{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}

Shop-Script — отличная альтернатива магазину на «1С-Битрикс»

Меня зовут Александр Побережец, я директор компании Greenmar. Одним из активных направлений в нашей компании является разработка интернет-магазинов на Shop-Script Webasyst. Хочу поделиться своим опытом создания интернет-магазинов и их настройки под цели бизнеса.

Первое впечатление

Впервые я столкнулся с этой CMS в 2015 году, на тот момент я работал SEO-специалистом и очень часто имел дело с различными CMS: Битрикс, ModX, Wordpress, ImageCMS, Magento, PrestaShop, OpenCart. По своему опыту работы могу выделить две наиболее дружественные к SEO CMS — Wordpress и Shop-Script. Все проблемы, с которыми сталкивается SEO специалист на начальном этапе продвижения, он может решить в этих CMS своими силами, без привлечения программиста. Соответственно, это влияет на стоимость продвижения таких сайтов и в целом на успех. Плюс, не надо согласовывать дополнительный бюджет на доработки с заказчиком и терять на это время.

В 2015 году я был удивлен, что в CMS Shop-Script реализованы готовые плагины для SEO, которые позволяют создавать посадочные страницы под результаты работы фильтров, отдельные посадочные страницы под бренды, причем выборка товаров по бренду сама формировалась исходя из заданной характеристики, и все это работало из «коробки». Под низкочастотные целевые запросы формировалась своя уникальная посадочная страница — это ли не счастье? И все это я смог сделать сам, не привлекая программиста.

В своей компании я решил развивать направление по разработке интернет-магазинов на CMS Shop-Script, потому что это удобно, быстро и практично. А клиенту — финансово выгодно.

Стоимость

Примерная стоимость запуска интернет-магазина на CMS Shop-Script с необходимым функционалом:

  • Фреймворк — бесплатно
  • Приложение магазин — 19 999 руб.
  • Тема дизайна — 3 000 - 12 000 руб.
  • Плагины — 5 000 - 20 000 руб.

Если клиент захочет индивидуальный дизайн, подключаем дизайнера, который подберет цвета, подготовит баннеры, добавит индивидуальности и стиль в элементы сайта. Если у клиента нет хостинга и домена, включаем их в итоговую стоимость.

  • Услуги дизайнера — 10 000 -15 000 руб.
  • Домен и хостинг — 3 000 - 5 000 руб.
  • Работы специалиста по настройке — 30 000 - 100 000 руб.

По нижней планке стоимость простого интернет-магазина выходит в районе 70 000 рублей, а по верхней — 250 000 руб.

Установка и обновление

Для того чтобы установить и пощупать функционал своими руками, Вам достаточно скачать дистрибутив установки с официального сайта. Настраивать, тестировать, наполнять, подключать сервисы к сайту можно и без лицензии.

Рекомендую приобретать лицензию на этапе запуска интернет-магазина, в самом конце. Это увеличит срок обновления лицензии.

Важно! CMS требует обновления лицензии раз в год, стоимость обновления от 3 000 до 10 000 рублей. Далеко не всем необходимо ежегодно обновлять CMS. Я бы порекомендовал обновления в первую очередь магазинам, на которых подключены плагины, работающие со сторонними сервисами: системы доставки и эквайринги.

Распаковка дистрибутива и установка занимают считанные минуты, не сложнее, чем установка CMS Wordpress. Или же вы можете развернуть интернет-магазин в облаке webasyst, первые 30 дней использование облака бесплатно, потом 399 рублей в месяц.

Первоначальная настройка

После установки при первом входе в админ-панель сайта система вам предложит пройти первоначальную настройку, при желании ее можно пропустить. В первоначальной настройке вы заполняете основные данные о магазине (название магазина, контактные данные, валюты и т.д.)

Далее вы можете приступать уже к заполнению товаров, созданию структуры категорий, выбору и установки темы дизайна.

Подбираем тему дизайна, плагины, приложения

В маркетплейсе Webasyst представлено множество различных тем и плагинов от разных разработчиков. Чтобы не запутаться при выборе подходящих под ваш проект решений, рекомендую оценивать по нескольким параметрам:

  • Дата последнего обновления
  • Отзывы и рейтинг
  • Количество покупок
  • Количество интегрированных плагинов в тему
  • Объем инструкции по настройке — у хороших разработчиков рассмотрено в инструкциях очень много аспектов по настройке темы и плагинов.
  • Поддержка пользователей и форум темы на сайте разработчика — обратите внимание на то, как часто разработчик отвечает на вопросы и предложения по теме дизайна.

Наполнение товарами магазина

Можно выделить 3 основных способа наполнения сайта товарами и категориями:

  • Ручное наполнение
  • Импорт с помощью xls, csv, yml
  • Синхронизация с 1C

Ручное наполнение товаров

По принципу заполнения и учета все товары можно разделить на два типа:

  • Простые
  • Сложные — группа товаров, объединенных в один

Простые. Одна единица товара. Пример, «Кроссовок красный 42 р.», с одной ценой.

Сложные делятся на два типа по типу заполнения:

  • Выбор артикулов
  • Выбор характеристик

Чем они отличаются, можно изучить здесь.

Функционал добавления и редактирования товаров прост, заострять внимания особо на нем не будем, на сайте разработчиков все подробно расписано

Есть плагины, которые могут упростить вам заполнение товаров или добавить функционала:

Импорт с помощью xls, csv, yml

В движок встроен стандартный плагин переезда на Shop-Script, с его помощью можно перенести товары и категории со следующих CMS:

  • InSales
  • PHPShop
  • Simpla
  • OpenCart
  • Magento
  • Wordpress WooCommerce
  • StoreLand
  • YML-файл

Один минус при импорте YML файла — не правильно импортируются товарные предложения с характеристиками. Если у вас YML произвольного типа, лучше всего будет использовать платный плагин — у него хороший функционал. Основное преимущество — плагин умеет импортировать товары в режиме выбора характеристик без ID группы.

Импорт товаров c помощью xls, csv хорошо рассмотрен в статье у разработчиков.

От себя добавлю, что любой контент-менеджер легко по инструкции разберется в импорте товаров.

Синхронизация с 1С

Существуют 2 плагина для обмена сайта и 1С:

Бесплатный плагин синхронизации с 1C.

Бесплатный плагин позволяет загружать товары, цены, остатки, описания и изображения из 1С, позволяет настроить синхронизацию заказов между сайтом и 1С.

Требования к версии и конфигурации 1С.

Бесплатный плагин умеет работать с «1С: Предприятие» не ниже версии 8.1 в редакции «1С: Управление торговлей» не ниже версии 10.3.4, «1С:Управление небольшой фирмой» и другими конфигурациями «1С», которые поддерживают обмен данными через CommerceML.

Принципиальное различие бесплатного и платного плагина — это то, что бесплатный плагин не может выгружать товары в режиме выбора характеристик на сайте, в 1С — это учет товаров по индивидуальным характеристикам.

И большой минус бесплатного модуля — это практически отсутствие техподдержки.

Платный плагин синхронизации с 1С

Платный плагин от компании CMS1S сложно даже назвать плагином, так как на сайт сам плагин не ставится. Все осуществляется при помощи дополнительного расширения в 1C. На самом сайте настраивается обмен через API Webasyst.

Требования к версии и конфигурации 1С

Платформа 1С должна быть не ниже 8.2.19 и соответствовать требованиям типовой конфигурации.

Конфигурация 1С должна быть версии ПРОФ, т.е. НЕ базовой, допускающей изменение конфигурации.

Поддерживаемые конфигурации УТ(11.3,11.2,11.1,10.3, К, УПП, а также за дополнительную оплату поставка может быть подготовлена для Розница 1.0, 2.0, УНФ 1.5, 1.6 и других конфигураций.

Еще один плюс в том, что всю интеграцию настраивает компания cms1с, от вас только потребуется заполнить файл с доступами к сайту и 1С, и заполнить таблицу, как должен проходить двухсторонний обмен.

У этого разработчика есть YouTube канал с инструкциями, где рассмотрены все стандартные операции по работе с номенклатурой сайта и 1С.

Со всеми возможностями можно ознакомится на странице решения

В своей работе мы сотрудничаем с компанией CMS1S, платная синхронизация с 1С показалась нам наиболее практичной.

Оплата и доставка в интернет-магазине

Настройка оплаты

На момент написания статьи в маркетплейсе Webasyst уже представлено более 70 плагинов для настройки оплат и интеграции с платежными сервисами.

Рассмотрим основные онлайн эквайринги, которые используются в РФ:

  • Сбербанк Эквайринг
  • ЮKassa
  • Тинькофф Банк
  • Робокасса

Все перечисленные плагины бесплатные и имеют функционал фискализации платежей по 54-ФЗ. Тинькофф Банк и Робокасса работают только через сервис «Атолл Онлайн». Сбербанк и ЮKassa работают с большим перечнем компаний, по интеграции и аренде онлайн-касс.

Для настройки оплаты вам необходимо установить плагин оплаты из инсталлера и добавить способ оплаты в настройках магазина.

В настройках плагина необходимо указать доступы от сервиса, системы налогообложения и необходимость фискализации платежей.

Доставка

На данный момент представлено 62 плагина доставки. Рассмотрим наиболее популярные и используемые в интернет магазинах.

Плагины просчета есть для всех популярных служб доставки, отдельно рассматривать каждый плагин я не буду, так как их настройка заключается только в указания доступов к API и выбора тарифов доставки.

Все плагины интегрируется в сайт без привлечения программистов, от вас лишь потребуется зайти в инсталлер, выбрать плагин и установить его.

Для правильной работы оформления заказов и работы плагинов доставки рекомендую вам установить приложение «Вся Dadata» и купить плагин «Подсказки в оформлении заказа». Это поможет избежать неправильного написания города и региона доставки и исключит возможность несрабатывания плагинов просчета доставки при ошибках в написании городов и регионов.

В CMS заложен функционал группировки вариантов доставки по типу:

  • тип доставки «Курьер»
  • тип доставки «Самовывоз»
  • типа доставки «Почта»

Курьер

В тип доставки «Курьер» могут попадать варианты от служб доставки типа СДЭК и Яндекс.Доставки, так и собственная служба курьерской доставки магазина. Дальше происходит выбор варианта доставки, где как раз и представлены эти варианты, исходя из местоположения покупателя и возможности доставки в этот регион и город.

Самовывоз

В типе «Самовывоз» также попадают службы доставки плюс ваши физические точки выдачи товаров. При выборе варианта доставки открывается карта пунктов выдачи заказов в городе указанным покупателем. Для того чтобы карта работала без ошибок, необходимо указать в настройках фреймворка ключи к API Яндекс.Карт или Google Maps.

После выбора пункта выдачи появится информация о нём (график работы и контактные данные), для ваших ПВЗ и магазинов вы можете добавить изображения фасада здания и магазина.

Почта

Тип доставки «Почта» можно использовать по прямому назначению для плагинов просчета отправки «Почтой России», а можно переименовать в свой тип доставки и прикрепить к нему фиксированный вариант доставки. Например, вы не хотите брать деньги за доставку при оплате заказа, но хотите чтобы покупатель оплачивал доставку при получении в транспортной компании. Переименуйте почту в доставку транспортной компанией и прикрепите фиксированную доставку 0 рублей. В описании доставки напишите, что оплата доставки осуществляется при получении заказа.

В этой статье я описал основные-минимальные моменты при создании интернет магазина на CMS Shop-Script.

Еще хочу добавить функционал, который мне нравится, и которым мы пользуемся сами — вы можете самостоятельно изучить эти возможности CMS и плагинов.

Еще много чего полезного я в статье не затронул, если у вас есть вопросы можете задать их мне в Facebook.

{ "author_name": "Александр Побережец", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 10, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 275040, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Jul 2021 14:13:44 +0300", "is_special": false }
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень достойная статья. От Битрикса всё больше людей уходят...

5

А что с битриксом случилось? Сам с ним не работал, но тоже «гудение» в его адрес слышу

1

Спрос на него сильно упал не только у клиентов, но и разработчиков. Соответственно если делать некому, то и незачем. Как то так

1

Нормальные компании уходят от битрикса, вот только не в сторону поделок вроде shop-script. Скорее в сторону фреймворков и дополнительных либ. 

1

Мы говорим за разные бюджеты

1

от shop script тоже, мечтаю его сменить!!!

1

сильное заявление, дайте угадаю, пруфов конечно же не будет? 

0

Добрый день. Спасибо вам за упоминание в статье.

4

Хоть где-то не засрали)

2

Ооооох, дерьмо этот шопскрипт, работал я с ним не раз) Еще и платно всё

4

А что не дерьмо, по вашему мнению?

0

Сейчас все примерно одинаковые, все решения приходится доробатывать, какую бы платформу ты не взял тысяч 300 придется влить для того чтобы было что-то стоящее. И с другой стороны... решение на котором ты зарабатываешь деньги не должно быть бесплатным, а многие хотят именно этого. С чего вдруг ты будешь рубить бабло, а разраб должен сидеть голодным? 

3

Сам пользую этот движок давно. Много нюансов.
Сейчас столкнулись с настройкой кэширования. Без программиста делать там нечего.

2

В добавок, в плагинах не раз попадался откровенный г...окод, денег не вернуть, а заранее не попробовать, даже не понять по описанию что он делает и как, многое ещё со времен динозавров в маркете, плохо админят
А так, сам скрипт для быстрого старта и подпила под себя очень даже ничего, лучше чем битрикс, жаль что нету единиц измерения

4

Единицы измерения у них в планах для будущих обновлений, но я находил плагин от одного разработчика который решает проблему с единицами измерения и дробными товарами. На маркете его нет, вот ссылка https://genasyst.ru/fractional-products/ 

1

Мы уже сами для себя плагины пишем. Возможно скоро выкатим нормальный плагин под кэширование:)

0

Мы php переключаем в режим работы FastCGI (Nginx + PHP-FPM) и настраиваем серверное кэширование, это прям значительно ускоряет сайт и время ответа сервера.  

3

А мы юзаем Drupal + Commerce, полет нормальный. Гибкая штуковина, чего хочешь можно прикрутить, да и по seoшке вопросов нет.

3

Отличная статья, знаком с этим движком. Главное качественно его настроить и тогда 99% вопросов бизнеса решать он будет

2

Поддерживаю, очень годный движок для ИМ! 

2

При чем здесь «1С-Битрикс» ?
Сравнили бы хоть, чтобы оправдать заголовок. 

2

Хороший движок, не без нюансов, но давно его юзаем

1

Через Аpi чтобы выгрузить все артикулы надо отправить запросы на каждый товар.  Очень медленно на большой базе. Очень жду когда это появится и можно будет в прайсматрикс эту доработку сделать. А так да , движок крутой. Успехов ему! ;) 

1

Прочитал статью, реально интересная, Александру спасибо! 
У меня у самого интернет-магазин на шопскрипте. Почитал выше комментарии, скажу так уважаемые участники, оставившие комментарии:

Платформа хорошая для тех, кто готов выделить время и разобраться что к чему, это если тебе хочется в этом разбираться, но в большинстве случаев я предприниматель я не буду разбираться, если во время переговоров со мной нормально пообщались и предоставили свои компетенции мне вообще пофиг на чем сайт.

Я предприниматель, я должен деньги зарабатывать, а не горевать про движок сайта.

1

Работаю с этим движком примерно с того же времени, как и Александр. Выбирал под нужды клиентов из нескольких популярных движков и остановил свой выбор на Shop-Script.
За все годы работы с ним ни разу не пожалел о сделанном выборе! Сайты на нем реально здорово продвигаются.
Да, своих косяков, конечно, тоже хватает, куда уж без этого. Но двиг однозначно проще и удобнее битрикса.

1

Неплохая вещь, но нюансов много.
1. Главное, если брать shop-script, то ставить на свой или другой нормальный хостинг. 
Их встроенный хостинг - полное "Г". Постоянно отваливается, тупит и блочит, если открыл больше 5 страниц одновременно.
2. Бекапы - это вообще отдельная тема... Их без танцев с бубном и подтверждения клиентом через e-mal не сделаешь. 
3. Работает эта штуковина на smartyPHP, посему придется поискать проггера, который либо знает его, либо будет готов разобраться. А наиболее вероятно, что проггера искать все же придется, так как плагины любят работать криво.

0

Хах. Шопскрип такой скрип. Зашёл я тут по ссылке из статьи на плагин подсказок при оформлении товара. Цитирую официально оттуда. "Внимание
Если после обновления приложения ShopScript до версии 8.7 и выше перестали оформляться заказы - выключите в настройках плагина опцию "Переместить поле города". Она больше работать НЕ БУДЕТ. Так же, ВОЗМОЖНО, придется убрать маску телефона"
И такое там везде))) готовьтесь к переставшим оформляться заказам...

0

Вы оставили ссылку на зарубежную статью, за рубежом  не используют Shop-Script, соответственно его в рейтинге нет. Весь функционал который написан в статье есть в Shop-Script. Про него можно написать отдельную статью, именно про SEO на Shop-Script. 

1

Пишите, оценим. Из своего опыта хочу сказать что возможности Magento сильно опережают WooCommerce в SEO, про остальные популярные CMS не знаю, так как работал с ними поверхностно только в плане тестов. То что вашу систему не используют на западе это огромный минус, лично я бы на такую никогда не рекомендовал переходить или делать с нуля магазин. Видал много систем которые загибались или стагнировали. Плюс завязывать себя на малоизвестном продукте/вендоре сравнимо с рабством, такие вещи осознаешь только с опытом. В такой ситуации я бы при выборе вашей системы или Битрикса, рекомендовал бы Битрикс, да косячный, да дорогой, но он будет жив ещё многие десятилетия со всеми своими кривыми расширениями и разработчиками. Энтерпрайз выбирает стабильность

0

Magento опережал всех по SEO еще в 2013 году, это бесспорно что он стал только лучше. WooCommerce - для интернет магазинов я вообще не рекомендую использовать, тяжеловат он в плане настройки.  Shop-Script - довольно уже старый движок основан в 2003 году и он постоянно развивается, так что он и не собирается загибаться). Я работал с первой версией Magento и в плане SEO я был в восторге от него. 

1

Обнаружила минус, это отсутсвие нормальной интеграции с 1с (или другими программами) бонусных карт. К примеру у нас есть еще розничный магазин и там есть бонусные карты и их никак к шоп скрипту не привязать. ред.

0

попробуйте обратится к https://cms1s.com/ они могут помочь 

0
Читать все 34 комментария
Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Новый тренд в UI: обзор неоморфного дизайна
МТС перебил вводной кабель в квартиру, когда проводил интернет

Компания обесточила квартиру на несколько дней и отказывается компенсировать ремонт

Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Кто такой конкурентный разведчик, чем он занимается и сколько зарабатывает Статьи редакции

Рассказ интернет-разведчика и руководителя компании «Интернет-Розыск» Игоря Бедерова — о том, как он раскрыл секретное подразделение МВД, искал киберпреступников и начал разрабатывать ПО для поиска информации в интернете.

Игорь Бедеров «Интернет-Розыск»
Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»
Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Без сложных слов и длинных предложений: чем проще говорит директор, тем выше доходность акций компании Статьи редакции

Японская компания Nomura Holdings проанализировала речи руководителей 1000 фирм с самыми рентабельными акциями в США. Акции компаний, чьи директора использовали запутанные формулировки, приносили инвесторам в полтора раза меньше доходов, рассказало Bloomberg.

Внутри протекает определённый химический процесс: он запускает химическую реакцию, а она, в свою очередь, порождает сигнал от взаимодействия с пробой. Всё это преобразуется в результат, который впоследствии анализируют квалифицированные лаборанты.

Элизабет Холмс
основательница Theranos
7 друзей планеты: как экологические стартапы спасают природу и зарабатывают деньги

Экологичность, устойчивое развитие и забота об окружающей среде — устойчивые тренды 2021 года. Предприятия-гиганты и быстрорастущие стартапы по всему миру тратят сотни миллионов долларов на спасение нашей планеты.

Ошибки при работе с инфографикой в видео 360°

Видео 360° – одно из важных направлений деятельности Modum Lab. Мы занимаемся этим более семи лет и на основе собственного опыта вывели рецепт удачного ролика. В цикле наших статей про видео 360° мы делимся с вами своей экспертизой. Сегодня расскажем, какие бывают ошибки при работе с инфографикой и как их можно избежать. Поехали!

Подмосковное УФАС уличило «Магнит» и «Пятёрочку» в завышении цен на некоторые продукты Статьи редакции

Если ритейлеры не снизят цены, им грозит уголовное дело.

null