{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Посты в Google, «Яндекс» и Facebook: что это и в чем их ценность для бизнеса

Зачастую «посты» ассоциируются у нас с публикациями в соцсетях. Но мало кто знает о том, что посты можно создавать и в карточках компании в Google, Яндекс, а также на локальных страницах Facebook.

Сегодня расскажем о том, почему бизнесам стоит обратить внимание на публикации в геосервисах и какая в них ценность с точки зрения локального маркетинга.

Что же такое посты (публикации) в геосервисах


Пост
— это текстово-графический блок в карточках компании в Google, Яндекс и на локальных страницах Facebook.

Как и в социальных сетях, с помощью постов в геосервисах вы можете:

  • Рассказать клиентам об акциях, специальных предложениях, новостях вашей компании или мероприятиях.
  • Выделить новые, сезонные или акционные товары, чтобы привлечь к ним внимание клиентов.

По структуре пост в Google и «Яндекс» чем-то напоминает посты в других соцсетях: здесь есть картинка, заголовок, основной текст и ссылка.

Так выглядят посты в карточках магазина Xistore в Google Maps и Яндекс.Картах

Посты на локальных страницах Facebook визуально не отличаются от постов на основной бизнес-странице компании. Единственное отличие — вы можете создавать такие посты под определенную локацию.

Например, если акции на товары отличаются в разных магазинах вашего бренда, вы можете сообщить об этом аудитории на странице конкретно этого магазина.

Страницы в Facebook пиццерии в Москве и Минске, контент различается в зависимости от региона

Но у постов в геосервисах есть и другие функции, кроме как информационной. И, на наш взгляд, они гораздо более ценные.

В чем ценность постов в Google, Яндекс и Facebook с точки зрения локального маркетинга


1. Посты повышают видимость ваших карточек для потенциальных клиентов

По результатам исследования компании dbaPlatform, если раз в неделю в течение месяца делать посты в Google Мой бизнес, видимость карточек увеличивается в 2 раза:

Посты влияют на видимость карточек компании в локальной выдаче.

Как это работает?

Контент в постах дает поисковику дополнительные ключевые слова, которые он соотносит с карточкой при запросе пользователя и учитывает при ранжировании.

Когда пользователь делает запрос на Google картах, например, «где купить кроссовки Nike», поисковик предлагает ему карточки компаний, которые считает наиболее подходящими. В том числе поисковик учитывает ключевые слова, которые есть в постах внутри карточки.

Пример ранжирования карточки компании в Google картах по ключевой фразе, которая используется в постах

То есть если вы будете делать посты с ключевыми словами — например, «кроссовки Nike на заказ», «скидка на кроссовки Nike», «подборка кроссовок Nike» — то у вашей компании будет больше шансов попасть в топ выдачи по схожим запросам.

Таким образом, благодаря постам вы расширяете спектр запросов, по которым показывается ваша карточка, а значит вас видит больше потенциальных клиентов. Вывод: чем больше пользователей находят вашу компанию на картах, тем больше из них становятся вашими клиентами.


2. Посты повышают вовлеченность пользователей

В геосервисах, как и в соцсетях, посты позволяют вовлекать пользователей и взаимодействовать с компанией. В Google-постах можно ставить кнопку со ссылкой на сайт, в Яндекс у пользователей есть возможность комментировать посты и ставить лайк/дизлайк, а в Facebook можно использовать все стандартные элементы публикаций: реакции, комментарии, кнопки, ссылки, видео.

По данным исследования социальной платформы SOCi, 72% взаимодействий пользователей с брендом происходит именно на локальных страницах. Посты в геосервисах позволяют вовлекать пользователей, побуждая их совершать полезные действия в карточках — ставить лайки, переходить на сайт, звонить в вашу компанию или делать чек-ины на локальных страницах Facebook.

Вывод: благодаря постам пользователи изучают информацию о вас при просмотре карточек, тем самым повышается конверсия в целевое действие (звонок, построение маршрута, переход на сайт).

Особенности постов в Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес и Facebook


Google Мой бизнес

В Google есть разные форматы, от которых зависит функции в постах — перед публикацией вам нужно сначала выбрать, какой тип поста вы делаете:

  • Акция: сведения о промоакциях и специальных предложениях. Может содержать название, дату и время ее начала и окончания, а также кнопку "Узнать больше", которая создается автоматически. В такой пост можно добавить фото, видео, описание, код купона, ссылку и условия акции. Например, пиццерия может рекламировать 20-процентную скидку на большую пиццу в течение недели.
  • Новость: такой формат используют, чтобы держать клиентов в курсе актуальных или предстоящих событий в компании. В новость вы можете добавить фото, видео, описание или кнопку действия. Например, если у вас ресторан, такую запись можно использовать для продвижения нового блюда.
  • Мероприятие: формат позволяет рассказать о мероприятии в компании и запланировать пост на нужный период времени. В запись также можно добавить фото, видео, описание и кнопку действия.
  • COVID-посты: информация об изменениях в компании в период пандемии — новый график работы, правила, связанные с безопасностью и гигиеной (ношение масок, наличие антисептиков и др.).
Пример COVID-поста на Google картах

Все посты в Google включают обложку с анонсом, основной текст и кнопку со ссылкой (призыв к действию). Это значит, что пост вашей компании в GMB может вести на страницу на сайте, где клиенту нужно совершить целевое действие: например, заказать товар или записаться на мастер-класс.


Яндекс.Бизнес

В карточках Яндекса также можно создавать несколько типов постов:

  • Новость
  • Акция
  • Анонс мероприятия.
Посты в карточке торгового центра «Галерея» на Яндекс.Картах

Пользователи Яндекса могут оставить комментарий к публикации, чего нельзя сделать в GMB, а также поставить лайк/дизлайк. Так Яндекс повышает вовлеченность пользователей при просмотре карточек.


Facebook

В Facebook можно создавать посты под определенные локации. Для этого вам нужно создать публикацию на каждой локальной странице бренда:

Создание публикации на локальной странице в Facebook

Бизнесу нужны локальные страницы в первую очередь для того, чтобы делать контент для разных регионов, когда отличается язык, предложения, мероприятия.

Выводы

  1. Посты повышают видимость ваших карточек для потенциальных клиентов, что влияет на рост пешеходного трафика в ваши точки продаж.
  2. Посты помогают лучше ранжировать вашу карточку, то есть показывать её на лучшем месте в поиске за счет ключевых слов в постах, которые соответствуют запросам пользователей.
  3. С помощь постов вы стимулируете пользователей совершать полезные действия в ваших карточках — звонок, построение маршрута, переход на сайт (с помощью ссылки в постах), чек-ин и др.
  4. Кроме того, с помощью постов вы информируете пользователей об акциях, событиях или новостях в вашей компании, что может побудить их обратиться именно к вам.
  5. У каждой площадки есть свои типы постов и соответствующие им особенности: например, COVID-посты в Google Мой бизнес, возможность комментировать публикации в Яндекс, создавать уникальный контент на локальных страницах в Facebook.
0
7 комментариев
Написать комментарий...
ILYA

С яндекс бизнесом все понятно, а вот с Google Мой бизнес - нет. У меня там нет вкладки с постами. 

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Илья, добрый день!
Сервис создания постов в GMB относительно новый для региона СНГ, в Беларуси и Казахстане публикации уже доступны из кабинета. Возможно в России их пока нет. Следим за обновлениями...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

Аналогично, писали в поддержку, послали в инструкцию, в инструкции все просто, только не работает. "найтите звою компанию в мбизнес и Заявите права на блок в описании", а нету новостного блока или постов... И все покругу 

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Да, к сожалению, мы тоже с этим столкнулись при подключении к GMB клиентов из России... Остается только ждать, когда Гугл откроет эту функцию и для РФ.

Ответить
Развернуть ветку
ITSOFT

Используем посты в соцсетях в качестве поддержки бизнеса, делая упор на специализированные ИТ-порталы.  Стоит ли уделить большее внимание направлению соцсетей и прочих сайтов с гео-поддержкой? Есть ли у вас сравнение, где лучше хоститься хостинг-провайдеру в плане пиара по тематике ЦОДы, серверы, виртуальные машины?

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Добрый день!
На данный момент мы знаем лишь о трех сайтах с гео-поддержкой, на которых в принципе можно делать публикации - это Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес (ранее Яндекс.Справочник) и Facebook (при создании локальных страниц, если у вашей компании несколько офисов/физических точек).

Об этом как раз и наша статья :)

Ответить
Развернуть ветку
ITSOFT

У нас три точки присутствия в Москве, так что задумаемся. Благодарим за подсказку.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда