{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Всё включено: какие нестандартные функции можно заложить в чат-бота

Чат-боты в мессенджерах умеют не только отвечать на вопросы пользователей и выдавать заранее заготовленные реплики из сценария. Руководитель проектного офиса Cleverbots Алексей Капустин рассказал, как создать виртуальную примерочную в боте или перенести в мессенджер программу лояльности.

Заказ такси

Возможность заказать такси в боте вашей компании может стать хорошим инструментом для повышения лояльности. Если до вашего офиса или магазина сложно добраться, но без визита клиенты не смогут сформировать правильное представление и решиться на покупку, реализация этой функции станет конкурентным преимуществом.

Для вызова такси пользователю достаточно выбрать эту опцию и отправить в бот свою геолокацию. Бот спарсит координаты и по API передаст их партнёрскому агрегатору такси. Заказ машины произойдёт автоматически, так как адрес назначения уже заложен в сценарий бота. Пользователь в ответ получит данные о машине и времени её подачи.

Кому подойдёт: автодилерам, крупным ритейлерам, чьи магазины расположены за городом, девелоперам.

Примеры: ФСК

Программа лояльности и чековое промо

Авторизация, подсчёт бонусных баллов, регистрация чеков для участия в промоакции и валидация на соблюдение ее правил, просмотр каталога подарков – всю механику программы лояльности бренда можно реализовать в мессенджере без разработки специального сайта.

Ещё одно популярное применение чат-ботов – проведение чековых промо. Бот выступает основным каналом коммуникации: он принимает чеки, рассказывает о правилах акции, позволяет отслеживать достижения в личном кабинете. Кроме того, в бота можно заложить дополнительные материалы. Например, если бренд проводит промоакцию для стимулирования покупки сезонных продуктов, программа может предложить пользователям сборник рецептов с этими продуктами.

Кому подойдёт: брендам товаров и услуг, которые запускают свою программу лояльности или чековое промо.

Примеры: Purina, Магнит

Мобильное приложение

Всё чаще компании отдают предпочтения запуску чат-бота вместо мобильного приложения. Для этого есть много предпосылок: разработка бота быстрее, дешевле и проще, но главное – чат-бот встраивается в мессенджер, а значит, не занимает дополнительного места на телефонах, и пользователям не нужно привыкать к новому интерфейсу приложения.

Грамотно продуманный сценарий поможет управлять финансами, изучить предложения застройщика и выбрать квартиру, забронировать отель и купить авиабилеты. Например, в боте строительной компании можно узнать всю информацию о ЖК, посмотреть планировки, виды отделок, стоимость жилья, парковок, варианты коммерческих помещений, получить консультацию по ипотеке. А если в бота заложено и машинное обучение, то он сможет в будущем предлагать все более релевантные варианты.

Кому подойдёт: всем компаниям, готовым переносить главный канал коммуникации с клиентами в мессенджеры.

Онлайн-магазин с возможностью заказа и оплаты

Интернет-магазин внутри чат-бота можно собрать уже не только кастомно – такую функцию учли и в конструкторах. Пользователь может ходить по виртуальному магазину внутри мессенджера, кнопками перемещаясь по каталогу: «для мужчин – > одежда –> рубашки –> размер» и так далее.

Тут же у пользователей есть возможность положить товар в корзину, выбрать способ оплаты и доставки. Бот можно интегрировать с CRM-системой и использовать для рассылки push-уведомлений.

Кому подойдёт: такой функционал будет одинаково эффективен для кафе, ресторанов, служб доставки еды, интернет-магазинов одежды или любых других товаров.

Примеры: Masha.ai

Компьютерное зрение для обработки фото

Современные боты умеют даже обрабатывать фото: встроенный модуль компьютерного зрения (Computer Vision) может добавлять на изображение необходимые детали или изменять его практически полностью.

Такая функция отлично подходит для реализации разных промокампаний или нестандартной коммуникации с пользователями. Например, если у вас бренд одежды, вы можете предложить потенциальным клиентам примерить её сразу в мессенджере.

Кому подойдёт: продуктовым компаниям, сервисам для маркетинговых и PR-кампаний, брендам одежды.

