{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alente

GDS-отчёты. Как автоматизация отчётности помогает нам анализировать продвижение в Интернете

Правильно ли настроена рекламная кампания, окупаются ли затраты на продвижение, какие источники трафика работают и какие нет — ответ на эти вопросы даёт аналитика, сформулированная в виде простого, понятного и прозрачного отчёта.

Каждый месяц стоит предоставлять клиентам отчёты о проделанной работе по продвижению их бизнеса. Чтобы процесс стал проще и удобнее как для специалистов, так и для клиентов, лучше его автоматизировать.

Существуют специальные системы, которые позволяют автоматически выгружать данные из систем аналитики и рекламы и визуализировать их. Изначально мы выбирали между двумя популярными инструментами — Google Data Studio (GDS) и Microsoft Power BI. В итоге выбор остановили на первом. Среди его преимуществ можно отметить следующие:

  • Есть возможность бесплатной выгрузки данных из Google Analytics и «Google Рекламы».
  • Это облачная система, то есть дополнительные программы и лицензии не нужны.
  • Есть встроенные коннекторы (источники данных) для Google и «Яндекса». В Microsoft Power BI все они сторонние и платные.

Пример готового отчета

В идеале такими отчётами должны владеть все специалисты, которые занимаются интернет-маркетингом. Но на практике ими пользуются в основном только средние и крупные digital-агентства. Это связано с тем, что внедрение автоматизированных отчётов — трудоёмкий процесс. Конечно, в перспективе это сэкономит немало времени и денег, но небольшие студии и фрилансеры зачастую просто не имеют временного ресурса, чтобы такие отчёты внедрить.

Анатолий Данилов
Специалист по контекстной рекламе

Польза для подрядчиков и для клиентов

Для нас как для специалистов удобство такой системы в том, что отчёт собирается один раз для одного клиента. Если клиент на комплексе услуг, то данные по всем этим услугам можно объединить в одном окне, а не создавать несколько разрозненных отчётов.

Для клиентов плюсы таких систем тоже ощутимы:

  • Отчёт всегда под рукой по ссылке — вы можете открыть и изучить его в любой удобный момент. Информация актуальна, она обновляется в режиме реального времени.
  • Данные представлены в простом для восприятия виде: результаты отражаются в графиках, таблицах, диаграммах.
  • Отчёты выгружаются напрямую из системы, что даёт гарантию: данные ненакрученные и абсолютно реальные.

GDS помогает маркетологам и директорам анализировать источники трафика на сайт и делать выводы об их эффективности на основе объективных данных. Вы переходите по ссылке, задаёте промежуток времени и смотрите результаты по проведённым рекламным кампаниям и SEO-продвижению и прочие метрики.

Отчёты в GDS гибкие: в них можно бесплатно выгружать данные из 20 рекламных и аналитических систем. Вы сами решаете, что хотите видеть. Причём можно не только отразить данные, которые собрала сама система GDS, но также подключить к ней коннекторы для Google и «Яндекса» — и в два клика получить готовый отчёт.

Удобный инструмент для оценки работы digital-агентства

Автоматизация отчётности полезна и клиенту, и подрядчику. Клиент в один клик получает всю необходимую информацию, достоверную и в доступном виде. Подрядчик, вместо того чтобы тратить много времени на создание отчётности, уделяет больше внимания непосредственно проектам. И главное преимущество для обеих сторон — мы видим, насколько эффективны работы по продвижению в Сети, и при необходимости вовремя вносим в них изменения. А значит, и бюджет на эти цели будет расходоваться рационально.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null