{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетинг без бюджета: 8 проверенных способов

Бытует мнение, что продвигать свой бизнес без больших вложений в 2021 году невозможно. Методы продвижения в виде хэштегов, лайк-таймов, геолокаций уступили таргету, рекламе у блоггеров, SEO. Но когда вы только начинаете свой путь в предпринимательстве, денег на масштабную рекламную кампанию может не хватать. И что же делать: опускать руки? «Само как-нибудь»?

Безусловно, платная реклама — важная часть развития любого бренда, однако органический рост популярности более чем реален. Любая реклама будет эффективна, если она ориентирована на вашу ЦА и закрывает «боли» ваших потенциальных клиентов. Рассмотрим бесплатные способы продвижения, актуальные на данный момент 👇🏻

1 способ. Социальные сети:

Как основательница SMM-агентства, я часто слышу от владельцев компаний, что социальные сети не нужны им в продвижении бренда. Более того, они считаются бесполезной тратой времени. Но ведь именно с помощью банальной страницы в Инстаграм вы можете не только привлечь огромное количество людей, но и сформировать чёткое позиционирование компании, транслировать свои взгляды, рекламировать услуги даже с маленьким бюджетом.

Запустить страничку и ждать у моря погоды — не вариант. Увеличить свои продажи вдвое, а то и гораздо больше, получится только в том случае, если вы грамотно разработаете стратегию, продумаете качественный визуал и будете ориентироваться на свою ЦА.

1.1 Сколько способов бесплатного продвижения существует в Инстаграме — просто сказка! Однако часто пользователи пренебрегают ими, отдавая предпочтения более быстрым и затратным вариантам.

Reels медленно, но верно занимает место ТикТока. Тенденция такова: нам удобнее пользоваться одним-двумя приложениями, чем распыляться на десять, поэтому видеолента в Инстаграм пользуется успехом. Маленькие аккаунты набирают миллионы просмотров, начинающие предприниматели утраивают продажи, бренды обретают узнаваемость — и всё благодаря качественно снятым видео! Порой достаточно красивой картинки и соответсвующей музыки, чтобы завируситься в сети.

1.2 Не нравится снимать видео? Попробуйте делать маски! Сейчас существует огромное количество бесплатных обучающих видеоуроков, с помощью которых вы научитесь делать фильтры в Инстаграм уже за сутки.

Пусть маски будут тематически связаны с вашей продукцией или аккаунтом. Эстетичные оригинальные маски за подписку = органический рост без рубля вложений!

1.3 Если клиенты не идут к предпринимателю, то предприниматель идёт к ним! Разберёмся, что это значит

Допустим, у вас есть бренд одежды, ориентированный на современных молодых девушек до 25 лет. Можно начать оставлять лайки и комментарии на аккаунтах девушек с небольшой аудиторией, которые могут быть заинтересованы в вашей продукции. Так они узнают о вас и с большой вероятностью заинтересуются!

Не забывайте о бартерных услугах, которые всё так же актуальны в 2021 году. Предложите блоггерам свою продукцию взамен на рекламу на их аккаунте. Конечно, для начала нужно грамотно составить предложение, от которого и правда будет невозможно отказаться!

1.4 Люди охотнее соглашаются на выгодные предложения и скидки. Вам ведь тоже нравится покупать продукты за 99, а не 100 рублей?

Составьте приветственную рассылку, которая будет приходить всем новым подписчикам, и предложите им скидку или соблазнительную акцию на первую покупку. Только пусть это будет не спам, а знакомство с вами и вашим брендом.

2 способ. YouTube

Не забываем про старый добрый YouTube. Возьмём пример продвижения услуг SMM специалиста: вы можете записывать информативные ролики про маркетинг, рассказывать о себе, раскрывать себя как эксперта, поделиться кейсами. Не забывайте оставлять ссылки на социальные сети, а также непосредственно рекламировать их в самом видео.

Я советую подводить людей к тому, чтобы они обязательно перешли в ваш Инстаграм и, например, получили бесплатный чек-лист, записались на вебинар, узнали продолжение истории или прочитали какой-то пост.

3 способ. Статьи на сайте

Статьи можно размещать как на собственном сайте, так и на сторонних платформах. Приведу пример быстрой и понятной конверсии: хозяйка собаки ищет для своего питомца лучшие витамины. Запрос в поисковике перенаправляет её на Яндекс.Дзен со статьей «Лучшие витамины для собак», где ваша компания на первом месте. Кто написал статью? Правильно, вы. И вот вам конверсия в покупку!

4 способ. Подкасты

Аудиоконтент набирает большие обороты в мире. В 2020 годурекламные размещения в подкастах составили 160 млн рублей, а в 2024 году обещают достичь суммы 1,55 млрд рублей. Не зря на эту платформу выходят и маленькие бренды, и крупные компании: Forbes, Сбербанк.

В отличие от YouTube, здесь вам не нужно тратить время на продакшен, монтаж, в конце концов сборы для того, чтобы снять видео. Хорошего микрофона и грамотной речи достаточно!

5 способ. Отзывы

По статистике, 77% пользователей интернета перед покупкой изучают отзывы. Рост продаж благодаря хорошей репутации может вырасти до 20%. Если у вас уже есть клиенты, попросите их написать рецензию на покупку или услугу, взамен пообещав скидку. И клиенту приятно, и вам бесплатная реклама!

6 способ. Доска объявлений

Авито, Юла, Профи.ру — одни из сервисов, где вы можете продать товар или услугу. Из плюсов: никакого прогрева. Клиент уже заходит на сайт с какой-то целью. Из минусов: высокая конкуренция, поэтому не останавливайтесь на месте и постоянно повышайте квалификацию.

7 способ. Яндекс карты, Google карты и 2GIS

Карты в интернете заменили телефонные справочники организаций. Для некоторых бизнесов этот способ продвижения является чуть ли не основным источником трафика, поскольку люди часто ищут кафе, музей, магазин и так далее с помощью этих приложений. В 2GIS, например, можно добавлять описания, ссылки на соц сети, отзывы и так далее, что повышает доверие клиентов к вашему бренду.

8 способ. Мероприятия, тренинги, курсы

С некоторыми из моих бизнес-партнеров и коллег мы познакомились благодаря случаю: выступали в качестве спикеров на одном и том же мероприятии, вместе посещали презентации и курсы. Заявите о себе на большую аудиторию! Это не только поможет обрести единомышленников, но и ненавязчиво прорекламирует ваш бренд.

Не стоит пренебрегать любыми способами продвижения себя или своей компании, в особенности если они не требуют денежных затрат. Пусть иногда это приведёт всего десять новых клиентов, но, может быть, именно они станут вашими постоянными покупателями? Пробуйте и помните: даже если бюджета нет (а так бывает очень часто), то это совсем не проблема. Тестируйте разные гипотезы, откидывайте те, что не работают у вас и вкладывайте силы в то, что дало отклик.

0
1 комментарий
Smart Diplomat

Почему вы называете это бесплатным? Это время труда. Которое у предпринимателя в разы дороже, чем когда платит привлеченному специалисту. 

Сколько раз я предлагал бизнесам бартер моей пользы на их товары/услуги - неа, даже не пытаются узнать насколько может быть надёжным выполнимым договор мены. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда