«Разнообразие» в рекламе против эйджизма

Британский телеканал Channel4 даст рекламодателям 1 млн фунтов стерлингов за анти-эйджизм

«Разнообразие» в рекламе против эйджизма

«Мне 45, а выгляжу на все 100!», -- делится с экрана радостью симпатичная женщина в рекламе российского антивозрастного крема. Эйджисты (да и не только они) ехидно хихикают: в 45 надо бы выглядеть на 30,максимум, на 35, а не на 100…

В Великобритании ситуация не лучше: телевещательная компания Channel4 недавно провела исследование и обнаружила, что менее трети рекламных роликов вообще показывают героев старше 50 лет, а когда это все-таки происходит, то «пожилого» играет 30-летний. В 29% видеороликов человек старшего возраста участвует в сюжете, но только в 12% он играет главную роль. Причем, не обошлось и без гендерного дисбаланса: мужчин старшего возраста рекламодатели демонстрируют охотнее, и такие персонажи обычно только выигрывают за счет зрелости, подчеркивающей их индивидуальность и харизму. Ну а женщины стыдливо молодятся и сокрушаются по поводу признаков возраста.

Поэтому, в нынешнем году компания Channel4 решила сделать акцент на борьбе с эйджизмом -- в рамках своего ежегодного конкурса «Разнообразие в рекламе», который стартовал 6 лет назад, и становится все популярнее. Посвященный проблеме видеоролик появился на официальной странице Channel4 в Инстаграм.

В этом году задача брендов-рекламодателей – показать людей старшего возраста, с их желаниями и проблемами, не пытаясь «фотошопить» реальность.

По итогам конкурса этого года, бренд-победитель получит эфирное время на 1 млн фунтов стерлингов и еще 100 000 фунтов стерлингов на рекламную кампанию в соцсетях. Победителей объявят в октябре, а эфирное время они получат в начале 2022 г.

«Разнообразие» в рекламе против эйджизма

«Мы знаем из исследований, что представители разных возрастных и социальных групп по-прежнему не чувствуют себя правдиво и точно представленными в телерекламе. Нам еще предстоит много работы, чтобы убедить бренды проводить инклюзивные рекламные кампании в нашем эфире», -- так прокомментировала конкурс председатель жюри Верича Джурджевич.

Надо сказать, Channel4 работает в этом направлении весьма активно, вовлекая в происходящее известные корпорации. Среди победителей прошлых конкурсов – Starbucks(за внимание к проблемам ЛГБТ-сообщества), Mars Chocolate(за поддержку людей с ограниченными возможностями в рекламе бренда Maltesers), Lloyds Bank(за рекламную кампанию, освещающую проблемы «невидимой инвалидности», т.е. психического здоровья).

Интересно, что в то же самое время в российских соцсетях буквально «заклевали» известную сеть продуктовых магазинов за изображение в рекламе представителей ЛГБТ-сообщества, как полноценной счастливой семьи. Значит ли это, что мы не готовы к «разнообразию в рекламе»? А вы как считаете?

33
3 комментария

Очевидно, бедность, неравенство, голод, плохая экология уже побеждены, можно интенсивно бороться за всякую херню.

Ответить

каждому своё...

1
Ответить

а вам не стыдно есть, когда дети в Африке голодают?

Ответить