Многие предприниматели сталкивались с проблемой, когда таргетолог сливал бюджет и сваливал эту ошибку на небесные силы. Не всегда, конечно, всё зависит от таргетолога, но есть пошаговый алгоритм, который уменьшит шанс траты денег впустую.На связи Данила, и сегодня я хочу осветить такую тему, как слив бюджетаПостановка целей и KPI, расчёт воронки продажПервое, что нужно сделать - просчитать воронку продаж. На её основе уже устанавливать KPI, которые наиболее результативны для васВыделите по пунктам, сколько шагов проходит клиент, и с какой конверсией он проходит дальшеПример:- Перешли на сайт 100 человек (стоимость перехода 30 рублей)- Оставили заявку 10 человек ( конверсия сайта - 10%, 300 рублей за заявку)- Купили продукт 2 человека ( конверсия в покупку - 20%, цена за покупку 1500 рублей)Маржа продукта - 3000 рублей.Заплатили 1500 рублей , заработали 3000 рублей.1500 рублей - прибыльИз этой воронки выставляем KPI (например 300 рублей)Если у вас не хватает данных на расчёт воронки, то возьмите данные конкурентов (если возможно), тестируйте или проконсультируйтесь с таргетологомАнализ конкурентов в spy - сервисах: офферы, креативыПроанализируйте, что предлагают конкуренты и сделайте предложение лучше, если это возможно. Если нет, то выделите совершенно другие качества продукта / услуги.Всё зависит от ЦА. Если вы продавали дешёвые холодильники на неплатёжеспособную ЦА, то не сможете выделить преимущество продукта - высокое качество или индивидуальный подход. Потому что такой ЦА важна цена в первую очередьРазобрать проектВ майнд — карте разобрать проект по пунктам. На их основе формируем план продвиженияМногие таргетологи этого не делают в силу своей лени или незнанияПостановка гипотез и выстраивание плана продвиженияКакие способы есть:- пообщаться с таргетологом и составить список гипотез по продвижению (какой рекламный месседж подавать, какие посадочные старинцы использовать и тд)- посмотреть кейсы других специалистов в этой нише и выписать идеиСоставить план на неделю / месяц в зависимости от продолжительности работВ плане обычно написано:- сроки работ- бюджет- рекламные тезисы- аудиторииПример моего плана продвижения на 7 днейКаждый пункт распределяется по дням и тестируется в зависимости от бюджета. Это намного уменьшает риски слива бюджета, потому что всё распределено и понятно, что и когда тестируетсяКонтролировать порядок действий таргетологаВ программе / отчётности в таблице смотрите за работой таргетологаЕсли рассматривать мой пример, то я добавляю своих клиентов в программу, где они видят:— весь порядок действий— сроки работ— рекламные баннеры— рекламные тексты— ежедневную отчётность— план продвиженияВести отчётность по работе и выводов по рекламе и результатахВ отчёт обычно входит:- бюджет потраченный за определённый период времени- количество результата- цена за результатГарантия результатаТакже от слива бюджета может хорошо спасти гарантия результата от таргетолога. После тестовой недели специалист ставит KPI по проекту, которых придерживается. Если он не укладывается в KPI, то часть денег возвращает обратно. Так специалист относится к работе ответственнейЯ, например, даю гарантию результата. Возвращаю 30% от оплаты за месячное ведение обратно, если не укладываюсь в обговорённую цену за результатПредложение к читателямХотите увеличить поток заявок из соц. сетей? Записывайтесь на бесплатную консультацию по продвижению вашего проекта:- Просчитаем прибыль с вложений в таргет- Выберем лучшую стратегию для работыЕсли вы имеете свой бизнес и хотите привлекать дешёвые и качественные заявки из Instagram и Facebook, то пишите:ВконтактеInstagramTelegramWhatsApp
Как владельцу небольшого магазина игрушек, данная статья мне очень пригодится, когда буду заниматься расширением бюджета на маркетинг :) Спасибо большое за предоставленный материал!