Маркетинговый разбор сайта московского ателье

Анастасия Ершова, маркетолог, редактор и project
Делаю сайты и лендинги вместе с командой. Отвечаю за смыслы, позиционирование и тексты, курирую верстку и дизайн.

Двум читателям подарю подобный разбор за комментарии к моим статьям. Условия участия ищите в конце статьи.

Разбираем сайт московского ателье. По дизайну симпатичный, по смыслам — пустой.

Что хорошо. Пользователь понимает, куда попал, не вчитываясь в текст: есть дескриптор (обозначение сферы деятельности) + стиль оформления соответствует сфере деятельности компании. Это важно, т.к. пользователь формирует представление о компании за первые 6-10 секунд пребывания на сайте. Первый экран должен отвечать на вопросы: куда я попал?; это то, что мне нужно?; что нового / интересного могут мне предложить здесь?

Что плохо. Невнятные смыслы. Например, «онлайн-ателье». Имеется ввиду, что можно заказать услугу через сайт, но мне ведь не подошьют штаны в режиме онлайн. При этом «онлайн-ателье» выбрано как основной дескриптор. Кнопка на консультацию тоже вызывает вопросы. Что за консультация? Зачем она мне? Что она мне даст? Ответов нет, поэтому нет и мотивации заказывать консультацию.

Еще из минусов: неаккуратная верстка текста по центру. Из-за разной длины строк текст выглядит рвано, по краям некрасиво висят союзы — для главного экрана это не очень.

Как можно было бы сделать по-другому.

Первый экран

Маркетинговый разбор сайта московского ателье

Что хорошо. Пользователь понимает, куда попал, не вчитываясь в текст: есть дескриптор (обозначение сферы деятельности) + стиль оформления соответствует сфере деятельности компании. Пользователь формирует представление о компании за первые 6-10 секунд пребывания на сайте. За это время он должен ответить на вопросы: куда я попал?; это то, что мне нужно?; что нового / интересного могут мне предложить здесь?

Что плохо. Невнятные смыслы. Например, «онлайн-ателье». Имеется ввиду, что можно заказать услугу через сайт, но мне ведь не подошьют штаны в режиме онлайн. При этом «онлайн-ателье» выбрано как основной дескриптор. Кнопка на консультацию тоже вызывает вопросы. Что за консультация? Зачем она мне? Что она мне даст? Ответов нет, поэтому нет и мотивации заказывать консультацию.

Еще из минусов: неаккуратная верстка текста по центру. Из-за разной длины строк текст выглядит рвано, по краям некрасиво висят союзы — для главного экрана это не очень.

Как можно было бы сделать по-другому.

Маркетинговый разбор сайта московского ателье

В тексте было много воды, я сократила и оставила суть.

Маркетинговый разбор сайта московского ателье

Из дескриптора убрала непонятный смысл «онлайн-ателье», конкретизировала торговое предложение: «Профессиональный ремонт и деликатная реставрация всех видов одежды». Вместо закрытия на консультацию — расчет стоимости. Возможно, не самое лучшее решение для этой компании, вопрос нужно подробнее обсуждать с владельцем. В нишах, где покупателям актуально делать расчет, такая кнопка хорошо собирает базу контактов.

Идею с консультацией можно развернуть на отдельный блок, но важно, чтобы фотография была не стоковой, а настоящей.

Маркетинговый разбор сайта московского ателье

Блок о компании

Второй блок — текст о компании, классический пример штампов.

Маркетинговый разбор сайта московского ателье

Для удобства комментарии к блоку свела в таблицу.

Маркетинговый разбор сайта московского ателье

Ниже примеры, как можно реализовать решения из таблицы, рассказать о компании и избежать штампов.

Скриншот <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkarinastudio.ru%2F&postId=281625" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">с сайта компании по пошиву одежды.</a> Здесь тоже голословная оценка, но фотографии оборудования придают ей вес. Обратите внимание: вместо «высококлассные мастера» — «мастера с опытом от 30 лет».
Скриншот с сайта компании по пошиву одежды. Здесь тоже голословная оценка, но фотографии оборудования придают ей вес. Обратите внимание: вместо «высококлассные мастера» — «мастера с опытом от 30 лет».
Главный экран <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwhitewill.ru%2F&postId=281625" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайта по продаже элитной недвижимости в Москве: </a>одна фотография заменяет несколько абзацев текста о профессионализме сотрудников. О том, что здесь работают «высококлассные мастера», клиент делает вывод сам.
Главный экран сайта по продаже элитной недвижимости в Москве: одна фотография заменяет несколько абзацев текста о профессионализме сотрудников. О том, что здесь работают «высококлассные мастера», клиент делает вывод сам.
Первый экран <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopenclinics.ru%2F&postId=281625" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайта медицинского центра</a>. Сразу же располагает человека к компании, вызывает доверие и создает ощущение заочного знакомства.
Первый экран сайта медицинского центра. Сразу же располагает человека к компании, вызывает доверие и создает ощущение заочного знакомства.

Структура и общая концепция

Мы проанализировали два первых экрана. Дальше сайт выглядит так:

Блок 3. Прайс в контексте все той же непонятной услуги «онлайн ателье».
Блок 3. Прайс в контексте все той же непонятной услуги «онлайн ателье».
Блок 4. Покупка подарочного сертификата. Еще один непонятный продукт. Если ателье занимается только ремонтом, а пошивом не занимается, зачем сертификат? Если занимается пошивом, почему об этом нет информации?
Блок 4. Покупка подарочного сертификата. Еще один непонятный продукт. Если ателье занимается только ремонтом, а пошивом не занимается, зачем сертификат? Если занимается пошивом, почему об этом нет информации?
Блок 5. Вызов мастера. Хороший блок, но текст можно сократить в два раза. Стоковую картинку рекомендую заменить на фото того самого мастера, который выезжает на дом.
Блок 5. Вызов мастера. Хороший блок, но текст можно сократить в два раза. Стоковую картинку рекомендую заменить на фото того самого мастера, который выезжает на дом.
Блок 6. Прайс. По сути, тот же блок 3, только расширенный
Блок 6. Прайс. По сути, тот же блок 3, только расширенный
Блок 7. Бренды, которые работают с ателье.
Блок 7. Бренды, которые работают с ателье.

Максим Ильяхов говорит, что такие блоки пустые, и покупателей не интересует, с какими брендами вы работали. Но я не согласна, мне как потребителю лого известных брендов внушают доверие. Правда, доверия будет больше, если рядом с логотипом опубликовать фото заказа.

Блок 8. Отзывы необоснованно спрятаны в кнопку. Нужно распаковать, сделать в виде скриншотов из социальные сетей / мессенджеров, добавить фотографии довольных клиентов или выполненных заказов.
Блок 8. Отзывы необоснованно спрятаны в кнопку. Нужно распаковать, сделать в виде скриншотов из социальные сетей / мессенджеров, добавить фотографии довольных клиентов или выполненных заказов.
Блок 9. Адреса ателье. Круто, что сверстаны вместе с фотографией отдела.
Блок 9. Адреса ателье. Круто, что сверстаны вместе с фотографией отдела.

Дальше контакты и подвал сайта.

Лендинг похож на формальный перечень услуг: о компании, прайс, прайс, адреса. Остальное теряется. Кроме фотографий мастерских в 9-ом блоке, нет ничего, что работало бы на лояльность пользователей. Есть отзывы, но оформление не внушает доверия.

Оформление отзывов не внушает доверия. Не хватает скриншотов из соц.сетей, фото клиентов / выполненных заказов.
Оформление отзывов не внушает доверия. Не хватает скриншотов из соц.сетей, фото клиентов / выполненных заказов.

Сайт нужно переделывать на уровне концепции. Я бы сделала упор на два акцента:

1. Живые фотографии. Рекомендую в дизайн добавить больше живых фото (интерьеры ателье, портные за работой, клиенты).

Живые фотографии создают ощущение знакомства, как-будто человек уже пришел в ателье и пообщался с портными — такая подача обеспечивает рост лояльности в разы.

2. Демонстрация экспертности. Предлагаю показывать профессионализм через кейсы и правильно оформленные отзывы. Демонстрация сложного ремонта доказывает уровень мастеров гораздо лучше, чем фраза «у нас работают высококлассные специалисты».

Примеры оформления кейсов и отзывов:

Набросала пример, как можно оформить кейс в нише.
Набросала пример, как можно оформить кейс в нише.
Кейсы <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkarinastudio.ru%2F&postId=281625" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">с сайта компании по пошиву одежды.</a> Заголовок избитый, но визуализация всегда сильнее текста + в заголовок вшита выгода (28 лет опыта). А можно было написать «Наши работы» (как это любят делать) — пустой заголовок без выгод.
Кейсы с сайта компании по пошиву одежды. Заголовок избитый, но визуализация всегда сильнее текста + в заголовок вшита выгода (28 лет опыта). А можно было написать «Наши работы» (как это любят делать) — пустой заголовок без выгод.
Вариант простого оформления отзывов.
Вариант простого оформления отзывов.

Как получить такой же разбор

Если вы хотите получить такой же разбор бесплатно, оставьте развернутый комментарий к трем моим статьям. Чтобы вам было проще писать развернуто, к каждой статье я придумала свой вопрос.

Вопрос к статье: в конце статьи я привожу примеры, как можно заменить векторную картинку на лендинге курса по нутрициологии. Предложите свой вариант или напишите, какой из примеров понравился вам и почему.

Вопрос к статье: нравятся ли вам иконки на сайтах? Согласны ли вы, что их лучше заменять? Объясните свою точку зрения. Напишите, какие варианты замены вам понравились больше всего.

Вопрос к статье: какие сайты понравились больше всего и почему?

Итак, чтобы участвовать в розыгрыше:

  • оставьте развернутый комментарий (2-3 предложения) к трем моим статьям;
  • в комментариях под этой статьей напишите «хочу разбор» и прикрепите ссылку на сайт.

20 августа я выберу двух человек и подарю им разбор с условием, что его можно будет опубликовать. Если не хотите ждать и испытывать удачу — заказывайте разбор на обычных условиях. Будет готов через 3-4 дня.

inst @redactor_ot_bloga

WhatsApp +7 999 584 46 48

22
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Сергей, что, простите?

Ответить

Здравствуйте, у меня вопрос. Как человеку только выпустившемуся из Универа без опыта устроиться маркетологом? Как сделать себе портфолио? Над чем работать чтобы было больше возможности устроиться в компанию? Буду очень признательна за ответ.

Ответить

Начинать с работы в найме, куда берут без опыта. например, помощником маркетолога, набираться опыта, искать свои пути. Вписаться в какой-то проект по фану, без оплаты или за очень низкую стоимость. Сделать его супер качественно - будет первый кейс. Вести социальные сети, демонстрировать свои знания - то, что уже есть, что уже умеете

Ответить