В СПБ, если смотреть посты до ребрендинга, возникает только один вопрос: «Как горы, цветы, абстрактные рисунки и небоскребы связаны именно с СПБ Биржей?». А вот после ребрендинга вышло всего 6 публикаций, но мне очень сложно это комментировать. Шрифты, цвета очень похожи на приложение доставки «Около».
Ну естественно что СММ специалисту кажется, что вся аудитория должна быть в соцсетях и всякая организация должна там вести активности. Есть женщины, которые знают, что все мужики козлы, и мужчины, что все бабы дуры. Хирург всегда найдет, что отрезать, а оперативник подходящую статью и так далее. Посмотрите на это с другой стороны - поговорите с инвесторами. Я не так давно инвестирую, но уже определил круг сайтов, которые несут мне полезную информацию (Смартлаб, SeekingAlpha, Доход.Ру, BlackTerminal, и так далее). Я никогда не сталкивался с полезной информацией для инвесторов в соцсетях, да мне и в голову не приходило там ее искать. Может ее там нет - потому что она там не нужна? И соцсети прекрасно справляются с теми задачами, для которых они и были созданы? Или в инстаграмме все же надо выкладывать фотки терминалов, чтобы ... чтобы что-то, короче.
В общем, прежде чем давать советы, неплохо бы изучить матчасть. Инвесторы не выходят на биржу напрямую - они идут к брокеру. Брокер сразу тебе дает доступ на ММВБ и СПБ - и инвестор не выбирает, через что торговать - там обращаются разные акции (СПБ специализируется на зарубежных). Поэтому, если вы думаете, что можно "перетащить" частника с одной биржи на другую - это глупость. Второй момент - любой инвестор вам скажет, что если он и пользуется чем-то "социальным", то номер 1 для него это Телеграм, то есть мессенджер. Там не только куча инвест-каналов, но и платных инвест каналов. То есть люди платят за информацию там. Я как-то не понимаю, как Инста будет полезней и понятней инвесторам, чем Телега. И уж не представляю, что за такую инсту люди будут платить ежемесячно.
Ну и последний момент - биржи зарабатывают на обороте. Для вас 12 миллионов частных инвесторов звучит завораживающе. Но оборот на бирже делают 1. нерезиденты (иностранцы и русские деньги в офшорах) 2. Инвестфонды и квалы (которых 200 тысяч всего) и 3. Те самые 12.5 миллионов инвесторов, средний размер брокерского счета которого 10 тысяч рублей. Ну и кто приносит доходы биржам?
Вы не внимательно прочитали мою статью. Так как я изначально в ней не затрагивал внешние площадки по типу smart-lab и прочих. А говорил лишь об Instagram.
Аудитории – потенциальный объем нужной аудитории можно определить в любой из социальных сетей через рекламный кабинет. И заверяю вас, она там есть. Только в одном Instagram можно работать с аудиторией 1,5 – 2,5 млн. пользователей. Возможно, мне стоило показать эти цифры в своем материале. Вы будете удивлены, но даже в одноклассниках может быть нужный сегмент аудитории для работы.
На внешних площадка у бирж тоже не все так гладко как бы хотелось. И проблемы с модерацией и контентом – также присутствуют – сухие пресс-релизы и редкие анонсы.
«Не сталкивался» - не значит, что ее там нет. И отдельно ваши предпочтения в потреблении информации никак не могут влиять на объективность восприятия всего сообщества.
Матчасть – я ее изучаю и вам советую, не только по инвестированию, раз вы беретесь комментировать материалы на тему социальных сетей.
Про «путь инвестора» - я написал в последнем абзаце и дал понять, что этот фактор тоже может влиять на то, как ведутся соц.сети биржи и какой контент там публикуется. Опять же вы невнимательно прочитали.
Если у вас есть исследование и цифры, в которых говорится, что инвесторы пользуются чаще телеграм – поделитесь, я с радостью ознакомлюсь.
Поделитесь информацией, источником, на который вы ссылаетесь в своих суждениях о распределении дохода бирж по категориям инвесторов. Про 12 млн. – там есть пометка – что не все из открытых счетов активны.
Вы не внимательно прочитали мой материал. Если вы поделитесь своими исследованиями и иными источниками информации, из которых вы черпаете аргументы выше – буду вам благодарен.