{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мы поработали с 3 агентствами и 7 специалистами за 3 года, а Facebook продолжает выдавать нам ужасный таргетинг

Всем добрый день! На связи Елена Богатырева, сервис trade-in техники «ДамПродам».

Мы занимаемся выкупом техники. Так как здесь речь пойдет не о каких-то бизнес-показателях, а только о размещениях, сразу хотим сказать, что эта статья не является какой-то претензией к нашим прошлым и текущим партнерам. Возможно, кто-то подскажет решение. Потому что мы уже долго и упорно пытаемся , но ничего не получается.

Предыстория

Мы размещаемся во всех ключевых каналах коммуникации. Здесь пойдет речь о размещении исключительно в Facebook и Instagram, две социальные сети одного происхождения, которые до сих пор не смогли поддаться настройке ни одному из наших партнеров.

На старте мы работали с фрилансерами. У двоих ребят были хорошие рекомендации и серьезный опыт в перформанс-маркетинге в известных компаниях: например, в американским стартапе-единороге. Троих исполнителей мы нашли в перформанс-агентствах, которые специализировались на контекстной рекламе и рекламе в соцсетях. А еще с двумя познакомились в группах SMM-тусовок: мы следили за их проектами, и они казались грамотными специалистами.

Потом мы пробовали работать с профильными агентствами. Это те ребята, которые пишут на VC рекомендации по работе с Facebook и Instagram («10 способов как», «15 подходов как»), участвуют в международных конференциях и, в общем, являются ведущими экспертами в своей области.

Но независимо от исполнителей результат получался один и тот же. Дикий ужас!

Про запрос нашей аудитории

У нас был довольно простой запрос, никакого узкого таргетинга. Мы хотели обратиться к владельцам iPhone: это около 18 млн человек в России, и мужчины, и женщины. Из них 4 млн постоянно продают-покупают б/у технику (согласно данным Avito и другим источникам). Ограничения были только по географии: нам были нужны Москва и Санкт-Петербург, потому что 50% владельцев техники Apple живут там.

Что мы пробовали:

  • Охваты и интересы (путешествия и недвижимость, бизнес-издания и группы собачников). Поверьте, интересов у нас в арсенале было огромное количество;
  • Look-a-like аудитории (для наших клиентов, для активных посетителей страницы, для тех, кто реагировал на нашу рекламу).

Естественно, еще мы много работали с пикселем, событиями, вариантами оптимизации и целями. Мы протестировали весь рекламный арсенал Facebook. Проверяли даже самые невообразимые гипотезы. Никакого результата.

Про креативы

Если кратко, абсолютно разные, от китча, до обычного выгодного месседжа. У нас в постоянной ротации около 25 креативов, которые постоянно рефрешим. Поэтому гипотеза, что креатив определяет аудиторию не работает. Мы тестируем абсолютно разные заходы, которые в нашем случае не влияют на качество аудитории.

Несколько примеров

1.

2.

3.

Какие итоги с примерами аудитории мы получаем

Это выборка 95% лидов, которые мы имеем уже три года подряд. Мы не будем ее комментировать, чтобы не разжигать внутринациональные дискуссии. Просто хотим показать, какой результат нам дает огромная сеть, несмотря на всевозможные заходы с разных сторон.

1.

2.

3.

Об общении с поддержкой Facebook

Мы неоднократно обращались в поддержку Facebook, рассказывали о нашей проблеме и спрашивали про изменения на аукционе, оптимизацию и ценообразование. В ответ получали ссылки на справочные материалы («прочитайте стОтью») и рекомендации почистить кэш.

Вместо вывода

Мы работали с разными специалистами, с разными креативами и с разными таргетингами. В сумме попробовали более 200 гипотез: настройка на лиды и конверсии, на охват, на LAL, на что угодно.

Результат не меняется.

На данный момент мы работаем уже больше года с коллегами из рекламного агентства Klimchukovy.ru по многим направлениям перформанса, но так и не можем разобраться, почему большой и великий Facebook никак не дает «рабочий» таргетинг.

И говорить о том, что дело в новой политике конфиденциальности Apple, тут не очень уместно. Она вступила в силу всего лишь несколько месяцев назад. Более того, в других странах (со слов наших бывших коллег, кто занимался перформансом), таких проблем нет. Получается, что что-то не так в России?

Наша цель хотя бы приблизиться к результатам качества, которые мы получаем из других источников. Поверьте, мы тестируем много разных направлений, но самый дорогой и казалось бы, самый понятный канал по возможностям «скрининга аудитории», по каким-то причинам, нам не поддается уже три года.

Я занимаюсь интернет-рекламой с 2009 года. Хорошо знаю технологии таргетинга, много работаю с Facebook и отслеживаю все изменения.

Я понимаю, что некоторые вещи недостижимы — просто потому что так это работает. Например, мы не можем добиться идеального гео-таргетинга из-за проблем с определением местоположения. Но, если честно, в том же ВК гео-таргетинг отрабатывает намного точнее.

Мы не можем исключить тех или иных людей из таргетинга из-за неточности характеристик. Теперь нам еще труднее «достучаться» до владельцев iPhone. Таргеты постоянно дают сбои. Даже если ты выбрал совершенно конкретную характеристику («владельцы iPhone Х», Москва), в итоге можешь получить поток людей из Самары на андроидах, которые проклинают твою неточную рекламу и требуют услуг в своем городе.

