Билет в будущее: как за 700 рублей превратиться из кучки бездельников в автономное медиа-агентство с блекджеком

Короткая история Elliot Media о том, как по цене билета в аквапарк Геленджика стать самостоятельным пиар-агентством и заинтересовать крупные бренды. Классный парк, и клиенты солидные.

Билет в будущее: как за 700 рублей превратиться из кучки бездельников в автономное медиа-агентство с блекджеком

Всем привет, меня зовут Сергей, и я уже давно храню один секретик от ушей своих близких. Я твиттерский.

Одна из самых очевидных, на мой взгляд, вещей в мире — тот факт, что Твиттер у нас в стране немного недолюбливают, площадку сильно обделили аудиторией, пользователей совсем мало. Несмотря на это, даже в этом уютном болотце нашлось место для продвижения брендов. А если есть место, как известно, всегда найдутся народные умельцы. В этой статье я от лица Elliot Media постараюсь рассказать вам, как нам удалось пройти путь от низкосортных твитов про разные непотребства (смешных на тот момент) до независимого агентства полного цикла со всеми прелестями.

С чего всё началось и откуда здесь Филипп Киркоров?

Наверняка, у вас уже есть ответ, исходя из обложки статьи, но я, пожалуй, подберу более приятные словосочетания для описания нашего старта.

2019 год. Август. Двое ребят из Твиттера спокойно сидели и твитили сами знаете про что и, вероятно, даже понимаете, зачем. После нескольких удачных кейсов других умников они решаются создать фейковый аккаунт известной персоны — тогда это был пик скамерства, на котором можно было спокойно поднять кучу подписчиков в соцсети и впоследствии продавать рекламу. Несложно догадаться, что выбор пал на Филиппа Киркорова. Дело решили отложить на пару дней и сразу плотно сесть за «картонную статую» в Твиттере.

Билет в будущее: как за 700 рублей превратиться из кучки бездельников в автономное медиа-агентство с блекджеком

Прошло 2 дня, наступил долгожданный момент регистрации аккаунта. Каковым же было разочарование двух парней, когда они узнали, что у короля поп музыки уже был аккаунт в Твиттере, да ещё и с галочкой. Ладно, они смирились и сделали фейковый аккаунт сырка «Б.Ю. Александров».

Билет в будущее: как за 700 рублей превратиться из кучки бездельников в автономное медиа-агентство с блекджеком

Сырок взлетел крайне быстро: первую тысячу подписчиков мы набрали за 7 часов, а за неделю на аккаунт подписалось 4 тысячи человек. Статистика также порадовала:

Билет в будущее: как за 700 рублей превратиться из кучки бездельников в автономное медиа-агентство с блекджеком

Это был один из наших успешных экспериментов, давайте не будем в это углубляться. Если вам интересно ознакомиться подробнее с этим кейсом, рекомендуем прочитать нашу статью.

Билет в будущее: как за 700 рублей превратиться из кучки бездельников в автономное медиа-агентство с блекджеком

Новые эксперименты и горизонты

Сырок был далеко не нашим единственным экспериментом. Следом за ним мы решили поэкспериментировать с брендом Sprite, сделали фейк мессенджера Telegram, даже отвисли с командой Навального с фейка Lay’s в 2020 году. Подробнее об этих кейсах также в нашей статье.

В этот момент к нам пришло понимание, что мы уже научились достаточному количеству вещей в сфере пиара и маркетинга, занимаясь этими самыми фейками. Мы решили, что нам пора развиваться и расти в другую сторону, а не топтаться на месте, создавая какие-то там фейки брендов. Статус «В активном поиске» включён.

Это было крайне неожиданно: за неделю нам удалось найти около пяти крайне известных брендов и договориться с ними на ведение Твиттера, где-то даже на ведение паблика ВКонтакте. В этот момент с нами даже связались ребята из одного мессенджера, придя в который, нам удалось не только увеличить его дневную активную аудиторию в 70 раз (напоминаю, ребята только вылезли из Твиттера и еле связывают по-человечески), но и также помочь модифицировать сам продукт, сделав его более благоприятным для удержания пользователей и более комфортного взаимодействия.

В феврале 2020 наш клуб распался, всем почему-то резко захотелось отдохнуть, ну или все просто сказали так. В любом случае, пришлось завершить работу со всеми брендами, с которыми мы тогда работали и разойтись по разным дорогам.

Глава II. Дивный новый мир.

Билет в будущее: как за 700 рублей превратиться из кучки бездельников в автономное медиа-агентство с блекджеком

Прошёл год. Каждый из нас за это время успел поработать SMM-щиком в разных компаниях, а некоторым из нас даже довелось принять участие в разнообразных проектах в качестве пиарщиков, маркетологов и прочих специалистов, работающих с брендами. С кем-то контакт был утерян, но с кем-то мы продолжали общаться. Например, один парень из нашей команды за это время устроился в QIWI и Сбер контент-мейкером и SMM-щиком, другой продолжил реализовывать проекты в Твиттере на пару со мной.

В этот момент мы пересекаемся с бывшим коллегой по работе, за прошедшее время, как оказалось, ему довелось поработать пиарщиком в нескольких компаниях, продвинуть пару крупных ныне проектов и углубиться в продвижение таких артистов как Anacondaz, Грязный Рамирес, ХХОС и прочих. (Здесь мне бы очень хотелось расписать несколько кейсов по этим проектам, но, кажется, это уже темы для отдельных статей). Естественно, нам было очень интересно пообщаться, и мы решили вернуться к работе над собственным агентством.

У нас было 2 попытки запустить агентство до этой встречи: в июне 2020, когда мы сделали фейковый аккаунт Telegram Russia и в январе этого года, когда прогремели на весь Твиттер с кейсом «Клиттер Спорта» (эту тему мы больше не вспоминаем, но если кто-то помнит, это очень круто). Если кратко, мы набрали 6 тысяч подписчиков за сутки и установили тогдашний твиттерский рекорд. Второй запуск был самым удачным из двух: сразу после публикации статьи на vc к нам пришло более 10 клиентов. Казалось бы, успех. Да, но нам, к собственному сожалению, пришлось приостановить свою работу из-за неготовности к работе с необходимыми проектами.

Итого: 700 рублей (здесь мы посчитали только деньги, потраченные на взаимодействие с клиентами, других статей расходов здесь у нас не было. Мы не стали прибавлять сюда сумму из предыдущего периода, так как тогда мы лишь развлекались за деньги твиттерских рекламодателей)

III. Готовы к проникновению.

Более полугода мы готовились к новому запуску: искали единомышленников, желающих внести вклад в идею, – преданную делу команду, на которую можно положиться. Мы осознали, что эксперименты с фейками в Твиттере – далеко не предел мечтаний, мы решили отойти от этой узкой темы, от этой соцсети и расширить штат специалистами из разных областей: маркетинг, пиар, дизайн, код и прочих. С каждым из работников мы плотно занимались обучением: мы не только старались принести ценности агентства в рабочий процесс каждого, но и повысить уровень владения другими, новыми навыками. Каждый наш таргетолог, например, умеет на начальном этапе составлять продающие тексты, а каждый дизайнер – взаимодействовать с клиентами из любой сферы.

Нам удалось добиться желаемого: в нашей команде появились специалисты из всех сфер, которые могут потребоваться при работе с любыми клиентами. Это значит лишь одно: отныне мы не просто мини-агентство, работа которого ограничена Твиттером, теперь мы агентство полного цикла, специализирующееся не только на всевозможных соцсетях и платформах, благодаря нашему насыщенному штату мы занимаемся и офлайн-проектами, и пиаром, выводом любых продуктов на практически любой рынок, стараемся предоставлять клиенту максимальную гибкость от обычной рекламной кампании до расширенного спецпроекта. Мы готовы к проникновению в работу.

За полгода мы смогли привлечь несколько клиентов и, используя все свои силы, реализовать несколько значимых проектов. Работа была выполнена на максимально возможном уровне, нашей целью было (и остаётся) удерживать качество вне зависимости от цены. Про некоторые кейсы действительно хочется рассказать, мы уже готовим несколько статей про это.

Эти полгода дали нам возможность не только укрепиться, расшириться и повысить уровень, но и углубиться в разработку чего-то абсолютно нового и классного. Нашей целью стала реализация безумно удобной механики, создание максимально гибкого процесса взаимодействия, которые воплотятся в нашем новом продукте. Мы с нетерпением ждём, когда сможем явить этот продукт вам. Он уже готов к запуску, приглашаем вас на этот анонс уже на предстоящей неделе:)

Работаем.

В этот раз у нас получилось перейти с начального этапа на новый – укрепление, это, безусловно, не может не радовать. Хочется верить, что Elliot Media сможет завоевать ваше сердечко, хотя бы делая классные статьи на vc о своих новых проектах и кейсах.

Благодарим каждого за оценку и фидбек, для нас это безумно важно:)

33
2 комментария

Сейчас до сих пор занимаетесь твиттером? Или эксперименты прекратились? Последнее время, после частичных блокировок он стал, очень ужасно работать

Ответить

Да, мы работаем в Твиттере. Честно говоря, сейчас нам особо никаких проблем не встречается, разве что кривости и баги, но куда без них в Твиттере?)

Ответить