Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Владельцы бизнеса постоянно ищут новые точки касания с аудиторией — это необходимо для развития. Реклама у блогеров способна приносить бизнесу много клиентов, но подходит ли она вашему проекту? Можно ли продвигать товары для взрослых или сложные B2B-продукты? Давайте разберемся, какой бизнес может найти свою аудиторию в Инстаграме.

Какие сферы заходят легко?

Инстаграм — огромная социальная площадка с самой разной аудиторией. Да, изначально это была фото-соцсеть, поэтому туда быстро сбежалась аудитория, которой интересен визуал: beauty-индустрия, makeup, мода и подобные сферы. Но сегодня число пользователей Инстаграма перевалило за миллиард, поэтому аудитории с другими интересами здесь также очень много.

Чтобы выявить самые популярные ниши взглянем на статистику. На диаграмме указаны самые распространенные тематики Инстаграм-блогов среди популярных инфлюенсеров (от 100 тысяч до миллиона подписчиков):

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Итого в топ-5 вошли:

  • Красота и Makeup. В Инстаграме очень удобно продавать косметику, средства для ухода, услуги и курсы визажистов и тому подобное. Все, что связано с красотой расходится как горячие фотографии Кайли Дженнер.
  • Семья, дети и отношения. Товары для активных мам, включая детское питание, одежду, игрушки и семейный досуг — отличный выбор для Инстаграма.
  • Мода и шоппинг. Если вы продаете брендовую одежду, аксессуары или обувь — вы обязательно должны быть в этой соцсети. Такая продукция весьма успешно «Покупается глазами».
  • Еда и кафе. Любители ресторанов часто выбирают заведение не с помощью гугла, а именно через Инстаграм. Фотографии блюд и интерьера прекрасно вписываются в концепцию этой площадки и привлекают множество пользователей. Также хорошо заходит все, что касается кулинарии — домашние десерты, свадебные торты, мастер-классы и т.д.
  • Искусство и фотография. Все-таки нашлось место искусству среди шопинга и еды! Услуги фото- и видеосъемки, рисования и рукоделия — желанные гости в Инстаграме.

С самыми популярными сферами понятно. А что делать, если ниша вашего бизнеса вообще отсутствует на диаграмме? Правильнее всего будет не спешить с выводами. Помните, что в Инстаграме более миллиарда пользователей, а значит, целевая аудитория какой-нибудь узкой сферы все равно исчисляется десятками и сотнями тысяч человек! Копаем дальше.

Кто вынужден искать лазейки?

Как большинство крупных соцсетей Инстаграм придерживается строгих правил, поэтому не любая продукция может свободно продвигаться на этой площадке. Однако, везде есть свои лазейки, с помощью которых можно аккуратно рекламировать особые категории товаров.

Алкоголь

Реклама алкогольной продукции должна соответствовать местным законам. Соответственно, на территории России такая реклама запрещена. Но мы не опускаем руки.

С рекламой кафе или бара все просто — можно рекламировать их за счет других товаров. Алкогольный супермаркет или целый алкогольный бренд тоже может продвигаться в Инстаграме, если проявить немного фантазии. Например, можно рассказывать об алкоголе, не предлагая напрямую купить его:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Или сообщать об акциях — это не запрещено. Например, здесь магазин удачно называет свое предложение «Винопробой» 🙃

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Также можно делиться рецептами коктейлей:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Или такой пример удачной концепции — аккаунт L-Wine вообще не позиционирует себя алкогольным магазином. Вместо этого они развивают аккаунт как идейное сообщество, в котором мастера своего дела рассказывают о культуре вина:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Как видно, если подходить к делу креативно и знать об ограничениях — можно интересно и легально продвигать алкогольную продукцию.

Табачные изделия

Закон запрещает призывы к покупке или употреблению табака в любой форме. Вейпы и прочие испарители тоже сюда относятся. Инстаграм также выделяет запрет на продажу табачных изделий между частными лицами.

Но некоторые проекты связанные с курением довольно успешно продвигаются в Инстаграме. Здесь также важно знать ограничения и не призывать к чему-либо напрямую. Например, кальянная «GRIZZLY» успешно ведет аккаунт уже несколько лет. Ребята стараются как можно реже упоминать слова «кальян», «кальянная», «курение» и не используют хэштеги. Публикации в основном не продающие, а информативные — о культуре курения и тематических лайфхаках:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

В аккаунте также рассказывают о новинках и снимают обзоры на кальяны:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

При этом, в каждой публикации указывается адрес заведения и телефон, по которому можно забронировать столик:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Кальянная расположена не в самом крупном городе, однако активность в профиле хорошая — в Инстаграме явно много их целевой аудитории и это приносит результат.

Товары для взрослых

В Инстаграме можно рекламировать средства планирования семьи и контрацепции, но в такой рекламе должно говориться о противозачаточных свойствах продукта, а не о сексуальном удовольствии или стимуляции. При этом, реклама не должна содержать контент для взрослых — запрещены фотографии с изображением секса, гениталий или обнаженных ягодиц.

И снова — если следовать правилам, продвигать товары из этой сферы можно. Есть примеры как крупных брендов и небольших локальных секс-шопов — все они неплохо себя чувствуют в Инстаграме и привлекают клиентов.

Durex активно использует инфоповоды из массовой культуры, не забывая регулярно напоминать о безопасности:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Магазин интимных товаров «MadLovers» публикует информационные посты. При этом визуал понятно демонстрирует тему публикации, но не выходит за рамки установленных правил:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Секс-шоп «Condom Shop» активно постит тематические арты. И это отлично работает! Во-первых — это искусство, а во-вторых — попа не обнаженная. Все по правилам 🙃

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

В целом, магазины из этой отрасти стараются публиковать яркие, привлекающие фотографии. Все-таки секс отлично продает. При этом ребята играют по правилам и действуют по закону.

Сложные отрасли

Поговорили о запрещенных сферах, теперь обсудим сложные. Сложные ниши — это когда у вас специфический продукт и узкая целевая аудитория. Чаще всего это актуально для B2B.

Многие B2B-компании мало продвигаются в соцсетях. А некоторые преодолевают трудности и имеют серьезный успех. Ведь из-за сложности здесь значительно меньше конкуренции, чем в сфере популярных потребительских товаров. А значит, можно выгодно выделиться на фоне конкурентов и найти новые точки касания с аудиторией.

Например, служба доставки «Fedex» ведет свой профиль делая ставку на позитив, легкость и дружелюбность. Здесь много фотографий собак и котиков. Вместе с животными компания удачно вписывает в контент фотографии самолетов и грузовиков, рассказывает о своих услугах. При этом все выдерживается в единой цветовой гамме, а фирменный логотип является дополнением к общей композиции и не воспринимается навязчивым:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Ну как можно не поставить лайк такому красавцу?

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Рассмотрим другой пример. Авиастроительная корпорация! Казалось бы, какое им место среди бьюти-блогеров и фитоняшек? А на практике ребята чувствуют себя отлично и уже набрали 50 000 подписчиков. Котиков вы здесь не найдете — только самолеты. Зато выглядит все очень масштабно и сопровождается экспертной информацией: о том, как самолеты делают и как они летают.

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров
Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Ну что, вы еще сомневаетесь, что у вас самая сложная и не подходящая для Инстаграма ниша? Вот вам отличный кейс — идея для продвижения бетонного завода. Ребята использовали очень креативный подход, показывая фактуру бетона в форме искусства:

Какому бизнесу не стоит рекламироваться у Инстаграм-блогеров

Хотя казалось бы, какое место бетонным смесям в Инстаграме, да? В то же время, аккаунт собрал уже 16 000 подписчиков — отличная имиджевая история. В результате успеха на профиль обратили внимание журналисты и выяснили, что к настоящему заводу они все-таки не имеют отношения. Но идея прекрасно себя показала — это факт.

Так какой бизнес точно не подходит для Инстаграма?

Очевидно, что вопрос не в отрасли, а в целевой аудитории. Мы начали с теории о том, что среди миллиарда пользователей можно найти любую ЦА и поэтапно подтвердили ее примерами успешных аккаунтов из самых разных отраслей. От алкоголя и секс-игрушек до авиастроения и бетонных смесей.

Поэтому какой бы у вас не был бизнес — ваш продукт можно продвигать через Инстаграм. Понадобится приложить усилия и использовать фантазию, но результат того стоит — пока другие компании медлят, вы зайдете на рынок и заберете внимание аудитории на себя.

Как проверить наличие моей ЦА в Инстаграме?

Редкую и сложную продукцию обычно продвигают через блогеров, поскольку таргет в таких случаях использовать тяжело и дорого. Выберите удобный сервис для аналитики и поищите блогеров из вашей сферы. Если есть блоги про бетонные смеси, значит есть и заинтересованная в них целевая аудитория.

Прямо забиваете ключевые слова или выбираете из готовых категорий:

Скриншот trendHERO
Скриншот trendHERO

Посмотрите найденные аккаунты инфлюенсеров и оцените активность в их профилях. Вы можете привлекать этих блогеров для рекламы и вести аудиторию на сайт или начать с ведения собственного аккаунта по примеру героев из нашей статьи. Ищите новые точки касания с аудиторией и используйте креативный подход — результат может вас очень порадовать.

Успехов!

22
Начать дискуссию