Это проблема не только клиента — она про систему в целом. Кабинет рекламодателя впечатляет функционалом, но на деле всё это работает плохо.

За год мы с ДамПродам поменяли пиксель и аккаунт и запустили больше 150 различных кампаний. Но добиться стабильного качества лидов и провести масштабирование ни разу не удалось. Работа была похожа на нон-стоп тестирование: что-то внезапно начинало работать и так же внезапно заканчивало. Оценка эффективности не поддавалась логике: пытаясь повторить успешный кейс или масштабировать кампанию, мы сталкивались с полным провалом.

Анализируя свой опыт работы, я все больше склоняюсь к тому, что эффективная реклама в Facebook — это скорее история про везение, чем про правильные настройки. Иногда реклама, настроенная не совсем удачно, может дать хороший результат. А в другой раз, когда всё сделано идеально, результата нет совсем. Начинает казаться, что в основе рекламной системы лежит не хитрый аукцион, а рандомайзер, который выдает трафик в хаотичном порядке.

К Facebook есть масса вопросов. Но обсудить их просто не с кем. Некомпетентная поддержка не разбирается в функционале сети: сотрудники оставляют хамоватые советы или досрочно завершают чаты. Бывает, блокируют кабинеты без повода. И рассматривают заявки на одобрение кампании по 2 месяца.

Ксения Климчукова

, Совладелец агентства Интернет-рекламы Klimchukovy.ru

Продолжать этот «Плач Ярославны» можно бесконечно, и я уверена, что многие специалисты в комментариях могут его поддержать. К сожалению, большинство вопросов сегодня остается без ответа.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Экспресс аудит.
1. У вас непонятные креативы, то ли вы ремонт, то ли скупка. Вообще не понятно.  Из примеров только с макбуком +- нормальная. 

2. Странно искать аудиторию которая ПРЯМО СЕЙЧАС продает свой смартфон. Таких людей очень мало. Стреляете из пушки по воробьям.

3. Менять рекламу раз в 2 дня неправильно. В среднем компании в ФБ обучаются 10-14 дней, потом начинают давать вменяемый результат. ИЛИ же вы сразу запускаете много компаний, то скорее всего бюджет по ним размазываете тонким слоем, что тоже не дает разгуляться алгоритмам ФБ. Ему нужен масштаб "для экспериментов". 

4. Возможно вы перемудрили с таргетингами. Оптимальная стратегия для вашего бизнеса это просто запулить рекламу с максимально широким таргетингом условный возраст + устройство и  потом просто оптимизировать по конверсиям и стоимости лида.  Просто представьте " вы ищете собачника из Санкт-Петербурга, который прямо сейчас хочет продать свой айфон" сколько таких людей? 10 человека в месяц. Вряд ли алгоритмы справятся с такой задачей. 

5. Тут скорее про ваш бизнес, чем про рекламу. Ваш бизнес попахивает каким-то наебаловом. Это не претензия. Просто имейте это ввиду, возможно вам стоит поработать с сайтом, добавить больше элементов доверия. Отзывы это не плохо, но отзывам мало кто верит. Нужно больше жизни. Снимайте что-ли свой сервисный центр или офис. Чтобы больше людей мелькало.  Люди покупают у людей. 

Еще можно расписать про то, что алгоритмы русских соц. сетей и не русских работают по разному. ФБ анализирует контент и использует этот анализ в качестве "ключевых слов" и скорее всего думает, что вы продаете айфоны. Но это потянет на отдельную статью. 

Ну и в целом, есть бизнесы которые не очень сочетаются с ФБ. Возможно ваш такой. Для разных задач, разные инструметы. Вам скорее нужен скальпель, а не бензопила. Мне кажется  вам значительно эффективнее будет вместо ФБ нанять еще одного колл-менеджера) и пылесосить авито и ломбарды.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Муратов

Согласен, по креативам не ясно о чем вообще речь, что «был» «стал»
Должно быть интуитивно понятно, на уровне бессознанки

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Andrey Kos

С языка снял) тут широкая... и настройка по операционной системе. при этом можно исключить интерес "Казахстан", "Мусульмане", чтобы не было Усурбеков. Без обид.

Однако также проблема в стратегии. и нет ссылки на сайт. 

Проблема стратегии - это искать тех, кто хочет продать сейчас. тут нужен лид-магнит типа "Чеклист: Как оценить состояние айфон и продать его дороже?" и брать объемом подписчиков.

