{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Чек-лист по продвижению продукта для маркетолога

Дополненный перевод тактик для маркетинга проекта: от исследования рынка до оптимизации процессов.

До запуска

Исследования рынка

Если бы мы знали, что делаем, это уже не называлось бы исследованием

Альберт Эйнштейн

Обзор конкурентной среды

  • Составьте список конкурентов (здесь можно посмотреть список инструментов для изучения конкурентов). Какие данные собирать: ссылки на сайты конкурентов; рекламные слоганы и короткие остроумные шутки, которые используют ваши конкуренты; ценообразование и бизнес-модели; блоги и RSS-ленты; ссылки на социальные сети; ключевые сотрудники, которые занимаются социальными сетями.
  • Подпишитесь на RSS-ленты блогов ваших конкурентов.
  • Читайте своих конкурентов и их ключевых сотрудников в социальных сетях.
  • Отслеживайте изменения на сайтах конкурентов. Инструменты для мониторинга сайтов: Site Alerts; Versionista.
  • Подписывайтесь на рассылки, специальные отраслевые журналы по своей области.
  • Пользуйтесь Google Trends для изучения первоначального спроса и для поиска исследований по рынку (здесь есть конкретные советы). (Дополнительно стоит пользоваться сервисом «Подбор слов» от «Яндекса» — vc.ru).
  • (Также используйте сервисы и инструменты по исследованиям и рейтингам сайта Strategy Deck. Версия на английском — Side Project Checklist — vc.ru).

Изучение покупателей

  • Найдите в своем списке контактов тех, кто мог бы стать вашим будущим покупателем. Узнайте их мнение о своей идее.
  • Посещайте встречи и конференции по своему целевому рынку.
  • Встречайтесь с другими предпринимателями, у которых схожий с вашим, либо конкурентоспособный продукт.
  • Составьте список покупателей ваших конкурентов. Как их найти: проверьте кто читает или упоминает ваших конкурентов в Twitter; просмотрите их фанатов на Facebook; найдите людей, которые есть в связях на Linkedin; проверьте их сайт, некоторые компании размещают рассказы своих покупателей у себя на сайте.
  • Обратитесь к покупателям своих конкурентов, узнайте что им нравится или не нравится.
  • Составьте очередь для раннего доступа из потенциальных покупателей.
  • (Дополнительно стоит изучить поведение вашей аудитории через бесплатные исследования и данные, доступные в открытом доступе — Росстат, ФОМ, исследования «Яндекса», TNS WebIndex. Полный список инструментов можно посмотреть здесь — vc.ru).

Подготовка к рекламной кампании

  • Составьте список из технологических блогов, блогов по своей индустрии, а также блогов стартапов.
  • Составьте список небольших местных бизнес-журналов (например: журнал Crain’s Chicago). (Изучите российские региональные издания, например, журнал о бизнесе в Красноярске «Дела.ru» — vc.ru).
  • Создайте список из местных блогеров и журналистов по своей индустрии.
  • Создайте страницу «комплект материалов для СМИ» (здесь можно посмотреть пример).

Лендинг

  • Придумайте название и имя домена.
  • Напишите рекламный слоган для сайта и краткую презентацию .
  • Создайте логотип. Инструменты, которые могут понадобиться: The Logo Company, LogoFox, The Noun Project, FlatIcon, Logo Rank.
  • Создайте лендинговую страницу (ознакомьтесь со списком инструментов для создания лендинга).
  • Создайте страницы «О нас» и «Контакты».
  • Создайте страницу с ценами (здесь можно посмотреть список моделей ценообразования). Советы по ценообразованию: создайте бесплатную или пробную версии для платного продукта; предлагайте 100% гарантию возврата денег в случае, если клиенту не понравится продукт; сначала откройте доступ к продукту только по приглашениям; предложите бесплатный доступ или доступ со скидкой для ранних клиентов или бета-тестировщиков.
  • Добавьте на лендинг ссылки на свои аккаунты в социальных сетях.
  • Проанализируйте кто подписывается, а кто уходит. Платформы для аналитики: Google Analytics; Mixpanel; Kiss Metrics; Webmaster Tools. (Дополнительно стоит использовать платформу «Яндекс.Метрика» — vc.ru).
  • Организуйте на сайте возможность онлайн-переписки, чтобы собрать лидов и вовлечь покупателей, зашедших на вашу страницу (посмотрите список живых чатов с покупателями).

Настройка электронной почты

Ознакомьтесь со списком инструментов для email-маркетинга, с помощью которых управлять электронной почтой станет гораздо легче.

  • Зарегистрируйте адрес электронной почты для получения и отправки писем.
  • Разработайте форму регистрации.
  • Создайте стандартные шаблоны электронных писем для своего бренда.
  • Создайте сервисные сообщения для отправки пользователям, когда они регистрируются или делают покупку.

Создание блога

Контент-маркетинг — единственный маркетинг, который у нас остался

Сет Годин
  • Выберите для блоггинга подходящую платформу (список платформ).
  • Подберите ключевые слова, по которым ваш блог или сайт будет ранжироваться поисковыми системами. Какие инструменты использовать: Ahrefs, SpyFu, SEMrush, KeywordTool.io, Moz Keyword Explorer, KWFinder, Google Keyword Research.
  • Создавайте публикации с якорным текстом или страницы для ключевых слов, по которым хотите ранжироваться.
  • Устройте себе мозговой штурм, чтобы придумать идеи для статей (посмотрите этот большой список идей для публикаций).
  • Добавляйте форму подписки на рассылку в каждую публикацию.
  • Добавляйте ссылки на свои страницы в социальных сетях.

Создание страниц в социальных сетях

  • Проверить доступность названия в социальных сетях можно с помощью сервиса KnowEm.
  • Выберите аккаунты в социальных сетях, которые будете использовать. Возможные платформы: Facebook, Twitter, Linkedin, Pinterest, Instagram, Snapchat, YouTube. (Российские платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники» — vc.ru).
  • Сделайте профиль во всех соцсетях одинаковым: фотография, фоновое изображение, ссылки и кнопки призыва к действию.
  • Прячьте премиум-контент за «pay with a tweet».

После запуска

Связи с клиентами

Вам следует общаться с небольшим количеством пользователей, которые серьезно заинтересованы тем, что вы делаете, а не с широкой аудиторией, которой в целом все равно.

Джессика Ливингстон, партнер-учредитель в Y Combinator
  • Отправьте своим близким друзьям и членам семьи купон на скидку, чтобы они попробовали ваш продукт.
  • Разошлите уведомления об открытии раннего доступа тем клиентам, которых вы определили в исследовании.
  • Обратитесь к читателям ваших социальных сетей, попросите их попробовать ваш продукт.
  • Совершите около 20 холодных звонков людям, которые могли бы стать вашими хорошими клиентами.
  • Устанавливайте контакт с потенциальными покупателями на Linkedin, обратитесь к ним, когда они примут ваш запрос.
  • Наблюдайте, когда пользователь пользуется вашим продуктом первый раз.
  • Проводите опросы своих пользователей, чтобы получить обратную связь (ознакомьтесь с нашим списком инструментов для проведения опросов на любой кошелек).
  • Собирайте и показывайте рекомендации довольных пользователей.
  • Запустите кампанию по холодной рассылке. Для начала составьте список из 30 адресов электронной почты потенциальных ранних покупателей (адреса электронной почты можно найти с помощью такого инструмента, как Hunter). Отправляйте по три холодных письма в день в течении десяти дней. Экспериментируйте с текстом сообщений, отмечайте, что работает. Отправляйте повторно по три письма в день в течение 10 дней. Также экспериментируйте с текстом, отмечайте, что работает; ищите другие варианты, проведите «капельную» маркетинговую кампанию, повторяйте ее каждый месяц. Здесь можно прочитать обстоятельную статью о том, как организовать холодную email-рассылку.

Бесплатные каналы рекламы

Не важно, сколько у вас денег, бесплатно — это всегда хорошо

Куин Латифа
  • Публикуйте информацию о своем продукте на сайтах обзоров (профессор University of Manchester Мэтт МакКаффри составил огромный список для Github).
  • Пишите и рассылайте пресс-релизы (здесь подробное руководство от Wajeez).
  • Напишите книгу и распространите ее в электронном виде взамен на подписку на рассылку.
  • Пишите рекламные буклеты и распространяйте их в обмен на подписку на рассылку.
  • Предоставьте бесплатный доступ известным в вашей области блогерам.
  • Создайте страницу «лучшее» с вашими лучшими публикациями, или с теми публикациями, которые вы разместили на других сайтах. Создатель ProBlogger называет это «Sneeze Page»).
  • Проверьте во всех ли публикациях в блоге изображения с хорошим разрешением. На этих платформах можно достать бесплатные стоковые фотографии: Unsplash, Skuawk, Pexels, Death to Stock.
  • Создайте онлайн-курс или руководство по своему продукту или своей индустрии (ознакомьтесь со списком инструментов, которые помогут управлять вашим курсом).
  • Проведите кампанию по построению ссылок. Стратегии построения ссылок: Skyscraper campaign; Ego baiting; интервью или публикация профессиональных ответов на вопросы; гостевые статьи; подкасты; станьте источником информации на Help a Reporter Out; еще больше стратегий на Backlinko.com. Инструменты для создания ссылок: Ahrefs — с двухнедельным бесплатным пробным периодом, Majestic, Rank Signals — бесплатный, SEMrush, Serpstat — условно-бесплатный аккаунт.

Платные каналы рекламы

Одни люди не заботятся о деньгах, пока те не закончатся, другие делают то же самое со временем

Иоганн Вольфганг фон Гете
  • Платная реклама в социальных сетях и поиске. Социальные и поисковые платформы: Google Adwords, Linkedin, Facebook, Bing, Twitter, StumbleUpon, Pinterest, Instagram, Launchbit, Izea, SponsoredReviews.com. (Дополнительно стоит использовать платформу «Яндекс.Директ» — vc.ru).
  • Партнерская реклама. Платформы для партнерской или аффилированной рекламы: Commission Junction, Affiliate.com, Rakuten Marketing.
  • Станьте спонсором для местной встречи или конференции для ваших целевых покупателей.
  • Спонсируйте подкасты, которые могут слушать ваши покупатели.
  • Спонсируйте или рекламируйте новостную рассылку по своей области (посмотрите на Newsletter.city).
  • Создайте систему реферального маркетинга. Какие платформы пригодятся: Harry’s Prelaunchr (бесплатная, на основе открытого исходного кода), CleverTap (предлагает бесплатную версию), Expect Referrals, FrederickGenius, Referrals, InviteBox, InviteReferrals, Referral Candy, Viral Loops, Girafi, Campaigned.
  • Запустите соревнование за призы или бесплатные продукты для вовлечения пользователей.
  • Купите базу адресов электронной почты или лидов.

Регулярная повторяющаяся работа

Ведение блога

Блоггинг — это как работа, но без коллег, которые расстраивают твои планы на каждом шагу

Скотт Адамс
  • Создайте или обновите график публикаций для своего блога.
  • Регулярно публикуйте публикации в своем блоге.
  • Просите ранних покупателей и фанатов вашего продукта писать гостевые публикации.
  • Переориентируйте уже существующие публикации. Как это сделать: запишите или опубликуйте видео для YouTube; превратите публикации в подкасты; создайте инфографику по своим публикациям; создайте презентацию для своей публикации.
  • Рекламируйте свой контент. Техники продвижения блога: отправляйте публикации на список рассылки; продвигайте свои страницы в социальных сетях; отправляйте письма своим друзьям и членам семьи, просите их поделиться контентом, если он для них актуален; пишите другим блогерам, просите их об обратной связи, просите поделиться контентом, если он им нравится; добавляйте ссылки на последнюю публикацию или лендинг в подпись электронного сообщения.

Электронная рассылка

Электронная рассылка это Джейсон Борн онлайн-мира: кто-то постоянно пытается ее уничтожить. Но это не возможно

Неизвестный
  • Регулярно делайте рассылку с публикациями из блога, кейсами, историями покупателей, и так далее.
  • Продвигайте свой список рассылки в соцсетях.
  • Отправляйте 20 холодных писем в неделю своим ранним покупателям, попросите их об обратной связи.
  • Отправьте новым пользователям персональные письма, представьте себя.

