почту для предложений? Нет.
Мы решили звонить. Звонить всем, кому сможем дозвониться. Раз уж мы ставили эксперимент — нам нужна была обратная связь от всех. И не в письмах, а в записанных телефонных разговорах.
Собираем CRM, подключаем международную телефонию.
Для обзвона нам нужен был продавец с родным английским — мы нашли на indeed менеджера по продажам с Филиппин. Джек. У него был профессиональный поставленный голос, т.к. он много работал на радио.
Я слушал записи его звонков и думал: «Вау, какой у нас крутой представитель!». Я гордился нами! Даже отказы я слушал с чувством победы: вчера нам отказали Dove, а сегодня Head & shoulders, и мы продолжаем! Настрой был отличный!
Самое классное было в том, что с нами разговаривали на полном серьезе. Ни одно наше предложение не осталось без ответа. Я был впечатлен насколько у них налажена коммуникация (и бюрократия). Никаких «до свидания, нам не интересно». Всегда соединяли с кем-то или давали контакты нужного отдела. На все наши предложения нам прислали ответ. В абсолютном большинстве с отказом.
Все корпоративные бренды ссылались на то, что они работают с рекламными агентствами и не могут покупать рекламу на стороне. Я тогда подумал: «Круто быть рекламным агентством!»
За два месяца мы обзвонили немного больше 200 компаний. Шести компаниям понравились наши видео и цена. Мы вышли на переговоры о сделке, и могли бы, наверно, довести, но столкнулись с юридической стороной международных сделок. Нам нужно было заняться документами и формальностями, которых мы не знали и не учитывали на старте. В итоге затраты на все оформление сделки вышли бы нам дороже, чем заработок с самой продажи.
Памятник энтузиазму
Сама идея мне до сих пор кажется классной. Я бы вернулся в прошлое и поддержал себя в той затее снова. Потому что это круто — сделать готовый креативный ролик и предложить его миру.И видео мне очень нравится. Даже спустя больше 10 лет актуально) Я его опубликую и посмотрим как зайдет. Вот и узнаю насколько оно рекламное. Потом расскажу.
Подписывайтесь.