И мне кажется, JTBD не протестированы. Они ошибочно остановились только на одном "Продай и купи новый".  Тут нужно протестить минимум 5 JTBD типа "Срочно нужны деньги? Купим айфон. Деньги сразу" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Коженевский

Кстати, лайфхак, с поддержкой лучше общаться на английском.
Индусы отвечают значительно быстрее, чем русская поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Богатырева
Автор

Экспресс-ответ. Из всех видов размещения в огромном количестве каналов, когда мы тестировали более 150 разных креативных вижуалов, проблемным является только Facebook. С четкими  таргетингами. Проблем с продуктом и донесением его преимущества не наблюдается. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xenia Klimchukova

Можно отвечу по пунктам: 
1. Креативы были самые разные. Как правило в заголовке и тексте указано, что это трейд-ин или скупка. 
2. Их не так уж и мало, особенно учитывая население крупных городов, а также регулярный выход новых моделей. Многие к 12-му айфону уже "обросли" старыми, завалявшимися гаджетами, которые отдать некому и продать - жалко время тратить. 
3. Это вы прямо базовые знания по ФБ рассказываете. Спасибо :) По факту бюджеты распределены хорошо, достаточно, чтобы за несколько дней понять качество лидов, которые идут и не тратить Х10 бюджета, чтобы понять тоже самое. К сожалению ситуация с апреля изменила кардинально и я уже с осторожностью выдаю советы про 10-14 дней, т.к. после них не происходит чуда, а происходит злой клиент, который по факту слил бабло. И еще наивный таргетолог, который сидел и ждал, когда можно было продолжать тестировать. Арбитражники, например, как правило не позволяют себе 10-14 дней не тест :) 
4. "Мудрение" с таргетингами пошло уже после того, как все простые и очевидные стратегии были протестированы. Включая ту, что здесь многие посоветовали "лить на широкую". 
5. Не буду ничего писать о бизнесе клиента. Что же касается фразы "ФБ анализирует контент и использует этот анализ в качестве "ключевых слов", хотелось бы понять вашу мысль. По моим экспериментам, в источниках информации для таргетинга идут по убыванию: интересы в ФБ/инстаграм, если их нет или они минимальны - данные от партнеров и пикселей на сторонних сайтах, если у пользователя стоит адблок, то данные из переписок/комментариев внутри сети + контент собственных постов. 
Проводили эксперименты со старыми профилями активных и неактивных в ФБ/инсте людей, анализировали их списки интересов, чтобы понять что и откуда появилось. Выборка не ахти, конечно, но получилось любопытно. Кто не пользуется инстой - список из 2-5 интересов. У кого инста с посещением раз в месяц + адблок - 0-2 интереса. У активных пользователей инсты - более 40 интересов и все они коррелируют с выдачей в разделе "интересное". Около 20% интересов из "поиска" не больше. Многие интересы хранятся годами.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Зачем специалистам поддерживать «Плач Ярославны»? Не работает, ну и не работает. Переложите деньги в другие каналы.

Цукерберг не побежит из-за "ДамПродам" усовершенствовать рекламные алгоритмы работы соц. сетей. Да и СНГ по объемам аудитории в фб и инст песчинка в космосе.

Доступа от https://www.facebook.com/wp-admin/ у жителей vc нету. Так что смысл и суть статьи вообще непонятны. Ради чего, кого, почему.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Agapii

Я тоже думаю что Facebook на вордпрессе 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Kobelian

 Коллеги, здесь отмечают отсутствие внятного оффера на креативах, топик стартер упорно это игнорирует, ссылаясь на "существующие" множества других креативов. Не удивлюсь, если там вместо айфонов, вотчи или другая техника с таким же посылом. 

Ниже, я представляю, что ваша компания - наш новый клиент, и проявляю супер аккаунтинг и аудит по топику (все профессионалы так делают, просто готовят презентацию и требуют на нее недельку). Поехали ;)
p/s/ я не пытаюсь сейчас торговать "лицом", мне просто интересно разобрать кейс.

Елена, на мой взгляд (измученный, уставший, но все-таки любящий свою работу) у вас присутствуют следующие ошибки:

1. Непонятная роль прямых рекламных предложений. 

Представьте, что субботним лаундж вечером (эдак в 20:38) к вам в квартиру приходят люди и предлагают ее выкупить (сравнение в преувеличении), вы стоите ошарашены, ведь вы смотрели свой любимый сериал (7 серию 2 сезона) и прогоняете этих людей. Да к тому же, вы поняли, что они хотели купить у вас квартиру только в конце серии, ведь люди были в масках с автоматом и говорили про "ДамПродам" с азиатскими именами. 

Нужно понимать один важный момент работы алгоритмов: они анализируют и работают с большим кластером данных, выборка и обучение РК (соответственно ИИ под нее) происходит только при наличии большого множества конечной аудитории. 

Для вашей цели либо требуется СЛИШКОМ большое количество времени на обучение, так как людей желающих продать свою технику сейчас - их очень мало. 

А ЦА, которую вы фильтруете - это 99,99% люди, считающие вас "ломбардом" в представлении 00-х-10-х годов. Выгодно продать, чтобы "навариться". 

2. Менеджмент со стороны клиента. 

Мне очень тяжело представить, что 2 фрилансера, столько же и горстка сверху студий все лепили одни и те же креативы. С одной и той же подачей. Тестируя "десятки гипотез" и не меняя подход. 

Вопрос здесь не в настройках РК, вопрос в том, какую формулу и вводные вы вдавливаете в ваших исполнителей. 

Должен же был найти человек в здравом уме, который бы остановил потуги, или хотя бы добавил бы исключения в вашу выборку? В ваши критерии по национальным признакам. 

Плохая новость: вы хотели, а с вами соглашались.