Социальные сети

Наконец-то у нас есть технологии, которые впервые в человеческой истории позволяют людям поддерживать огромное количество связей с еще большим количеством людей

Пьер Омидьяр
  • Составьте график для регулярной публикации контента в социальных сетях (попробуйте эти инструменты для автоматизации процессов в социальных сетях). Идеи для создания контента: покажите, что происходит «за кулисами» (например, фотографии вашего рабочего места, или то, над чем вы сейчас работаете и так далее); блог-публикации из вашего блога (или блога партнеров); специальные предложения или скидки; актуальные новости, советы или блоги; забавные или мотивирующие цитаты; голосования или вопросы вашим читателям; книги для чтения; полезные инструменты или сайты.
  • Вступите в группы на Facebook и Linkedin, где ваш продукт может быть полезным.
  • Отправляйте эксклюзивные предложения владельцам групп на LinkedIn или Facebook.
  • Участвуйте в обсуждениях в Twitter, которые относятся к вашей индустрии или продукту.
  • Делайте ранним пользователям скидки за фотографии с вашим продуктом.

Связи с общественностью

Искусство распространения информации — это черная магия; но оно пришло на долго, и каждый год его сила только растет

Томас Пейн, англо-американский писатель
  • Попросите блогеров добавить ссылку на ваш сайт в их публикации.
  • Обратитесь в маленькие бизнес-журналы, к репортерам, блогерам. Расскажите о себе, попросите написать о вас.
  • Найдите профессоров и студентов на сайтах с доменом .edu, поделитесь ссылкой на свой контент (хорошо для SEO).
  • Поищите обзоры на похожие продукты или списки продуктов. Попросите, чтобы вас добавили в список или оставьте комментарий о своем продукте.
  • Пишите гостевые публикации в других блогах. Советы по гостевому постингу: составьте список блогов, которые подходят вашему продукту, разместите их гостевые публикации у себя. Сохраните контактную информацию. Сначала напишите несколько статей в собственном блоге (для демонстрации); создайте список идей для публикаций с названием статьи и кратким содержанием в один абзац, которые могут зацепить блогеров. Рассказывайте о своей идее каждому из выбранных блогеров. Посмотрите на что они отзовутся и помогайте продвигать свои публикации через социальные сети, рассылку и так далее. Напишите еще раз через месяц и попробуйте другую идею. Попытайтесь стать «регулярным» приглашенным гостем.
  • Оставляйте интересные комментарии в публикациях, которые относятся к вашей индустрии или продукту.
  • Присоединяйтесь и участвуйте на форумах, которые относятся к вашему продукту или области.

Внешние сайты

  • Отвечайте на актуальные вопросы на сайтах Q&A или в сообществах (регулярно проверяйте комментарии). Какие сайты Q&A смотреть: Stack Overflow, Quora, форумы по своей области, Product Hunt. Более подробную информацию о том, как запуститься на Product Hunt можно почитать здесь.
  • Оставляйте комментарии на презентациях Slideshare.
  • Оставляйте обзоры книг по своей области на Amazon, Goodreads и других сайтах.
  • Зарегистрируйтесь на F5Bot, чтобы получать уведомления по актуальным обсуждениям на Reddit и Hacker News.
  • Создавайте и публикуйте презентации, актуальные для вашей индустрии. Какими программами пользоваться: Google Slides, Prezi, Slides.com, Slideshare

Оптимизация

  • Запустите опрос среди покупателей (отсюда можно брать идеи для создания контента для своего блога или аккаунтов в социальных сетях).
  • Создайте сторонний проект, чтобы продвигать свой продукт (больше на эту тему здесь).
  • Проводите A/B-тестирование своих лендингов и страниц платежей (ознакомьтесь с Optimizely).
  • Проводите A/B-тестирование рассылок и акций.
  • Встраивайте в свои публикации карточки Twitter.
  • Встраивайте полезные сниппеты в результаты поиска в Google.
  • Проанализируйте путь пользователя до регистрации.
  • Протестируйте свой сайт на разных браузерах, убедитесь, что он быстро загружается.
  • Используйте сервис Website Grader, чтобы отмечать улучшение сайта.
  • Отслеживайте еженедельный трафик и ставьте новые цели для роста.
  • Планируйте публикации в социальных сетях и рассылку на то время, когда ваша аудитория сможет откликнуться.
  • Проверьте, чтобы каждая страница на вашем сайте имела понятный призыв к действию.
  • Отслеживайте и исправляйте конверсию (пошаговая инструкция).
  • Настройте автоматическую доставку отчетов по аналитике на электронную почту.
  • Экспериментируйте с различным положением, цветами и размерами формы регистрации.
  • Добавьте на свой сайт или блог всплывающее окно «Exit Intent».
  • Создайте страницу FAQ.
  • Экспериментируйте с различными сообщениями на сайте для увеличения показателей вовлечения и конверсии.
  • Проверьте корректность своих тегов с помощью Google Tag Assistant.

