Как не обанкротиться в пандемию, перезапустить бизнес и за один год вырасти с нуля до 1500 точек «кофе с собой»

Компания Lifehacker Coffee начиналась с 15 полноформатных кофе-баров, которые весной 2020 вместо прибыли стали убыточными. Торговые центры закрывались для посещения, а арендодатели требовали оплату несмотря на карантин.

Расскажем, как наша команда стала сильнее в кризисный 2020. Как мы выросли с нуля до 1500+ кофеен самообслуживания за один год вместе с нашими партнерами.

Больше кофе — ещё лучше

В 2019 году кофеен в России стало больше, чем баров. За последние 10 лет россияне стали пить в два раза больше кофе. 57% регулярно покупают его с собой, 22% делают это каждый день.

Общий объем рынка — 130 млрд рублей. Потенциал роста с учетом спроса — 1 трлн, то есть кофеен в России может быть в 7 раз больше, чем сейчас, и рынок не будет заполнен.

Как мы стали сильнее в кризис

Чтобы выжить и вырасти в условиях пандемии, нужно было меняться. И в первую очередь, избавиться от проблем и затрат классической кофейни.

Тогда родилась идея оставить ключевую ценность кофейни — качество напитка, но исключить статьи расходов: сотрудников и аренду помещений. Осталась точка самообслуживания размером 1 м², которая за одну минуту готовит кофе из cвежемолотых зерен авторской обжарки. Так появились кофейни самообслуживания и компания Lifehacker Coffee.

Как не обанкротиться в пандемию, перезапустить бизнес и за один год вырасти с нуля до 1500 точек «кофе с собой»

Об одном, но по-разному

В чем отличия классической кофейни и кофейни самообслуживания. В России культура потребления кофе только развивается (насчитывается 4 400 кофеен по стране). Жители крупных и небольших городов берут кофе с собой, а популярность кофеен с посадочными местами резко сокращается.

Если для окупаемости классического кофе-бара нужно продавать 80-100 напитков в день, то в кофейнях самообслуживания — 2-3, а чтобы выйти на окупаемость в 10-12 месяцев — 20-30 напитков в день. При этом стоимость одного стаканчика кофе — 100 рублей.

Проблемы классической кофейни:

  • Инвестиции. Для открытия бизнеса потребуется от 600 тысяч рублей до 2 миллионов.
  • Сотрудники. Затраты на сотрудников — большая статья расходов для бизнеса. Подбор подходящего персонала, обучение бариста, ежемесячных выплаты на зарплаты и налоги на персонал.
  • Food cost. Себестоимость ингредиентов в среднем 30-40%. Сложности с поставкой, просрочка продуктов.
  • Рентабельность — 15-20%
  • Локации. Самое сложное — найти подходящее место для бизнеса. Трудности с переездом в другое место.
  • Аренда. Большая статья расходов.

Преимущества мини-кофейни:

  • Инвестиции. От 350-400 тысяч рублей.
  • 0 сотрудников. Отсутствие людей снижает риск совершения ошибок. Не придется тратить ресурсы на обучение, волноваться из-за постоянной текучки кадров, разбирать вопросы воровства продукции.
  • Food cost. Дешевле на 30%, никаких просрочек продуктов.
  • Локации. Площадь кофейни 1м², можно поставить где угодно.
  • Аренда. Не нужно искать особое помещение и тратить значительную часть выручки на аренду. 1м² стоит ~ 2500 рублей.
  • Рентабельность — 50-60%
Как не обанкротиться в пандемию, перезапустить бизнес и за один год вырасти с нуля до 1500 точек «кофе с собой»

В чем сила? Сила в партнерстве

Летом 2020 года мы приняли решение развивать партнерскую сеть. Простая бизнес-модель с минимальным риском и результаты партнёров кратно увеличили продажи. Компания не привлекала инвестиции и не развивала собственную розницу: быстрый рост обеспечил фокус на развитие партнерской сети.

Одна кофейня приносит владельцу от 30 000 до 120 000 рублей чистой прибыли ежемесячно, в зависимости от города, плотности населения и выбранной локации. Каждый третий партнёр Lifehacker Coffee владеет более двух кофеен и развивает собственную сеть.

Такая бизнес-модель успешно используется в Макдоналдс и Subway, где также развивают партнерскую сеть. Это возможность быть гибкими и быстрее других реагировать на внешние изменения.

Партнеры вносят ощутимый личный вклад в развитие франшизы: придумывают новые способы продвижения своих бизнесов, используют нестандартные инструменты для привлечения внимания к кофейням самообслуживания.

Так в июле мы подписали 10 договоров, в сентябре — 40, в ноябре — 180. Произошел резкий рост до 700 точек за 7 месяцев, а еще через 5 месяцев у нас было 1500 точек по России и СНГ.

Бизнес «кофе с собой», как и продажа кофе в целом становится выгодным делом. Сегодня у россиян есть возможность не только пить кофе и спорить о его роде, но и открыть собственную мини-кофейню.

33
9 комментариев

Зае@али рекламировать свои франшизы. 

2
Ответить

франшиза бесплатных стаканов)

2
Ответить

Что с заголовком, почему забыли знак вопроса в конце? Текст не даёт никакой информации, кроме нахваливания франшизы автомата с кофе, как бизнеса. Так что заголовок должен иметь иметь знак вопроса, даже лучше два.
И это не кофейня, а платная кофеварка, не надо путать понятия. ИМХО

1
Ответить

1500 точек. В каких локациях Питера вы установили свои агрегаты?

Ответить

Кофейни Lifehacker coffee открыты уже более, чем в 240 городах России и Казахстана. Больше всего партнеров у нас в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Тюмени. Конкретные адреса в Питере вы можете узнать у наших менеджеров — просто оставьте заявку на сайте, или напишите нам в инстаграм

Ответить

Вы конечно молодцы, но я вообще не понимаю людей, которые специально идут пить куда то кофе. Видимо это со мной просто что то не так) но у меня логика типо следующая: вот пиццу условно я не могу дома сделать, поэтому её я заказываю, но кофе то сделать я могу, есть кофемашина, молоко, lavazza, можно сбацать хорошее кофе, и для этого не нужно никуда специально идти) но не обращайте внимания, это я просто отсталый от жизни) 

Ответить

Не пойму кто копипастил, hohoro у вас или вы у них. 🤣

Ответить