3. Позиционирование. Здесь я бесплатно и без смс ниже расскажу, что же Вам необходимо делать. 
 — Вокруг вашего бизнеса нужно создать "полезные" источники, сервисы, ауру, лайфхаки, чеклисты и другие новомодные словечки, агрегируя "холодных" пользователей вокруг них. Прогрев и продажа. Цикличность действий.
—  Очень сильная сегментация ЦА, я называю это разделяй и властвуй. Сегментированные пользователи, с очень маленькой выборкой, например до 20 тыс пользователей, позволяют таргетить на конкретное кол-во людей определенную ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ информации в промежутке времени (месяц, для примера). Тем самым, вы можете греть ЦА, рассказывать о преимуществах и делать какой-нибудь ВНЯТНЫЙ оффер. Внятный, это значит: это вот мы покупает за столько, вот даем тебе в замен за столько. Прямым текстом, без "маленького шрифта". 
— Проверка теории на длинном сроке РК, без резких изменений в течении 2-4 недель, работа не на прямой оффер вашего бизнеса, а с заходом с другой стороны. 

4. Кстати, почему вы уверены, что для вас подходит таргетинг? А не работа с блогерами итп? Почему так сильно хочется поверить в деньги из воздуха с прямой конвертацией именно в вашем бизнесе? Коллеги сверху заметили: может таргет - это не про вас?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
«Это другое, проблема в аудитории, а не в креативах и подаче»
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Креативы у вас слабенькие с точки зрения оффера, выгода для пользователя не ясна, оффер «купим дорого» выглядит колхозно, такими фразами обычно мошенники оперируют, доверия не вызывает.

Пишите четко - насколько больше получит клиент если продаст айфон вам, а не через авито. Сколько времени это займет - 1 день, два дня? Почему вы будете выгоднее чем условный Авито?

Ну а что касается таргетинга - а чего вы хотели? Вы показываете рекламу для широкой аудитории владельцев айфонов и макбуков, из них дай бог 0.3% в данный момент продают технику. Причем продажа айфона - это в целом не проблема, выложил на авито или в соц сети, в течение месяца купят по твоей цене .

Как верно заметили выше - в инстаграме и фейсбуке работают простые и понятные офферы и нужно ждать пока алгоритм обучится и найдёт конверсионную аудиторию.

Обычно быстро продать айфон нужно тем, у кого трудности и возникли и тем кому не дают кредиты. Ваши потенциальные клиенты до которых в теории можно достучаться в фейсбуке - это пользователи ломбардов, микрокредитов, кредиток. Вот и их нужно искать таргетингом в этих соц сетях. Это что касается поиска теплой аудитории, которая продаст вам телефон в ближайшее время.

А если нужно, чтобы человек вас запомнил и в следующий раз, когда он захочет продать айфон обратился именно к вам - то тут скорее всего эффективнее через блогеров посевы делать, много посевов.

Ну и показывать ретаргетинг рекламу тем, кто был на вашем сайте, но заявку не оставлял.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Не хватает цифр. Какой бюджет, какие результаты? Сколько стоит лид, сколько клиент?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Цифры - это внутренняя информация.  Как это влияет на качество аудитории? Мы не экономим:) 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Рогов

Реклама очень мутная, я бы не повелся

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Так вы и не Хумоюн и не Бакодир

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Не ведитесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Radionov

Был новый стал старый. Ишумбэк интересно, твой рот на мой язык говорить.

P.S. Не сочтите за расизм, но выглядит именно так. Выше крайне здравая мысль про контекст.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Ровнова

Если даже крупные компании с большими бюджетами с этим сталкиваются, то что говорить о микробизнесе, который так надеется на рекламу в соцсетях и тратит на попытки поймать лидов последние деньги....

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

А с чего вы взяли, что они большие?

Ответить
Развернуть ветку
TargetProSiberia

Елена, скажите, а основная проблема в том, что Лидов мало, или Лидов достаточно, но аудитория, которая приходит - не то, что вы ожидали?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Речь про аудиторию, которую дает данный канал. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fedorov

А цель статьи какая? Facebook говно, или специалисты говно?
Или это из серии, нам нужны лиды по 50 руб и только премиум клиенты?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Заньков

Чтобы разобраться в причинах плохого результата рекламы в FB - нужно сделать шаг наружу из понятий Таргетинга и разобраться как работают нейросети, на которых собственно работают алгоритмы рекламных систем.

Есть мнение, что современные нейросети примерно соответствуют мозгу 3х летнего ребенка, или собаки. Мне нравится сравнение обучения нейросетей с дрессировкой собак.

Давайте представим, что у нас есть собака Тузик, которую мы хотим научить гавкать каждый раз, когда к нам подходит незнакомый мужчина.

Тузик - это FB. Ее лай - это заявки, которые нам приносит FB. А печеньки, которые мы даем тузику как награду за верное действие - это достигнутые цели в пикселе FB, на которые настроена оптимизация РК.

Итак, что мы хотим добиться от Тузика? Чтобы он лаял, как только к нам движется какой-то странный мужик. Каждый раз когда Тузик лает - мы даем ему печеньку. Это формирует нейронные связи в его мозгу (обучает его нейросеть).

Через какое-то время обучения Тузика - мы скормили ему 50 печенек за неделю за каждый его лай. Нейросеть в его мозгу построила причинно следственную связь "я лаю, за это мне дают печеньку". Теперь Тузик лает при любом удобном случае. Тут мы понимаем что что-то пошло не так - Тузик лает не переставая.

