10 вопросов, на которые должна отвечать ваша SMM-стратегия

Чтобы работать в соцсетях эффективно, важен баланс между потребностями целевой аудитории и бизнес-целями компании. Как этого добиться?

10 вопросов, на которые должна отвечать ваша SMM-стратегия

Крайне важно разработать конкурентоспособную стратегию, которая поможет вам в реализации поставленных задач и обеспечит баланс между потребностями вашей целевой аудитории и бизнес-целями вашей компании.

Чтобы разработать действительно эффективную стратегию вашего продвижения в социальных сетях , нужно ответить на десять важных вопросов, причем как можно более обдуманно и развернуто. Это поможет вам избежать ошибок, которые многие допускают на начальном этапе продвижения, а также существенно сэкономить ваше время и не потратить деньги впустую. Итак:

1. Как SMM-стратегия соответствует общей маркетинговой стратегии?

Этот вопрос касается и соответствия стратегии интернет-продвижения, и маркетинговым целям компании в целом. Одно должно вытекать из другого. В вашей SMM-стратегии должны отражаться миссия компании, в позитионировании бренда, УТП, стиль общения с аудиторией. Социальные сети являются одним из инструментов, правильное использование которого быстрее поможет достичь общих маркетинговых целей вашей компании.

2. Какова основная цель присутствия компании в соцсетях?

Основой вашей стратегии является четко сформулированная цель, определяющая каждый ваш шаг, который будет сокращать расстояние для ее достижения. Цели, бывают разные: привлечение целевой аудитории в группу, увеличения трафика на ваш сайт, формирование положительного имиджа компании, повышение продаж ваших продуктов. Ваша цель может быть любой, но главное она не должна быть абстрактной и расплывчатой. При постановке цели, я рекомендую вам использовать систему SMART. А это значит, что любая ваша цель должна быть:

  • Specific – конкретной.
  • Measurable – измеримой.
  • Achievable – достижимой.
  • Relevat– актуальной.
  • Time bound – ограниченной по времени.

Это не должно выглядеть: «Хочу привлечь в свою группу много подписчиков». Правильно: «Хочу в этом месяце (за тридцать дней) привлечь в свою группу 1000 подписчиков».

3. Как я буду оценивать результаты?

Когда вы уже обозначили свои цели присутствия в социальных сетях, вы должны определить, как вы поймете, действительно ли вы их достигли или они реализованы не в полной мере. Как упоминалось выше, цели должны быть измеримыми. В соответствии с нашими целями, мы задаем KPI (ключевые показатели эффективности) и оцениваем по завершение заданного отчетного периода (например, месяца), насколько нам удалось их достигнуть.

Например: вашей целью было собрать за месяц 1000 целевых участников в группу. Вы смотрите, какое количество подписчиков к вам добавилось за месяц, и откуда они пришли. Эти данные, можно увидеть на странице группы в разделе «Статистика». Если пришло 1000 и более участников, значит вы добились поставленной цели. Если вы не набрали нужного количества подписчиков, значит, результат не достигнут и следует разобраться почему, возможно, придется использовать другие методы привлечения или корректировать рекламную кампанию.

4. Кто моя целевая аудитория?

Многие сталкиваются с такой проблемой, как низкая вовлеченность в социальных сетях. И часто причина этого кроется в том, что нет верно составленного портрета целевой аудитории. Той, аудитории, которая потенциально является вашими клиентами и для которой, собственно, мы и создаем свое представительство в социальных сетях. Если вы хотите получить отдачу от своей группы, вам соответственно нужно набирать подписчиков, которые подходят под критерии вашей целевой аудитории.

Для начала, сформируйте портрет вашей ЦА. Как можно более точный и основательный. Кто ваши клиенты? Каковы их пол, возраст, место жительство, образование, род деятельности, семейное положение, интересы? Какие ценности у ваших клиентов, какие страхи и болевые точки? Почему эти люди покупают ваш продукт? Какие их проблемы он решает? Или, может быть, ваш товар помогает приблизить их к своей мечте? С какой периодичность они делают покупки? Их уровень дохода? Пишите, все, что поможет вам более детально проработать и определить вашу целевую аудиторию.

Данные о своих клиентов, вы можете получить, проведя опрос или предложив действующим клиентам заполнить анкету взамен на какой-нибудь приятный небольшой презент от компании. Чтобы узнать откуда и когда к вам в основном приходят клиенты, также можно заглянуть в аналитику сайта. Если же у вас есть отдел продаж, пообщайтесь с сотрудниками, которые напрямую взаимодействуют с заказчиками: наверняка, от них вы узнаете много полезной информации о своих клиентах, которая поможет вам более точно составить портрет ЦА.

5. Какой контент может быть полезен и интересен для ЦА?

При разработке контент-плана используйте те знания, которые вы получили о своей аудитории, составляя ее целевой портрет. Определите каналы продвижения и график публикаций. В каких социальных сетях, ваша ЦА представлена в большей степени? В какое время чаще всего ваши потенциальные клиенты, заходят в социальные сети?

Ну, и, конечно, важно определиться с темами, которые будут актуальны и востребованы вашей целевой аудиторией, но в тоже время, будут связаны (напрямую или косвенно), с вашей компанией, с товарами или услугами, которые вы продвигаете. Темы, которые могут способствовать достижению поставленных целей.

Ваш контент, должен быть полезен и интересен вашей ЦА. Он должен решать проблемы пользователей: ценные советы, лайфхаки, успешные кейсы, ответы экспертов на волнующие вопросы, информация о новостях в вашей компании. И, конечно, рассказывая о новых уникальных товарах и услугах, которые вы предлагаете, не забывайте писать о той выгоде, которую получат ваши потенциальные клиенты, если воспользуются данным предложением.

6. Как я буду взаимодействовать со своей целевой аудиторией?

Социальные сети дают вашему бренду возможность показать людям, кто вы есть и ценность вашего предложения, а не только то, что вы продаете. Ваш бренд ориентирован на инновации? Является ли ваша корпоративная культура чем-то, что отличает вас от конкурентов?

Говорите с вашей аудиторией на одном языке:

  • Если вы обращаетесь к руководителям и владельцам бизнеса, придерживайтесь профессионального стиля общения.
  • Если ваша целевая аудитория средние обыватели, выбирайте повседневный тон, не бойтесь обсуждать актуальные для них темы.
  • Если вы хотите привлечь внимание подростков и молодежи, делайте акцент на неофициальный контент.

Обязательно публикуйте вовлекающий контент. Это поможет увеличить охват сообщества и привлечь новых участников. Идеи для вовлекающего контента:

  • обсуждение актуальных тем;
  • проведение опросов;
  • различные игры и викторины;
  • чат;
  • публикация спорных и провокационных материалов;
  • конкурсы.

7. Чем я буду лучше своих конкурентов?

Для того, чтобы понять, как обстоят дела в социальных сетях у ваших конкурентов, и что именно вам нужно сделать, чтобы выделяться в лучшую сторону на их фоне, вам нужно провести мониторинг. Выделите трех-четырех основных конкурентов и проведите анализ их слабых и сильных сторон. В чем вы их превосходите? Каковы параметры, по которым вы им уступаете? Уникальность товаров или услуг? Более низкая стоимость? Гарантии? Бесплатная доставка? Скидки и бонусы? По результатам исследования, делайте упор на тех преимуществах, которые есть у вас, и поработайте над вашими слабыми сторонами, чтобы слишком не отставать от ваших конкурентов, а быть в этих аспектах на одном с ними уровне.

Также проанализируйте следующие показатели:

  • С какими социальными сетями работают ваши конкуренты. Это дает вам понимание, в каких соцсетях вы сами сможете получить трафик и аудиторию.
  • Какие публикации ваших конкурентов особенно популярны у аудитории. Это поможет грамотно разработать собственный рубрикатор контента.
  • Общий информационный фон (негатив и позитив). Это поможет вам понять проблемные места конкурентов и не повторять их ошибок.
  • В какое время ваши конкуренты делают публикации. Вы увидите, в какие дни и часы лучше делать постинг, чтобы ваш контент увидело как можно больше представителей ЦА.

Подсмотрите наиболее удачные идеи и приемы, которые конкуренты используют, работая с социальными сетями. Но не копируйте их полностью. Внесите в них что-то свое – то, что вас будет выгодно отличать от всех остальных для вашей целевой аудитории.

8. Как правильно распределить бюджет и ресурсы?

Составьте полный список инструментов, которые вы планируете использовать для продвижения своего бренда в социальных сетях. Например, это могут быть услуги копирайтера, дизайнера, таргетолога, бюджет на проведение рекламных кампаний, оплата сервисов для постинга и аналитики.

Рядом с каждым пунктом, проставьте ежемесячные (или ежегодные) предполагаемые расходы. Так вы будете иметь четкое представление о том, во что вкладывать деньги и как это повлияете на ваш общий маркетинговый бюджет. Если бюджет за реализацию вашей SMM-стратегии превышает вашу бюджетную смету, расставьте приоритеты согласно их периоду времени ROI. Тактика с самым быстрым ROI (например, платная таргетированная реклама) будет более важной, потому что она генерирует быструю прибыль, которую вы можете затем инвестировать в долгосрочную тактику. Например, привлечение подписчиков, создание качественного интернет-контента.

9. Кто и за что будет отвечать?

Если вы решили воспользоваться услугами SMM-агентства, то, понятно, всю ответственность за работу с вашими социальными сетями оно возьмет на себя, согласно условиям договора. Но если вы решили обойтись своими силами (распределить работу между своими сотрудниками или частично прибегнуть к помощи фрилансеров), то вам необходимо прописать зоны ответственности. Это существенно повысит эффективность работы и позволит избежать путаницы и недопонимания.

Если ваша команда работает удалено, рекомендую использовать для ее управления и отслеживания выполненных задач, такие сервисы, как Podio, Glip, Basecamp.

10. Как я буду придерживаться своей стратегии?

К сожалению, нет идеального плана действия. По ходу работы, вы можете обнаружить, что ваша тактика не дает того результата, который вы наметили ранее. Главное, быстро адаптироваться к новой полученной информации и вовремя внести новые изменения в вашу общую стратегию.

22
Начать дискуссию