Квесты и игры

Геймификация в чат-ботах – непроходящий тренд уже несколько лет. Запустить необычную активацию в мессенджере или социальной сети можно под актуальную промоакцию или для повышения вовлечённости подписчиков. Чат-бот способен подстроиться практически под любые условия – главное, чтобы креатив был действительно интересен пользователям.

Механика может быть разной: от текстового бота с заданиями и ответами, когда важно достижение конкретной цели (например, сбор всех ачивок и получение награды), до сложного соревнования, в котором нужно вести счёт или рейтинг игроков. От условий игры зависят построение модели чат-бота и внутренние интеграции. Например, можно подключить CV-модуль для валидации действий игроков (проверки QR-кодов или загружаемых фото и видео), подключить NLP для верификации голосовых сообщений.

Кому подойдёт: любым компаниям как для продвижения конкретного продукта или услуги, так и для повышения узнаваемости бренда.

Примеры: Tornado Energy

Навигация

Чат-боты научились по-разному взаимодействовать с геолокацией: находить нужные точки рядом, подсказывать оптимальный маршрут, передавать координаты в другие установленные ГИС-сервисы на телефоне для навигации. Пользователю необходимо только поделиться текущей локацией с ботом, чтобы он выполнил действия по скрипту.

Реализовать эту функцию можно в мессенджерах и в диалоге с ботом "ВКонтакте". Главное, чтобы пользователь разрешил приложению доступ к текущей геолокации.

Кому подойдёт: ретейлерам, которые хотят показывать покупателям, в какой точке есть нужный товар; службам доставки – для оптимизации маршрутов курьеров; брендам, организующим городские квесты для продвижения своих продуктов.

Пример: Чат-бот, который показывал ближайший к пользователю центр, где можно сдать тест на COVID-19.

Сбор статистики и аналитики

Чат-боты умеют логировать каждый шаг пользователя – от UTM-меток и количества сессий до отслеживания движения по сценарию и нажатий на кнопки. Отслеживать эту статистику можно не только в отдельной административной панели, но и в таком же чат-боте в мессенджере.

Или же можно собирать статистику из Google Analytics. Бот агрегирует все метрики и параметры: количество посетителей, устройств, сессий, социально-демографические показатели и многое другое. Для работы боту нужен доступ к Google-аккаунту, к которому привязана аналитика.

Кому подойдёт: всем, кому важно собирать аналитику по пользователям и их действиям внутри бота или на сайте.

Примеры: MetricsBot, TGStat_Bot

А в нашем телеграм-канале ИИшечная мы подумали ещё и о том, что чат-боты пока не могут. Подписывайтесь, там мы рассказываем самые горячие новости, разбираем кейсы и обсуждаем инсайты из мира искусственного интеллекта.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Slava Kurilkin

Лично я ни разу не сталкивался с чатботом, который бы мне смог помочь в саппорте, всегда все завершалось менеджером + раздражением на уе...го чат-бота. Но, наверное, еще все впереди. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kurilkin

Чат-боты уникальная тема. Уже минимум лет 5 (а то и больше) про них все говорят пишут, но по факту я лично не сталкивался ни с одним случаем удачного применения технологии. При этом года 3 назад сам запускал MVP в формате чат бота, но опытным путем так и не поняли, в чем проблема - в идее-продукте или в формате. Тогда же смотрели и за границей, что есть - также 0 удачных кейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Простой пример полезного применения – с целью снижения трудозатрат саппортов в том же FMCG. Какая-то часть пользователей либо не добирается до саппорта и решает вопрос, либо добирается уже с вводными и минимизирует трудозатраты, а как следствие деньги компании. 

Текущее развитие AI даст этому ещё больший толчок в перспективе. Это позволит многократно наращивать полезное действие от чат ботов и использовать их в множестве других сценариев. Но, повторюсь, даже на сегодняшний день они полезны, если понимать, какие задачи они закрывают, а какие нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Sky Die

Я об этом статью писал на Медиуме и в ТГ ещё год назад)

Вот тут интереснее и и полезнее)

Англ https://link.medium.com/8tBmcbyhg9

На русском https://telegra.ph/Novyj-podhod-v-UX-dizajne-chat-botov-08-27

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Вместо того, чтобы сделать нормальный чат-бот, пытаться присобачить туда всякую не относящуюся к делу фигню

Ответить
Развернуть ветку
Adam Turaev

не надо

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда