Как важно сказать «нет» или всегда ли прав клиент в маркетинге?

Когда только начинаешь работать в любой сфере интернет-маркетинга, хочется помочь всем, все проекты кажутся интересными, а клиенты — «плюшевыми». И фразы «не наш клиент» кажутся чем-то чужеродным. Но по мере профессионального взросления начинаешь понимать, насколько бывает сложно работать с проектами, где клиент не сходится с тобой во мнении. И вот он вроде как пришел за профессиональной помощью, но сам точно знает, что лучше делать и как правильно оценить работу маркетолога. А еще сложнее в сфере креатива и дизайна где все абсолютно субъективно, и если клиент считает условный «дизайн в стиле wordArt» верхом креативности, то ты ему ничего не докажешь.

Что делать в такой ситуации фрилансеру или проджекту небольшого агентства? Бить в колокола, собирать внутренние планерки и сразу принимать решение, готовы ли вы двигаться дальше в таком проекте. И чем быстрее будет решено, что «нет, не готовы», тем лучше. Это сложно, грустно, но чем глубже вы увязнете в проекте, где ведущую роль «эксперта» в маркетинге играет клиент тем больше вероятность провала всего проекта. Мы сами проходили это не один раз и все еще нарабатываем нужный опыт и умение «вовремя уйти».

А что делать, если все-таки застряли в проекте, который уже приносит только негатив? Выпутываться и делать выводы на будущее. Устанавливать рамки и правила, по которым вы будете отсеивать проекты в дальнейшем, чтобы минимизировать подобные ситуации. Ну и научиться относиться к неудачам как к опыту, часто намного более эффективному, чем успех.

2 комментария

Спасибо, отлично принял душ 

что вариант подстраиваться под всех, что вариант всем отказывать, у кого есть свое мнение, - это крайности. хотя всё верно, есть клиенты, с которыми сотрудничать получается с трудом, и разумнее отказаться от проекта, чем его вести