Но ведь мы за это его угощали, верно? Мы сами выстроили неправильные нейронные связи в его мозгу. Тузик не виноват, он то уверен что он молодец и не понимает нашего возмущения. Что нужно, чтобы это исправить?

Начать с того, чтобы перестать давать ему печеньки, когда к нам идет не незнакомый мужик, а симпатичная девушка. Через некоторое время Тузик перестанет лаять при приближении девушек, его нейросеть перестроится.

Именно неправильное обучение нейросетей рекламной системы чаще всего дает результат, который нас не устраивает. Кормите печеньками фейсбук только за те действия, которые для вас ценны. В нашем случае не нужно давать фейсбуку печеньку за любую заявку, давайте только за валидированную.

Как это сделать я расскажу в следующих сериях, если дорогим читателям это будет интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воронцов

Браво 👏 
Очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Klimchukova

С кормлением ФБ валидированными заявками есть технические проблемы. Но мы периодически решаем их косвенно, загружая в Тузика целый таз успешных заявок в качестве базы для LAL. 
В вашем рассказе все классно, но по факту не отпускает мысль, что проблема не в методах обучения Тузика, а в том, что Тузик туповат

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов

Елена, уже сейчас, без доступа к рекламному кабинету, можно говорить о проблемах с коммуникацией и структурой кампаний, а это 80% успеха. Facebook ищет аудиторию на основании тех данных, которые вы ему предоставляете: будь то настройки интересов или данные о клиентах. Начните с воронки продаж: данные с каких ее этапов вы передаете в Facebook? Правильно ли передаются онлайн-события Facebook Pixel и оффлайн-события (например, из CRM) с помощью Conversion API? Затем продумайте коммуникацию под ретаргетинг, который будет продвигать пользователей по вашей воронке продаж. Не стоит надеяться на дешевые и качественные конверсии с acquisition кампаний, из-за высокой конкуренции в аукционе стоимость CPM сильно выросла, поэтому без ретаргетинга не сойдется unit-экономика проекта. На мой взгляд, вам нужно искать не таргетолога, который настроит вам рекламу, а бизнес-девелопера, который с помощью рекламы в Facebook решит вашу задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Не правда cpm наоборот просел, многие ушли

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Gnudyk

Поменяйте суть, но не продукт.
У меня лично был опыт: реклама туризма после лок-дауна. На обычную рекламу люди перестали идти. И это было понятно почему, картина на лицо. Сделали тоже самое но под другим соусом: рекламу на бота, который подбирал тур, подсказывали цены и т.д. Им просто стало интересно «прицениваться» или просто узнавать какие границы открыты для туризма. Сначала думала, что люди не будут приходить, просто поузнают и все, но если правильно начать вести коммуникацию, то туристы сами пошли. (Цена за переписку была 0,3$. )

Суть: попробуйте их заинтересовать по особенному. Почему они должны у вас купить? Ну и все такое. Вы лучше меня знаете. Сомневаюсь что суть только в Фейсбуке. Он как работал так и работает.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Работаю в крупной компании не буду говорить какой, таргетологом ВК и фб. Да, так есть за 4-5 мес таргет умер как мы раньше делали. Многие мои знакомы ушли с фб. но я  полностью поменял стратегию  с работой аудиторий. Результат удивил, покупки стали ровно в 3 раза дешевле. Кстати ещё cpm  просел так как многие ушли)

У вас проблема ниши, им не нужно сейчас продавать. 

Вам надо в контекст идти, запрос делает как раз тот кто продает

Либо греть через сообщество и ждать пока решит продавать

Ответить
Развернуть ветку
Артем Соловей

А насколько вообще в России востребован трейд-ин?

Креативы из статьи очень слабые — это факт.

И ремаркетинги скрупулёзные пробовали и мессенджеры с ботами? И звонили лидам потом активно? А конкурентов чем вы лучше, какая у них реклама?

Уповая на "умные алгоритмы", помните, что это все равно где-то висящие диджитал-билборды с reach и frequency как основными метриками (особенно в эпоху opt-out privacy).

На счет русской не понимаемой специфики в "англо-саксонской" соц. сети — вполне может быть. У меня клиент из США с cash-for-cars оффером превосходно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Не понимаю чему удивляется ТС. Поговорим на эту тему тут. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Zyabreva

Ни разу не удивлена отсутствием ожидаемого клиентом результата. Стопицотый раз вижу, когда люди приносят маркетинговую воронку из под контекста в соцсеть и удивляются, что она не работает.
Не будет она работать, если только у вас не еКом и не продукт/сервис прямого спроса.
Под Фэйсбук нужна другая воронка. С другими месседжами. Соцсеть не для реализации горячего спроса, это не контекст и не доска объявлений. Соцсеть это про отложенный спрос и цикл принятия решения. Которое может быть принято сегодня, а может через 4 месяца. А выгода в 1000р и другие заходы в лоб в креативах привлекают только ту аудиторию, которую привлекают. И более того, даже при полной смене креативов и воронки в нее придут плюс-минус те же люди. Потому что пиксель уже научился находить именно их. Обеспеченному человеку, купившему свой iPhone не в кредит, пофигу на эту 1000 рублей. И на был старый, стал новый. Какую другую ценность может дать ему трейд ин? Зачем ему оставлять вам свой контакт, если прямо сейчас ему не надо? Оттуда и плясать надо. Ещё раз менять пиксель и, вероятно, кабинет. И начинать с нуля. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

1. поменяйте креосы2. уберите ручную ставку3. используйте разные посадочные страницы4. сегментируйте исключительно полом/возрастом и гео 5. добивайте толковым ретаргетом6. Установите русский и англ язык

Ответить
Развернуть ветку
Victor Kursalin

В похожей нише плохо работал динамический ремаркетинг товаров в фб. Хотя в остальных площадках все работало хорошо.
Был так же похожий кейс, когда РК было на Россию, но стабильно приходило много ботов с арабскими именами. Не помогли смена кабинета и пикселей.
Вылечили.
Поставили оптимизацию на конверсию, а саму конверсию отправляли в фб по api из crm после первичного скоринга.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Соловей

Ах, да. Еще можно исключением интересов убивать часть аудитории, на которую вы таргетироваться не хотите. Пробовали? 

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Klimchukova

Да, в первую очередь практически. Это не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Shikalenko

Ребят, не используйте интересы, лейте в широкую. В интересах полная чушь, посмотрите свои интересы для примера. А вот оптимизация фейсбука трафика по лиду или покупке работает отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Лили, пробовали. Сейчас попрошу наше агентство присоединиться к комментариям для более корректного уточнения. 

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Klimchukova

Конечно, пробовали и широкую аудиторию с таргетом только на модели телефонов (и в интересах, и по "использованию ФБ" и по таргетингу непосредственно на устройство). На свежем пикселе еще так-сяк вытягивает, хотя шлака много. На поработавшем уже хуже, после нововведений вообще бесполезно. Не оптимизируется с веб-событиями нормально. Видимо реально надо идти через API 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

А контекстная реклама?
Продать айфон
Продам айфон

И спросить базу тех кто продаёт с авито и запулить РСЯ по ним с целью выкупа айфона.

Делается реклама на сайт за 5 дней :)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Здесь речь идет исключительно о рекламе в FB. У нас нет проблем с контекстными размещениями и другими каналами. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Соловей

А можно еще вопрос про бюджет? О каким суммах идет речь. Per month.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Любивый

А кто вам сказал что у вас точно должны пойти лиды? В рекламе не существует каналов, которые точно работаю всегда и для всех.
Для этого и существует тестирование. Потестили все каналы, и, исходя из этого, создали подходящий маркетинг-кит.
Не нужно пытать неработающие каналы.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Вопрос был не в хождении лидов. А в другом. При настройке разных таргетингов и большого количество тестов мы никак не можем получить хоть какой-то другой результат. Причем именно из этого канала. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Kovalevich

У меня предположение, что в качестве плейсмента вы помимо остальных используете audience network.
У меня был подобный кейс с одним клиентом, когда получали много лидов и очень дешево, но все они были от людей, имена которых очень похожи на те, что у вас на скринах. Решили разметить объявления UTM-метками таким образом, чтобы в CRM систему клиента динамически передавались: название кампании, группы (называли как аудиторию, на которую таргетировались), объявления (прописывали формат и что написано на изображении), а также плейсмент.
Спустя несколько дней обнаружили, что все нецелевые лиды идут с одного плейсмента - audience network. Отключив его качество лидов возросло в разы.
Помимо вышеописанного метода, на месте ваших подрядчиков, я бы попробовал передавать из CRM системы в Facebook качественные лиды, чтобы кампании оптимизировались именно под качественные лиды.

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Klimchukova

Многие кампании у нас были только на ленты и сторис, были те, что поделены между лентами и сторис (когда тестировали гипотезу, что со сторис лиды ниже качеством). Сеть практически всегда отключена, кроме некоторых кампаний в начале, которые шли на широкую. Плейсменты также добавляли в метку. 
По второму варианту - не реализуемо, но мы всегда грузили базы хороших под LAL и плохих - под минуса. 

Ответить
Развернуть ветку
IHS - Apartments in Israel IsraHomeService

Из опыта, привезти целевого клиента не проблема, обычно проблема с колл центром, это 50% результата, вопрос как вы продаёте свою услугу, в 90% кейсов проблема именно в продажах. Нужно четко проработать воронку продажи и особенно контролировать ее. Первый замер должен быть насколько целевой клиент заходит с компейнов, если целевые ищите проблему в продажах, если нет, то неправильно выстроен компейн, нужно усложнять заход клиента, через лид форму обычно низкое качество. Ну и плюс как писали ранее возможно проблема с вашим направлением бизнеса, возможно ваш офер изначально не интересен потребителю. Вам нужен грамотный маркетолог, который выберет плейсмент на котором таргетировать вашу услугу в зависимости от гео и специфики ниши. Много нюансов у вас, нужен комплексный подход, любой плейсмент должен выбираться из расчета необходимости под определённую нишу. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Мы работаем в направлении комплексного подхода почти 3 года. И единственный, кто нам не поддался, это тот, о ком идет речь в статье:) Поэтому поделились проблемой. Возможно, есть решение, которое мы не можем найти 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

Креативы 100% непонятные! Кто это придумывал?) напишите крупными буквами месседж и выгоду! 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Унтерзегер

Я за год не видел ни одного таргетолога, который умеет настраивать рекламу. Низкое качество объявления, необученный алгоритм, узкая выборка - это навскидку проблемы, которые чаще всего вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Klimchukova

Андрей, камень в мой огород, чувствую. С радостью подискутирую с вами на эту тему. В частности по "обученности" алгоритма и узким выборкам. Предлагаю также смотреть немного шире, чем справка от Facebook. В нестандартных решениях, порой, скрывается хороший потенциал. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nuta

Фраза: "мы протестировали все" обезоруживает. То есть предлагать что-то +- очевидное точно нет смысла. Было бы классно посмотреть всю проделанную работу, чтобы изучить графики и вывести хоть какую-нибудь закономерность.

Опять же не понятно, давали ли нормальную возможность алгоритму обучиться и речь не про 50 конверсий в неделю, этого может быть мало при разнородности тех, кто совершает конверсию. Так же возможно проблемы есть с оптимизационным ядром, на аудитории 1млн+ при определенных связках "аудитория + цель" ОЯ может быть всего 20-30к отсюда высокий охват и отсутствие данных для оптимизации.

По поводу того, что показываете в МСК, например, а лиды приходят из Самары, вы выставляли настройку "Люди, живущие здесь"? 

Поддержка фб работает когда как, зависит на какого саппорта попадешь, поэтому советую писать много. Один ответил не так, как вам нужно было, закрываете чат, пишите снова и т.д.

Трафик на сайт, видел оптимизацию под "Покупки на сайте", кто их ставил, сами настраивали через ГТМ и код - ок. Если это дефолтные конверсии фб - плохо, он может не до конца понимать, под что конкретно оптимизироваться. Вообще было бы и интересно посмотреть больше о работе на сайте, там больше возможностей для работы.

Гипотеза о том, что должны продавать/покупать c первого касания, ну если она у вас не работает на этом канале в течение 3х лет, попробуйте поменять ее. В качестве конверсии сделать шаг назад, например не оставили заявку, а проскролили 75% лендинга и т.д.

Бюджеты тоже не понятны, возможно есть проблема с тем, что бюджет вроде ок, но когда начинается дробление на адсеты, его не хватает для качественного получения данных, чтобы алгоритм обучился.

В целом ощущение такое, что проверили действительно много всего, но остается вопрос в качестве этих проверок. Кажется, что если погрузиться в данные о проделанной работе на недельку, можно найти много недочетов, которые обнулят ценность проверки ряда гипотез.

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Klimchukova

Отвечу на ваши вопросы: 
1) Опять же не понятно, давали ли нормальную возможность алгоритму обучиться и речь не про 50 конверсий в неделю, этого может быть мало при разнородности тех, кто совершает конверсию. Так же возможно проблемы есть с оптимизационным ядром, на аудитории 1млн+ при определенных связках "аудитория + цель" ОЯ может быть всего 20-30к отсюда высокий охват и отсутствие данных для оптимизации. 

Возможно, есть такая проблема. Кампании, который показывают хорошие данные в первые 2-3 дня остаются обучаться дальше. некоторые кампании работают достаточно долго, стабильно принося лиды и пройдя успешное обучение, но таких кампаний единицы. При этом сложно объяснить этот эффект логически. В частности есть отличная кампания по макбукам (которых, при размышлениях, должно быть в разы меньше чем айфонов). По идее ОЯ меньше и кампания должна была недоучиться или быстро потерять показатели. Но нет, по ней, как раз стабильная стоимость, качество и количество лидов (что дает надежду, что это в принципе возможно). С айфонами же, наоборот - ни одна кампания (даже та, которую сделали ровно на те же настройки, что и кампанию по макбукам), не дает стабильного результата. 

2)  По поводу того, что показываете в МСК, например, а лиды приходят из Самары, вы выставляли настройку "Люди, живущие здесь"?

Конечно :) Выявили опытным путем, что когда город ставишь радиусом, а не точкой - результаты по гео чуть стабильнее, но не идеальны. 

3) Поддержка фб работает когда как, зависит на какого саппорта попадешь, поэтому советую писать много. Один ответил не так, как вам нужно было, закрываете чат, пишите снова и т.д. 

В последние две недели чат стабильно отключен, даже в рабочее время. На английском еще удается пробиться. Поддержка "первого ряда" чаще всего некомепетентна и просто выдает нужны статьи из справки. По другому клиенту был случай, когда стоимость товара некорректно передавалась в ФБ и ФБ учитывал одну и ту же продажу несколько раз. С разработчиком сайта перерыли все коды - все отрабатывало однократно и передавало верные данные, а в кабинете была явная мешанина и какие-то миллиарды, вместо адекватных цен. Поддержка не смогла помочь, написали в "какой-то отдел", от них ответ пришел спустя 4 (!) месяца, мол, вам всё еще актуально?  Ну конечно нет, еще бы через 4 года написали. 

4) Трафик на сайт, видел оптимизацию под "Покупки на сайте", кто их ставил, сами настраивали через ГТМ и код - ок. Если это дефолтные конверсии фб - плохо, он может не до конца понимать, под что конкретно оптимизироваться. Вообще было бы и интересно посмотреть больше о работе на сайте, там больше возможностей для работы.

Были и охваты, трафик, конверсии (лиды с сайта - отправка заполненной формы, после успешного прохождения оценки). События через GTM, ценности нет, отрабатывает корректно. 

5) Гипотеза о том, что должны продавать/покупать c первого касания, ну если она у вас не работает на этом канале в течение 3х лет, попробуйте поменять ее. В качестве конверсии сделать шаг назад, например не оставили заявку, а проскролили 75% лендинга и т.д. 

Тут соглашусь, но в целом, у клиента и нет требования, чтобы брали с первого касания. У нас есть меняющиеся по сезонам и каналам промокоды, который частично дают картину того, что многие конверсии имеют срок до 4-х месяцев. Для таких ребят у нас всегда есть ретаргетинг на тех, кто был на сайте 2-4 месяца назад и созрел. 

Я понимаю, что в рамках статьи, в которой не вся информация, толкового совета не дашь, но тут скорее помогли бы какие-то нестандартные идеи и кейсы. Если предположить что все пункты из справки мы проверили в первую очередь, во вторую всё, что когда-то давало хороший результат, потом разные нестандартные подходы из чужих кейсов. Может быть у кого-то сейчас есть какой-то любопытный опыт, который можно переложить на другую сферу. Например то же дублирование кампаний - сначала оно давало эффект при запускании дублей одновременно, потом при регулярном дублировании, теперь уже никогда. Какие-то правила, возможно... в общем любые нестандартные идеи :) 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lachkov

сколько не бился я с рекламой в ФБ так и не получилось нормальные лиды привлекать. Но я тогда свалил все на свою неопытность и на особенности бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Klimchukova

Очень много факторов: ниша, креативы, аудитории, этап воронки. Есть часть бизнесов, для которых ФБ бесполезен. Есть часть бизнесов, где рынок рекламы настолько перегружен однотипными предложениями, что аудитория реагирует крайне вяло и с экономической точки зрения это все не отбивается.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

могу даже дать контакты,толкового дизайнера,который за адекватную цену будет взрывать ctr)

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Невнятные креативы. Правильный текст должен быть прямо на картинке - пользователь сначала в нее пялит, а потом в текста, если заинтересовало. Я ниче не понял, чего от меня хотят. Был/стал. Че каво?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Степан Воронцов

А я бы сделал небольшой опрос, типа:
«узнайте за сколько можете продать айфон»
Или
«Сколько стоит ваш айфон»
Или
«Хотите продать айфон? Узнайте сколько стоит»
Или
«Продайте свой айфон сегодня. Узнайте за сколько»
(Вариаций много)
И простые вопросы типа: экран цел, фэйс айди работает, кол-во царапин на корпусе

А за ответы им +1000₽ к стоимости

И да. Креативы конечно так себе))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Степан, кликабельность по креативам большая. И еще, наверное, уже 10 раз тут, у нас очень много абсолютно разных креативов.

После клика на креатив, клиент проходит онлайн-калькулятор оценки стоимости. Он видит цену, и если она его устраивает, оставляет заявку. Мы говорим про заявки с фейсбука, которые все обладают одним качеством аудитории, НЕСМОТРЯ на большое количество разных тестовых гипотез, смены аудитории и прочего.

Это касается только этого канала, никакого другого больше. для примера список лидов: 
Акоб
Билол
Вичуга
Довраг
Жамирбек
Бекбол
Марахим

 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sazonov

Дешевые креативы, которые говорят только о халяве ведут именно эту аудиторию. И другого вы не получите не изменив подход. Никакой лендинг вас не спасет т.к. изначально настроено на Халявщиков. Вам нужны люди с деньгами, а не нищеброды с украдеными/отобранными айфонами. Вы сами себя загнали в тупик не желая разобраться в ситуации. Вам тут все про креативы пишут, а вы рогом уперлись что у вас их 150. А где 150? То что выложено как пример - это не креативы ваших клиентов. Либо вы что то не договариваете про свою аудиторию. Если вам нужны адекватные, те, у кого лежат телефоны без дела (грубо), то и разбираться нужно в их интересах. Адекватный человек с более/менее деньгами никогда не продаст свой старый телефон, пока не получит гарантию. Ваши креативы говорят о дешевом ломбарде - это и есть ваша аудитория с такими картинками. Я не вижу ремонта (как многие), я вижу что если нужны деньги то всегда можно поменять телефон на более дешевый (хоть и картинки говорят о другом). Есть у меня генерация самсунгов начиная с с2. Не за что бы не повелся на вашу рекламу, т.к. это не проблема для меня - личной выгоды я не получу. Но столкнувшись с этой статьей я уже знаю как мне сделать апгрейт не выкидывая на ветер заработанное (попробуйте поразмышлять). Лично мое мнение - для клиентов с маками нужно внимание, гарантии и максимум комфорта. Заполнить лидформу соглашусь только в том случае если она станет напоминалкой, а не ретарг-рекламой, т.е. мне не нужно в 10й раз рассказывать о ваших прелестях, мне нужно напоминание, что перед сменой аппарата я должен проконсультироваться именно с вами. И что только с вами я не буду терять деньги на покупке нового гаджета. 
Короче для меня картинки так себе (это мягко сказано). 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Где идет речь про лид-форму? А про качество аудитории одного конкретного канала. Спасибо, но тут вопрос не про наш бизнес, он в полном порядке. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Zhuravlyov

Добрый день
Очень интересно, получилось ли по итогу решить проблему и какими методами. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда