Корпоративный мерч. Что подарить клиентам, чтобы вас запомнили

Говорят, под Новый Год у маркетологов загорается некая часть тела. На самом деле — врут. У маркетологов всегда горит. Не тело, так дедлайн. В том месяце родной Санкт-Петербург накрыло жарой, и гореть мы стали в два раза интенсивнее. Из-за этой фоновой жары мы и вспомнили историю, которой захотелось поделиться. А то вдруг вам холодно.

Корпоративный мерч. Что подарить клиентам, чтобы вас запомнили

В общем, все началось с Новогодних подарков. Что обычно дарят подрядчикам агентства? Мерч. Футболки там, кепки, ручки, флешки....Скуучно. Надо выделяться!

Задачка под кодовым названием “Банк идей для подарков” уныло висела в битре с месяц. Счетчик комментариев завис на нуле. Кто-то из ребят решил, мол, хватит это терпеть и волевым усилием организовал брейншторм. Мы приложили нечеловеческие усилия и родили на свет Божий Идею.

“А давайте сделаем “Алиас”, только на профессиональном!”, — мысль, дикая и необузданная, мелькнула, как молния, и неожиданно понравилась всем собравшимся. В 8 вечера в пятницу еще и не то понравится.

В общем, решили мы делать наш Диджиталиас (какая игра слов, а?). Ребята, обычно такие милые, корректные и эмпатичные, превратились в амурских тигров: каждый отстаивал свою точку зрения, в ход чуть было не пошли когти и клыки. Если вдруг вы захотите повторить наш опыт и тоже сделать что-то уникальное, запомните: назначайте ОДНОГО ответственного и не сводите в переговорке всю команду. Обсуждайте все наедине)

Итак, чтобы игру можно было явить миру, нужно разработать дизайн для:

— Коробки со всем содержимым;

— Поля, по которому игроки будут передвигать фишки;

— Карточки и их рубашки со словами.

Для того, чтобы игра игралась, а слова — не повторялись, нужно минимум 40 карточек по 6 слов. Чтобы не изобретать велосипед — взяли словарик маркетолога в интернетах. В нем оказалось 450 слов. Очень много! Чтобы отсеять устаревшие слова типа дифференциации и нудные типа жалона — провели серию испытаний друг на друге. В итоге список высушили до необходимого количества. Еще и от себя добавили — “макбук” там, “слив бюджета”. Это не причина и следствие, если что)

Чтобы определиться с визуальной концепцией и не подраться, мы решили еще раз потестить разные варианты оформления игры, термины со словами и все прочие слабые места. На ком, спросите вы? На домашних, конечно, ответим мы. Родные и близкие помогли нам остаться командой (тигров, рррр) Проблема с оформлением была решена, а родственники сошлись в общем резюме: ничего не понятно, но очень интересно.

В качестве референса в итоге мы утвердили визуал игры “Эпичные битвы боевых магов”, а дизайнерка Оля максимально оторвалась. Было несколько промежуточных вариантов и названия, и оформления:

Корпоративный мерч. Что подарить клиентам, чтобы вас запомнили
Корпоративный мерч. Что подарить клиентам, чтобы вас запомнили

Если бы мы знали, что будет дальше — мы бы купили шампанского, выпили и похоронили нашу игру на этом этапе. Но мы не знали. Тем временем, календарь стремительно худел, и, когда мы вспомнили про типографию, уже уверенно перевалил за вторую половину ноября. Мы схватились за головы.

Корпоративный мерч. Что подарить клиентам, чтобы вас запомнили

Две типографии, в которые мы обратились, согласились напечатать игру до 20 декабря. Но только в том случае, если мы им пришлем готовые материалы на первой неделе месяца. Мы прислали. А они нас — послали( Типографии переместили срок на январь. Головы, за которые мы все еще держались, начали седеть.

“Шеф, все пропало, шеф”, — коллеги слонялись по офису и стонали на разные голоса. Активнее всех — контентщики. Конечно, такой кейс пропадает!..

Все решилось буквально за сутки: каким-то совершенно магическим образом мы нашли типографию аж на Металлострое! Мы подумали, что это знак свыше, и теперь игре — точно быть! Ну, кто в том году был хорошим?))

В общем, кактус мы все-таки съели, хоть и максимально искололись, выплакали ведро кровавых слез, и ругались-мирились по сто раз раз. Мы — команда! Мы прошли огонь, воду и Диджиталис. Прошли, кстати на самом деле.

Корпоративный мерч. Что подарить клиентам, чтобы вас запомнили

Сейчас, с высоты пройденных испытаний и всех кругов Ада, делать такие уникальные штуки все же советуем. Наша игра, помимо того, что она классный подарок для всех причастных, выполняет еще и прикладные функции в агентстве.

Во-первых, мы с ее помощью тестируем новичков на профпригодность: не знает претендент на работу половины терминов — какой же он тогда специалист? Скорее, любитель)

Во-вторых, это крутой инструмент тимбилдинга: мы регулярно играем внутри команды. И для того, чтобы просто отвлечься от работы, и для того, что выпустить пар)

В-третьих, без шуток, это очень сплачивает коллектив. Ощущение, что мы что-то явили свету все вместе — греет в самые лютые морозы. Вжух, и мы уже не коллеги, а — сопричастники.

А вообще, выводов у нас три:

— Если хочешь идти — иди

— Лучший мерч — тот, который не выкинут сразу после вручения. А учитывая, что наш еще и из бумаги (пластика там ноль) — еще и максимально экологично

— Дружите с типографиями. Особенно в декабре!

Обняли.

33
Начать дискуссию