(По ссылке — список российких инструментов для маркетолога).

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Reb Rending

VC, у меня предложение. Приделайте к блогам счётчик "булшит", и если он наберёт например более 10, то автор добавляется на пол года в блэк лист и лишается возможности пилить свой имбицильный бложик.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Пишем петицию?)

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

вы перепутали с пикабу

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Лукина

Безобразная статья. Масса неструктурированных решений. Не просто неоднозначных, а порой даже и диких. Для кого она, так понять и не удалось.

"Напишите книгу и распространите ее в электронном виде взамен на подписку на рассылку".

"Отправляйте 20 холодных писем в неделю своим ранним покупателям, попросите их об обратной связи".

???

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Симон

Какая-то гремучая смесь разных решений.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bulgakov

Уважаемые критики, привидите пожалуйста конкретные примеры, где почитать правильгый чек-лист.?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rudenko

Дорога к правильному чек-листу выстлана из собственных проб и ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мартинес

То есть правильно ли я понимаю, что вы предлагаете плюнуть в сторону хоть немного полезной информации и начать тыкать пальцем в небо, пока не набью достаточно шишек? Господа критики! Кто вообще сказал, что вам должны дать четкий план, что бы вы превратили его в кнопку бабло?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Лукина

Не существует никакого универсального чек-листа, это фантастика. Есть что-то подобное списку возможных действий для тех же маркетологов, но уж точно более специализированное и зауженное, чем это. Занимаетесь продвижением инди-игр - ищите статьи на эту тему, их хватает. В том числе с такими вот пунктами и конкретикой. Делаете PR своему рекрутинговому агентству - ищите советы об этом. А ежели мечтаете о списке действий в любой сфере, который вас сделает богатым и счастливым, так и не найдете никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

На спарке в каком-то блоге был не плохой чек-лист. Погугли там

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

Читать сотрудников конкурентов.... О боже, зачем мне знать, какие котики сейчас в тренде?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Petrov
Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

неа..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

"Отправьте своим близким друзьям и членам семьи купон на скидку, чтобы они попробовали ваш продукт."
Сразу были сомнения, что статья переведена, а здесь прям проявилось.
Ну и еще плюсом - ну какие для русских предпринимателей публикации в .edu?))
Разве что для экспансионной модели.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мартинес

Друзья, если пункты к вам лично не относятся, их можно пропускать. Если вы продаете грабли или санузлы, это не значит, что существуют к примеру содружества предпринимателей с крупными производствами, которые отправляют свои исследования в университеты, а те добавляют их в свои программы и методички

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Согласен.
Приведите пример, пожалалуйста, российских компаний, исследования которых опубликованы в доменной зоне edu
Речь не о научных сообществах, а именно о компаниях.
Будьте так любезны)

Ответить
Развернуть ветку
Frank Popovich

Странно что мало комментов.
Правильно я думаю - разработку дизайна сайта лучше начать с логотипа ? Или это не так важно на первом этапе?

Ответить
Развернуть ветку
Anca Vasile

После того, как вы будете использовать инструмент для поиска адресов электронной почты, перед отправкой электронных писем вы должны использовать службу проверки электронной почты для очистки этой базы данных, чтобы отправлять электронные письма только действительным пользователям.
Здесь у вас есть ссылка https://www.zerobounce.net, если вы хотите проверить лучший сервис проверки подлинности электронной почты, используя бесплатную пробную версию 100 кредитов.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда